ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
материал по окружающему миру (средняя группа)
ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности к объектам живой природы (комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
В группу входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вижу в вашей группе настоящий сад, цветы разные стоят. Только я не знаю, как они называются. А вы сами-то знаете? (Дети отвечают.)
Входит Воспитатель.
Воспитатель: Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухожено, забыто. А плачут-то как, плачут!
Незнайка: Ты кто такой? Кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?
Воспитатель: Кто плачет? Кто плачет? Вы, что не слышите? Прислушайтесь.
Незнайка: Да ты чего? Дети молчат, не плачут.
Воспитатель: Да я про цветы говорю.
Незнайка: А чего они плачут-то?
Воспитатель: Говорят, что очень пить хотят. Хорошо, что я вовремя успел, а то бы они совсем засохли, погибли.
Незнайка: Ну, прямо и погибли бы. Вон на полях и на лугах растут, никто их не поливает, и они не засыхают. Так ведь, ребята? (Дети отвечают.)
Воспитатель: На полях и на лугах цветы дождик поливает, а за комнатными растениями ухаживают люди.
Незнайка: Я понял! Сейчас, быстренько воды холодной в лейку наберу, и цветочки все полью.
Воспитатель: Да ты что? Не знаешь, как правильно поливать растения?
Незнайка: Не знаю. Расскажите.
Воспитатель: Послушай стихотворение и сразу поймешь
Я как раз про запас
Для цветов воды припас.
Стала тёплою вода
Для цветов не холодна.
Эй, Андрейка, дай мне лейку!
Я водички наберу
Да цветы полью.
А теперь, ребятки, вы
Полейте из леечек цветы.
Только за водой следите.
Лишняя вода вредна,
Как и засуха беда!
Лейку вокруг горшка ведите,
Цветы водою напоите.
Воспитатель: Слышите, растения благодарят за то, что мы их напоили и просят о них не забывать. Иначе они погибнут. А ещё они хотят с тобой познакомиться.
Вот этот говорит - его Алоэ зовут. Родился он в Южной Африке, любит солнышко, свет, умеренный полив. Сок его лекарственный имеет целебные свойства. А этот - Каланхоэ. Приехал он с Мадагаскара. Ему хорошо у нас в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей.
Ребята, Незнайка, давайте с цветами поиграем. Сейчас кто-нибудь из вас загадает растение, расскажет о нём, не называя его, а мы его название скажем и покажем. (Игра «Угадай растение»)
Незнайка: Как хорошо у вас. Я сегодня и цветы узнал, и с ними поиграл, и поливал их. Они такие красивые, живые, весёлые. Только у меня нет цветов.
Воспитатель: А почему?
Незнайка: Я их не умею поливать.
Воспитатель: Дети тебе сейчас расскажут и покажут, как правильно цветы поливать (рассказывание и показ детей). Ты к нам еще приходи. На память книгу «Комнатные растения» в подарок прими. Она тебе очень много о растениях расскажет.
Незнайка: Хорошо. Я скоро к вам опять приду. Вам подарки принесу. До свидания!
Воспитатель: Помни, Незнайка, цветы - наши друзья, их губить нельзя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliv_komnatnyh_rasteniy.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности к объектам живой природы (комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
В группу входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вижу в вашей группе настоящий сад, цветы разные стоят. Только я не знаю, как они называются. А вы сами-то знаете? (Дети отвечают.)
Входит Воспитатель.
Воспитатель: Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухожено, забыто. А плачут-то как, плачут!
Незнайка: Ты кто такой? Кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?
Воспитатель: Кто плачет? Кто плачет? Вы, что не слышите? Прислушайтесь.
Незнайка: Да ты чего? Дети молчат, не плачут.
Воспитатель: Да я про цветы говорю.
Незнайка: А чего они плачут-то?
Воспитатель: Говорят, что очень пить хотят. Хорошо, что я вовремя успел, а то бы они совсем засохли, погибли.
Незнайка: Ну, прямо и погибли бы. Вон на полях и на лугах растут, никто их не поливает, и они не засыхают. Так ведь, ребята? (Дети отвечают.)
Воспитатель: На полях и на лугах цветы дождик поливает, а за комнатными растениями ухаживают люди.
Незнайка: Я понял! Сейчас, быстренько воды холодной в лейку наберу, и цветочки все полью.
Воспитатель: Да ты что? Не знаешь, как правильно поливать растения?
Незнайка: Не знаю. Расскажите.
Воспитатель: Послушай стихотворение и сразу поймешь
Я как раз про запас
Для цветов воды припас.
Стала тёплою вода
Для цветов не холодна.
Эй, Андрейка, дай мне лейку!
Я водички наберу
Да цветы полью.
А теперь, ребятки, вы
Полейте из леечек цветы.
Только за водой следите.
Лишняя вода вредна,
Как и засуха беда!
Лейку вокруг горшка ведите,
Цветы водою напоите.
Воспитатель: Слышите, растения благодарят за то, что мы их напоили и просят о них не забывать. Иначе они погибнут. А ещё они хотят с тобой познакомиться.
Вот этот говорит - его Алоэ зовут. Родился он в Южной Африке, любит солнышко, свет, умеренный полив. Сок его лекарственный имеет целебные свойства. А этот - Каланхоэ. Приехал он с Мадагаскара. Ему хорошо у нас в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей.
Ребята, Незнайка, давайте с цветами поиграем. Сейчас кто-нибудь из вас загадает растение, расскажет о нём, не называя его, а мы его название скажем и покажем. (Игра «Угадай растение»)
Незнайка: Как хорошо у вас. Я сегодня и цветы узнал, и с ними поиграл, и поливал их. Они такие красивые, живые, весёлые. Только у меня нет цветов.
Воспитатель: А почему?
Незнайка: Я их не умею поливать.
Воспитатель: Дети тебе сейчас расскажут и покажут, как правильно цветы поливать (рассказывание и показ детей). Ты к нам еще приходи. На память книгу «Комнатные растения» в подарок прими. Она тебе очень много о растениях расскажет.
Незнайка: Хорошо. Я скоро к вам опять приду. Вам подарки принесу. До свидания!
Воспитатель: Помни, Незнайка, цветы - наши друзья, их губить нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд в природе "Полив комнатных растений".
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в ...
Сидим дома! Трудовая деятельность «Полив комнатных растений»
Самоизоляция Акция "Сидим дома! Значит так нужно![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20051707","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_...
Конспект труд в природе во 2 младшей группе «Полив комнатных растений»
Ухаживаем за цветами....
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Полив комнатных растений»
Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами....
Полив комнатных растений.
Полив комнатных растений» Цель: Подвести детей к выводу о необходимости воды для растений. Задачи: Образовательная: -Формировать умение детей выявлять потребность растений в воде; -Закреплять уме...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Полив комнатных растений»
Формировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Во время образовательной деятельности дошкольники выясняют, почему одни растения погибают при нед...
Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"
Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при ...