Экологический проект "ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ!"
проект по окружающему миру
Формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol_proekt.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район
Республики Башкортостан
Экологический проект в средней группе
"ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ!"
Воспитатель:Никифорова. А. Ф.
2017год
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный,8 мес.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы ,воспитатель, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - учить видеть красоту природы;
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно- следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;
- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку;
- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
-развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
- воспитывать желание беречь природу;
- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;
-формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;
-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
-обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;
-эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;
-у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
-дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;
-бережное отношение к природе.
Необходимые материалы и оборудование:
-уголок природы в группе,
-огород на окне,
-наглядный и демонстрационный материал,
-оборудование для экспериментирования и проведения опытов,
-библиотека.
"Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни»
( Д. Радович.)
Экологические проблемы приобретают глобальный размах. В нашем детском саду большое внимание уделяется формированию экологической культуры детей. Педагоги подводят детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту. Знания, полученные детьми в детстве, в дальнейшем могут преобразоваться в прочные убеждения. Экологическое воспитание основанное только на пассивном созерцании природы не может быть успешным. Одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребёнка в посильную для его возраста практическую деятельность - создаём условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Я, воспитатель средней группы разработала и реализовала вместе с детьми и родителями долгосрочный экологический проект «Вместе сделаем мир лучше». Проект реализовался в течение 2016-2017 учебного года. Участие в проекте позволило расширить и систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы, стимулировать развитие самостоятельной творческой активности детей, развить у детей доброжелательные отношения к живым объектам, научить правильно вести себя в природе, а также донести до родителей актуальность экологического воспитания. Экологическая акция "Чистая планета". В ходе проекта проводила с детьми краткосрочные и длительные наблюдения за трудом взрослых, за сезонными явлениями природы, сравнение сезонов смежных и отличающихся друг от друга, за облаками на небе и птицами на кормушке, за ростом растений и падающими снежинками, в ходе которых обращала внимание детей на пение птиц, дети наблюдали за их повадками, знакомились с видами природы. На прогулке вместе с детьми собирали лекарственные травы, замысловатые палочки, сучки, красивые осенние листья «Чей букет самый осенний», сравнивали: деревья на участке детского сада, мать – и мачеху и одуванчик, воробья и ворону. В октябре организовала выставку поделок из даров природы «Осенние фантазии». Дети вместе с родителями изготовили шедевры из природного материала, лучшие работы были отмечены. В декабре прошел конкурс детского и семейного творчества «Новогодние чудеса». Лучшими были признаны работы семей:Гилязовых, Галиевых,Ялаловых,Сайфуллиных, Гильмутдиновых. 23 февраля-конкурс поделок из мусора «Очумелые руки наших пап и дедушек», 8марта-творческая выставка «Мамины руки не знают скуки».
После проведённых наблюдений дети отмечали в календаре природы не только погоду, но и появление первых желтых листочков, окончание сбора урожая на огороде, первый снег, заморозки, прилёт скворцов, ледоход, время созревания земляники. Дети сами охотно придумывали символы, и зарисовывали их. Разучивали пословицы и поговорки по экологическому воспитанию « Без воды – Земля пустырь», « Где сосна выросла, там она и красна», «Не велик соловей, да голосок золотой», «Рощи да леса - всему миру краса». В рамках проекта «Вместе сделаем мир лучше», с детьми проводила беседы: «О лесных обитателях и леснике», «Снег – он какой? », «Кошка и собака – наши соседи», «Лесные модники», «Овощи и фрукты», «Что такое кислый дождь». Украшает группу центр Природы, где по возрасту подобраны растения с паспортами к ним, оборудование для ухода за растениями, уголок для опытнической работы «Экспериментальная мастерская». Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, поэтому уделяла большую роль дидактическим играм: «Что, где растёт», «С какого дерева листок», «Чей детёныш», «Зоологическое лото», «Времена года», «Цветочный магазин», «Где что зреет», «Угадай растение», «Птицы, звери, рыбы». Проводились словесные игры: «Съедобное – не съедобное», «Какого растения не стало», «Вершки – корешки», «Узнай и назови», «Игра в слова», «Где снежинки». С помощью картин, игрушек знакомила детей с дикими и домашними животными, через прослушивание сказок и воздействие поэтического слова, дети задумывались над увиденным, услышанным. Рассказы о животных, вызывали огромный эмоциональный всплеск, высказывания в защиту животных. В ходе долгосрочного проекта были разработаны и проведены экологические акции: «Чистый двор», «Покормите птиц зимой», «Капелька воды», экологическая акция «Природа просит помощи», где совместно с родителями оформили стенгазету, альбом с рисунками детей «Красота родной природы». В ходе проекта дети познакомились с экологическими знаками, проводили эксперименты по загрязнению воды «Дождь и свалка», опыты по очистке воды. Рассматривали каплю воды в микроскоп, затем зарисовывали «Жизнь в капле воды»..
Работа с родителями: Провела беседу с родителями по теме «Берегите природу». Заинтересовала родителей к пополнению уголка природы в группе. Оформила фотостенд родительского уголка «Советы, как помочь нашему селу быть чистым». Был проведен конкурс по изготовлению скворечников «1 апреля – международный день птиц!». Провела мастер- класс с родителями и детьми «Птица счастья». Совместно с детьми провели посадку рассады для цветника, дизайн которого был придуман нашими родителями и воплощен. Родители вместе с детьми участвовали в озеленении участка детского сада . Участие в проекте помогло детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправными участниками. У детей появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. В ходе проекта сформировалось сообщество дети – воспитатель – родители, в ходе работы которого побуждалась в детях любовь к родной земле, ко всему живому. Благодаря помощи родителей дети научились по отношению к природе занимать позицию более сильной стороны, ей покровительствовать, беречь и заботиться о ней, а также замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(А. Смирнов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе "Вместе сделаем мир лучше!"
Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.Продолжительность проекта: долгосрочный, сентяб...
Экологический проект «Сделаем вместе»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности...
Экологический проект во второй группе раннего возраста "Сделаем мир прекраснее"
Представлен проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста, имеющий целью формирование у детей гуманного отношения к окружающей среде и потребности заботиться о ней....
Методическая разработка "Экологический проект "Сделаем Землю чище!"
Проект проводится в рамках реализации образовательных областейСоциально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В процессе р...
Экологический Фестиваль "Бережем планету вместе" Федеральный экологический проект "Разделяй и умножай" Конкурс ЭкоЁлкаРиУ2020
В декабре 2019 года воспитанники подготовительной группы "Радуга" под руководством воспитателя приняли активное участие в конкурсе ЭкоЁлкаРиУ2020 в рамках Федерального эк...
Экологический проект в логопедической группе "Лучшая клумба"
Цель проекта: приобщать детей к экологической культуре...
Проект по формированию научно-познавательного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде для детей 4-5 лет "Вместе сделаем мир лучше!"
Вряд ли на нашей планете найдется человек, который не восхищался бы нашей природой и ее красотой. Но, к сожалению, современные реалии таковы, что в век развития технологий дети редко общаются с природ...