Проект по риторике старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект занятия по риторике в старшей группе по теме «Вежливые слова »
Цели и задачи проекта :
Работа над интонационной выразительностью речи
Знакомить детей со словами «спасибо», «благодарю»
Развитие общей и мелкой моторики
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Умение выступать с диалогом перед аудиторией
Учить детей выражать благодарность, отвечать на нее
Обогащение словаря
Развитие грамматического строя речи
Материалы: картинки с различными ситуациями, листы бумаги и карандаши, карточки с изображениями животных и их жилищ, фигурка птицы, телеграмма.
Организационный момент:
(Дети заходят в группу)
Л: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! (Дети здороваются)
На доске изображения: бабушки, учителя, мальчика .
Л: давайте вспомним, какие слова приветствия мы произносим в различных случаях (задание каждому ребенку)
Л: правильно: сверстнику мы скажем «привет», взрослому, хорошо знакомому человеку – «здравствуй», а взрослому постороннему человеку – «здравствуйте».
разминка:
Давайте с вами поиграем: моя ладонь на столе, ладонь вверх -вы произносите звук громче, ладонь ниже – тише. Звук З( дети произносят звук с усилением голоса, затем с уменьшением)
Дыхательная гимнастика:
Л: А кто же так звенит назойливо?
Дети: комар
Давайте его прогоним. Упражнение «фокус» - сдуть с носа ватку.
Беседа – диалог на тему « Благодарность»
Л: ученые однажды провели эксперимент. Записали десять тысяч телефонных разговоров и выяснили, что самые часто употребляемые слова…Какие? (ответы детей)
Л: «Я» и «спасибо»
Проигрывание в паре ситуаций согласно картинкам (мама купила девочке новое платье, бабушка испекла внуку пирогов и т.д.)
Л: ребята вы все благодарили маму, бабушку, брата. А знаете ли вы, что означают слова «спасибо» и «благодарю»
Спасибо – спаси бог (потерялся один звук)
Благодарю – благо(добро) дарю.
Л: ребята! Перед вами листочек бумаги и карандаш. Давайте
Нарисуем выражение лица с которым мы произносим слова благодарности (дети рисуют улыбающиеся лица)
Физкультминутка:
Игра делай как я!
Логопед читает текст, дети повторяют жесты и отвечают.
- как живешь?
- вот так! (показать большой палец)
- Как идешь?
- Вот так! (пошагать пальцами)
- Как берешь?
- Вот так! (тремя пальцами)
- Как даешь?
-Вот так! (открытая ладонь)
-Как грозишь?
-Вот так!
- А как ночью спишь?
-Вот так! (руки под щекой)
Развитие словаря
Л: ребята! Посмотрите к нам прилетела птичка с телеграммой!
Текст: Приглашаем вас на новоселье! Лесные жители.
Л: объясняет значение слова «новоселье».
Л: давайте определим где животные будут праздновать новоселье!
Дети на доске устанавливают соответствие «животное – жилище», объясняя полным предложением: «белка с бельчатами приглашает на новоселье в дупло» и т.д.
Дети каждый раз благодарят.
Л: ребята! Перед вами листочек бумаги и карандаш. Давайте
Нарисуем выражение лица с которым мы произносим слова благодарности (дети рисуют улыбающиеся лица)
Водная часть:
В. Ребята, посмотрите на картину. Какое время года изображено на картине?
Дети. Зима.
В. А почему зима? Какие признаки зимы вы можете назвать?
Дети. Холодно, снег, птицы улетели, люди стали теплее одеваться.
В. Правильно, ребята, сейчас зима.
В. Скажите пожалуйста, чем мы занимаемся зимой? В какие игры мы играем?
Дети. Катаемся на санках, лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снеговика.
(Воспитатель ставит на мольберт снеговика)
В. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел снеговик. Он очень грустный, плачет! Потому что у него замерзли ручки.
В. Мы когда выходим зимой на улицу, как мы защищаем свои ручки от холода?
Дети. Тепло. Мы одеваем теплые куртки, ботинки, шапки, шарфы, варежки.
Дети. Одеваем варежки.
В. Молодцы правильно! Предлагаю вам, ребята, помочь нашему снеговику и чтобы он не мерз, сделать для него варежки! Но не простые варежки, а нарядные – с узорами.
В. (Воспитатель достает технологические карты работы и рассматривает их вместе с детьми).
1карта
В. Что нам понадобиться для работы?
Дети. Варежка, полоски бумаги, клей, ножницы, кисточка, салфеточка для клея, простой карандаш.
В. Правильно, молодцы!
2 карта.
В. Ребята, а что здесь изображено?
Дети. Полоски бумаги, ножницы, квадраты.
В. Правильно дети! Из полосок бумаги, которые здесь изображены, нам нужно будет изготовить элементы орнамента (узоры). Этими элементами как раз и будут квадраты и круги!
В. Как нам получить квадраты из полоски бумаги?
В. А квадрат мы получим путем складывания полоски – гармошкой, и разрезаем по линиям сгиба.
В. Правильно ребята (повторяет этапы вырезания)!
В.Ребята, а кто может нам напомнить правила безопасной работы с ножницами?
(кто-то из детей напоминает правила)
3 карта.
В. Посмотрите на следующую карту.
Дети. Мы смазываем клеем наши вырезанные элементы орнамента (детали) квадратной и круглой формы. И приклееваем их на нашу варежку.
В. Дети. Чтобы промакивать остатки клея.
В. Молодцы! (повторяет вышесказанное)
4 карта.
В. Что нам нужно сделать по этой карте?
Дети . А здесь мы видим уже готовые варежки с разными узорами.
В. Глядя на эту карту, вы сможете повторить узор, либо придумать сами.
Основная часть.
В. Ребята, мы все обсудили, теперь можно и за работу приниматься. Проходите за столы- там уже есть все необходимое для работы. Но для начала физкультминутка.
Физкультминутка
(Дети проходят за столы и приступают к работе. Воспитатель наблюдает за ходом работы, помогает и подсказывает, если возникли какие-то затруднения).
(В ходе работы, воспитатель меняет грустного на улыбающегося снеговика)
Подведение итогов.
В. Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Снеговик будет очень рад, теперь он не замерзнет (предлагает посмотреть на снеговика)
В. Давайте примерим ему наши варежки!
(Совместное рассматривание и обсуждение поделок. Воспитатель хвалит детей, выделяя индивидуальные особенности каждой работы)
В. Ребята, молодцы! Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...
Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2020 – 03.02.2021г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.
Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...