Игра-фантазия по экологическому воспитанию «Путешествие в будущее»
материал по окружающему миру
Цель: используя авторскую сказку, помочь детям задуматься о будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_22012021.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-фантазия по экологическому воспитанию «Путешествие в будущее»
Игра – фантазия по экологическому воспитанию
«Путешествие в будущее»
Цель: используя авторскую сказку, помочь детям задуматься о будущем.
Задачи:
1. Учить детей придумывать короткий рассказ по предложенному плану.
2. Развивать представления о том, что на жизнь, здоровье человека и животных, влияет чистота окружающей среды.
3. Воспитывать природоохранное поведение, чувство ответственности перед своим будущим.
Материал к игре: текст «Сказки о том , как Сорока -Белобока в будущее летала»; аудиозапись шумов леса и голосов птиц; «кучи мусора» (фантики от конфет, бутылки от минеральной воды, упаковки от конфет, жестяные банки от консервов, плоскостные и объемные цветы, грибы, фотографии на тему «Природа родного края».
Ход игры-фантазии
Воспитатель сообщает детям о том, что видела сороку, которая рассказала ей удивительную историю.
Воспитатель. Жили-были в детском саду детишки-ребятишки. Жили -не тужили: кашу ели да сок пили.
И вот однажды прилетела к детскому саду Сорока -Белобока. Прилетела, на балкон села. Прыгает, кричит:
- Слушайте, слушайте, слушайте! И не говорите, что не слышали! Побывала я сегодня не далеко и не близко, не высоко и не низко, не в тридевятом царстве, не в тридесятом государстве, а побывала я в далеком будущем.
Деревья в том будущем не растут – сгорели деревья. Травы не цветут – завяли травы. Птицы не поют – погибли птицы. Зайцы не прыгают – не стало зайцев.
Случилось в том далеком будущем большая беда: кругом кучи мусора лежат, пыхтят, друг перед другом хвастаются:
- Я всех выше!
- Нет, я выше всех!
А люди в том далеком будущем горюют, плачут, рыдают, слезами заливаются:
- Загубили мы красоту земную, забросали фантиками от конфет, бутылками от газированной воды, пакетами от сока, жестяными банками от консервов. Не уберегли красоту земную, теперь мучаемся, часто болеем!
И велено мне, Сороке – Белобоке, спросить детишек, мусорят ли они или берегут красоту земную. А еще мне велено пригласить ребятишек в то далекое будущее.
Воспитатель. Ребята, я знаю способ попасть в будущее но, чем вы можете помочь этим детям?
Дети. Мы можем убрать мусор.
Звучит аудиозапись шумов ветра. Воспитатель открывает дверь, и вместе с детьми входят в «грязный лес.»
Воспитатель. Ребята, вы обещали убрать лес, так давайте мусор рассортируем, в один мусорный пакет сложим бумажный мусор, во второй пластиковый мусор, в третий железные банки.
Дети убирают мусор в пакеты.
Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. Прислушайтесь, вы что то слышите?
Дети. Да, голоса птиц.
Воспитатель. Пойдемте, посмотрим, где поют птицы?
Воспитатель вместе с детьми проходит в другое помещение на полянку, где растут грибочки, цветы, деревья, поют птицы.
Воспитатель. Ребята, скажите, в какой лес мы с вами попали?
Дети. В чистый , где поют птички, цветут цветы, растут грибы.
Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем в игру «Чистый лес»
Чистый лес стоит, богат, Дети поднимают руки вверх, разводят в
Удивляет всех подряд стороны.
Цветущими полянами, Кружатся на месте, приседают.
Грибами да травами,
Калиной да малиной, Руки в стороны, покачивают головой
из стороны в сторону.
Непослушных «угостит» наклоняются и выпрямляются.
Хворостиной.
Кто бумажку на землю бросит, Грозят пальцем.
С того он и спросит. Топают правой ногой, руки на поясе.
Дети садятся на ковер.
Итог занятия: рассказы на тему «Как мы летали в будущее»
Воспитатель. Ребята, что мы увидели в будущем?
Дети. В будущем все леса сгорели, трава и цветы завяли. Погибли все животные.
Воспитатель. Как мы помогли людям в будущем?
Дети. Мы убрали мусор. Разобрали его по пакетам.
Воспитатель. Что вы можете посоветовать людям будущего?
Дети. Людям будущего можно посоветовать, не сорить, и беречь родную природу.
Воспитатель. Как нужно вести себя в настоящем, чтобы не повторилось подобное?
Дети. Мы не должны бросать мусор на землю, иначе с нами случится такая же беда, как с людьми в будущем.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой большой гриб, я нашла, а что это под ним?
Под грибочком лежат угощения для детей и записка от людей из будущего.
Воспитатель. Это угощения для вас ребята, за то, что вы убрали мусор, и научили людей из будущего беречь и любить родную природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето» Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п...
НОД в средней группе ДОУ по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ...
конспект НОД по экологическому воспитанию "Путешествие капельки"
Конспект включает в себя закрепление материала по теме "Вода", детское экспериментирование, и презентацию....
проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....
квест-путешествие по экологическому воспитанию "Путешествие в зимний лес"
квест-путешествие по экологическому воспитанию...
Занятие-путешествие по экологическому воспитанию «Путешествие по ЯМАЛУ»
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Огро...
Конспект НОД по экологическому воспитанию « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ВЕСНОЙ»
Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. ...