Методическая разработка "Экологический проект "Сделаем Землю чище!"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для старших дошкольников «Сделаем Землю чище!»
Лариса Викторовна Круглова , старший воспитатель ГБДОУ №43 Санкт - Петербург
Проблема проекта: Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети задают вопросы: «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?»
Цель: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов)
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности – познавательный
- По содержанию - включает ребенка и его семью
- По числу участников - дети, воспитатели, родители
- По времени проведения - краткосрочный (1 неделя)
- По характеру контактов - осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей
- По профилю знаний - познавательный
Задачи:
- Показать взаимосвязь состояния окружающей среды и деятельности человека;
- Воспитание экологической компетентности;
- Выявление причин появления мусора, выяснение, какие отходы разлагаются быстрее;
- Дать детям представление о вторичном использовании мусора.
- Привитие практических навыков экологически грамотного поведения.:
Вопросы проекта
Что знаем
- Каждый вечер в группе собирается целая корзина мусора. Столько же мусора собирается дома. Очень много мусора можно увидеть и в городе и на природе
Что хотим узнать?
- Как сделать так, чтобы мусора стало меньше?
- Можно ли вообще обойтись без мусора?
- Что делать с мусором дальше?
Как узнать?
- спросить у воспитателя или у родителей;
- посмотреть по телевизору, узнать из Интернета
- с помощью взрослых прочитать художественную и познавательную литературу, рассмотреть журналы
-наблюдать во время прогулки и по дороге в детский сад и обратно
Оборудование
- Энциклопедии и художественная литература (для рассматривания и чтения);
- Дидактические и настольно - печатные игр
- Наглядно - демонстрационный материал по теме;
- Атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Помощники Феи чистоты»
- Мультимедийные материалы
Предполагаемый результат
- Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде
- Осознание того, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
- Формирование практических навыков - компактного сбора мусора, раздельного сбора мусора, уменьшение количества каждодневного мусора
Аннотация Проект проводится в рамках реализации ОО «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В процессе работы над реализацией проекта дети получают возможность расширить экологические знания, получат практические навыки, необходимые для жизни каждого современного человека.
Реализуемые технологии Игровая, здоровьесберегающая, личностно- ориентированная, ИКТ
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формирование проектноисследовательских умений и навыков, развитие качеств личности |
1.Начальный | Формулирует проблему Вводит в ситуацию Вхождение в проблему. Воспитатель обращает внимание детей на мусорную корзину. Сколько мусорных корзин в детском саду? А если посчитать - сколько мусора в каждой квартире? А на всей Земле?
Откуда же берется и куда девается мусор? Давайте попробуем узнать об этом? В этот же день, формулируются общие исследовательские вопросы: Что знаем? - Каждый вечер в группе собирается целая корзина мусора. Столько же мусора собирается дома. Очень много мусора можно увидеть и в городе и на природе Что хотим узнать? Как сделать так, чтобы мусора стало меньше?
Что делать с мусором дальше? Воспитатель и дети договариваются, что придумают собственный способ как избавиться от мусора и расскажут об этом дома. | Вхождение в проблему Рассматривают, думают, отвечают на вопросы. | Умения - обсуждать важные вопросы со сверстника под руководством взрослого - делать выводы из полученной информации - совершать выбор и обосновывать его - устанавливать причинноследственные связи Качества личности: активность, самостоятельность, любознательность |
2.Разработка проекта | 3. Помогает спланировать деятельность - к кому обратиться за помощью - в каких источниках можно найти информацию? Как узнать? Прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях, газетах; спросить у родителей, воспитателей, у бабушки с дедушкой, узнать в интернете, посмотреть по телевизору. | Рассуждают, наблюдают, отвечают на вопросы, обсуждают. | Умение - планировать собственные действия индивидуально и в команде ; устанавливать причинноследственные связи; делать выводы из полученной информации; вести диалог со сверстниками и воспитателем ; обсуждать важные вопросы - Качества личности: самостоятельность, активность, любознательность, нестандартность |
3.Выполнение проекта | 4.Организует деятельность:
| Слушают, отвечают, спорят, думают, размышляют, проверяют, рассказывают, рисуют. Наводят порядок на прогулочном участке. | Развитие творческих способностей Качества личности: упорство в достижении результата, оригинальность, самостоятельность |
4. Заключительный | 7. Участвует в подведении итогов, презентации проекта | Представляют свой участок «Зеленому патрулю». Презентуют памятки. | Развитие монологической речи
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "На Земле Онара"
Методическое пособие для педагогов, дошкольного образования, студентов педагогических вузов....
Методическая разработка «Ягоды земли Ямальской»,
В 2020 году нашему округу ЯНАО исполнилось 90-лет. И я со своими воспитанниками старшей группы и их родителями тоже не остались в стороне от этого праздника. С детьми изучали и закрепили м...
Методическая разработка "День Земли"
laquo;История о том, как гномы узнали про День Земли»Игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста на развитие творческого воображения и формирование...
Методическая разработка " День Земли"
ко дню Земли...
Сделаем Землю чище (1часть)
Презентация для старших дошкольников...
Сделаем Землю чище (2 часть)
Презентация для старших дошкольников...
Сделаем Землю чище (3 часть)
Презентация для старших дошкольников...