Методическая разработка "Экологический проект "Сделаем Землю чище!"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для старших дошкольников «Сделаем Землю чище!»
Лариса Викторовна Круглова , старший воспитатель ГБДОУ №43 Санкт - Петербург
Проблема проекта: Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети задают вопросы: «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?»
Цель: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов)
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности – познавательный
- По содержанию - включает ребенка и его семью
- По числу участников - дети, воспитатели, родители
- По времени проведения - краткосрочный (1 неделя)
- По характеру контактов - осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей
- По профилю знаний - познавательный
Задачи:
- Показать взаимосвязь состояния окружающей среды и деятельности человека;
- Воспитание экологической компетентности;
- Выявление причин появления мусора, выяснение, какие отходы разлагаются быстрее;
- Дать детям представление о вторичном использовании мусора.
- Привитие практических навыков экологически грамотного поведения.:
Вопросы проекта
Что знаем
- Каждый вечер в группе собирается целая корзина мусора. Столько же мусора собирается дома. Очень много мусора можно увидеть и в городе и на природе
Что хотим узнать?
- Как сделать так, чтобы мусора стало меньше?
- Можно ли вообще обойтись без мусора?
- Что делать с мусором дальше?
Как узнать?
- спросить у воспитателя или у родителей;
- посмотреть по телевизору, узнать из Интернета
- с помощью взрослых прочитать художественную и познавательную литературу, рассмотреть журналы
-наблюдать во время прогулки и по дороге в детский сад и обратно
Оборудование
- Энциклопедии и художественная литература (для рассматривания и чтения);
- Дидактические и настольно - печатные игр
- Наглядно - демонстрационный материал по теме;
- Атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Помощники Феи чистоты»
- Мультимедийные материалы
Предполагаемый результат
- Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде
- Осознание того, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
- Формирование практических навыков - компактного сбора мусора, раздельного сбора мусора, уменьшение количества каждодневного мусора
Аннотация Проект проводится в рамках реализации ОО «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В процессе работы над реализацией проекта дети получают возможность расширить экологические знания, получат практические навыки, необходимые для жизни каждого современного человека.
Реализуемые технологии Игровая, здоровьесберегающая, личностно- ориентированная, ИКТ
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формирование проектноисследовательских умений и навыков, развитие качеств личности |
1.Начальный | Формулирует проблему Вводит в ситуацию Вхождение в проблему. Воспитатель обращает внимание детей на мусорную корзину. Сколько мусорных корзин в детском саду? А если посчитать - сколько мусора в каждой квартире? А на всей Земле?
Откуда же берется и куда девается мусор? Давайте попробуем узнать об этом? В этот же день, формулируются общие исследовательские вопросы: Что знаем? - Каждый вечер в группе собирается целая корзина мусора. Столько же мусора собирается дома. Очень много мусора можно увидеть и в городе и на природе Что хотим узнать? Как сделать так, чтобы мусора стало меньше?
Что делать с мусором дальше? Воспитатель и дети договариваются, что придумают собственный способ как избавиться от мусора и расскажут об этом дома. | Вхождение в проблему Рассматривают, думают, отвечают на вопросы. | Умения - обсуждать важные вопросы со сверстника под руководством взрослого - делать выводы из полученной информации - совершать выбор и обосновывать его - устанавливать причинноследственные связи Качества личности: активность, самостоятельность, любознательность |
2.Разработка проекта | 3. Помогает спланировать деятельность - к кому обратиться за помощью - в каких источниках можно найти информацию? Как узнать? Прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях, газетах; спросить у родителей, воспитателей, у бабушки с дедушкой, узнать в интернете, посмотреть по телевизору. | Рассуждают, наблюдают, отвечают на вопросы, обсуждают. | Умение - планировать собственные действия индивидуально и в команде ; устанавливать причинноследственные связи; делать выводы из полученной информации; вести диалог со сверстниками и воспитателем ; обсуждать важные вопросы - Качества личности: самостоятельность, активность, любознательность, нестандартность |
3.Выполнение проекта | 4.Организует деятельность:
| Слушают, отвечают, спорят, думают, размышляют, проверяют, рассказывают, рисуют. Наводят порядок на прогулочном участке. | Развитие творческих способностей Качества личности: упорство в достижении результата, оригинальность, самостоятельность |
4. Заключительный | 7. Участвует в подведении итогов, презентации проекта | Представляют свой участок «Зеленому патрулю». Презентуют памятки. | Развитие монологической речи
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "На Земле Онара"
Методическое пособие для педагогов, дошкольного образования, студентов педагогических вузов....

Методическая разработка «Ягоды земли Ямальской»,
В 2020 году нашему округу ЯНАО исполнилось 90-лет. И я со своими воспитанниками старшей группы и их родителями тоже не остались в стороне от этого праздника. С детьми изучали и закрепили м...

Методическая разработка "День Земли"
laquo;История о том, как гномы узнали про День Земли»Игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста на развитие творческого воображения и формирование...
Методическая разработка " День Земли"
ко дню Земли...