ООД по экологии «В царстве Матушки-природы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Расширение представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека посредством игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район
Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе
«В царстве Матушки-природы»
Воспитатель:Никифорова Альфида Фазыляновна
Верхнеяркеево, 2017г
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тип: интегрированное
Использование технологий: ИКТ, развивающие игры, игровые.
Длительность занятия – 25 минут
Возраст детей- старшая группа
Форма ООД - групповая
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека посредством игровых технологий.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений);
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитательные:
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- воспитывать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- воспитывать навыки безопасного поведения в природе.
Место проведения: музыкальный зал.(Дети ходят по залу от объекта к объекту, сидят на «полянке»)
Методы активации детей: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: проектор, магнитная белая доска, презентация природы, компьютер, шарик с письмом, карта путешествия, мелкие игрушки, пакет для мусора, резиновые перчатки, контейнеры, дид.игра «Найди свой домик», экологические знаки, корзинка с грибами, «Гора» (опыт «Извержение вулкана»), камушки с цифрами от 1 до 10, смайлики.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка, дети входят в зал.
Воспитатель:
- Ребята, сегодняшнее занятие мы проведем в зале, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
В зал влетает шар с письмом.
- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, давайте его откроем и посмотрим (Открываю и читаю письмо).
«Здравствуйте, ребята! Люди часто ведут себя не правильно в природе и наносят мне вред. Сейчас я обращаюсь к Вам, боюсь, что мне одной не справиться. В моем царстве кто-то устроил беспорядок. Помогите мне навести порядок! Отправляю Вам маршрут движения». Матушка-природа.
Воспитатель:
- Ребята, Матушка-природа нуждается в нашей помощи. Поможем? Хотите попасть в страну Матушки-природы? Но попасть в мир природы могут только добрые, отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить.
- Посмотрите ребята, а вот карта тех мест, где необходима наша помощь
- Давайте посмотрим, что изображено на карте (Рассматриваем карту, на ней нарисованы река, лес, поляна и гора).
Воспитатель:
- Ну что, отравляемся в путь? (ответы детей)
- Путь лежит к реке. Давайте подойдем к нему и посмотрим.
-Ой, ребята, посмотрите, какая река. Нравится она вам? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
Что нужно сделать для того, чтобы река стала чистой? (ответы детей). Правильно, нужно срочно почистить речку от мусора. Обратите внимание, ребята, здесь стоят контейнеры, предназначенные для сбора различного мусора: для бумаги, для пластика, для металла. Я сейчас выберу себе помощников и раздам им перчатки, а остальные внимательно следите, чтобы мы правильно убрали каждый мусор в свой контейнер.
Воспитатель: - какая стала наша река? (ответы детей) Молодцы!
Ребята, а какие обитатели могут жить здесь? (ответы детей).
- Ну что, ребята, с первым заданием мы справились. Пора двигаться дальше.
- Давайте вспомним, куда дальше наш путь лежит (в лес).
- Ну, тогда пошли.
Ой, ребята, какая странная тишина. Чего не хватает в лесу? (ответы детей). Может кто- то напугал всех лесных жителей? Готовы ли вы прийти им на помощь? (ответы детей)
- Оказывается, он переселил всех жителей и перепутал их дома. Нужно спешить, иначе жители могут погибнуть. Давайте, поможем каждому лесному жителю найти свой дом.
(Вызываю нескольких ребят, для выполнения задания)
-Молодцы ребята, теперь лесным жителям стало спокойно жить в своих домиках.
- Ребята, обратите внимание, здесь стоят какие-то знаки. Как вы думаете, что они означают? (Ответы детей). Они напоминают нам правила поведения в лесу. Кто скажет, ребята, что означает этот знак? (показываю по очереди 5-6 знаков). (дети отвечают).
- Молодцы! Ребята, дорога была длинная и нам пора отдохнуть. Присядем поудобнее.
- Ребята, какие звуки природы вы слышите? Вы слышите, лес ожил и внимательно послушаем (пение птиц и т.д.). А шум ветра вы слышите? (нет). А хотите, чтоб ветер подул? (ДА). А как вы думаете, как можно вызвать ветер? (Ответы детей - помахать руками, посвистеть). Да, а еще можно использовать веер. У меня в корзинке есть бумажки и я предлагаю смастерить из них веер. Я вам покажу, а вы внимательно посмотрите.
(Показ выполнения веера на пенечке)
(Дети выполняют)
- У всех получился веер? Давайте создадим ветер, помашем веером. Молодцы, ребята!
Это останется нам всем на память. Давайте положим их в корзинку.
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, пора в путь.
Ребята, вы помните, куда мы дальше идем? (на поляну)
Вот и поляна. Посмотрите, сколько грибочков тут. Какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные). Назовите мне съедобные грибы? (Ответы детей)
- назовите теперь несъедобные грибы? (ответы детей)
-Хотите поиграть в игру « Кто скорей возьмет грибок!»
Игра «Кто скорей возьмет грибок».
Ребята, мы набрали целую корзину грибов. Как вы думаете, кто из лесных жителей любит грибы? (ответы детей)
- Давайте, мы эту корзину с грибами оставим им, пусть они обрадуются и полакомятся, а мы продолжим путь. Как вы помните, наша дорога ведет нас к горе. Мы должны идти по тропинке, но, посмотрите, кто-то нам опять испортил дорожку. Нужно восстановить тропинку.
- Дети, нам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, я очень рада за вас, что вы так дружно справились с заданием.
- Вот мы и у подножия горы. Будьте осторожнее, держитесь друг за другом. В горах может произойти сход камней, снежных лавин, могут быть крутые обрывы, может произойти извержение вулкана.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что такое вулкан? (Ответы детей)
- Вулкан – это конусообразная гора с отверстием на вершине, из которого извергается потоки расплавленных пород и горячие газы.
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, отойдите немножко в сторонку, я попробую разбудить вулкан, а вы наблюдайте.
Опыт «Извержение вулкана»
(Показываю детям опыт у подножия горы – Заранее склеенный конус из плотного картона, в него вставлена банка, а в ней 1ч.ложка соды, немного красной краски и 5 капель моющей жидкости, добавляю 5 капель лимонной кислоты)
Наблюдаем. (Звучит музыка «Вулкан»)
-Посмотрите я разбудила вулкан, но мы должны избегать и опасаться таких мест.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и выполнили просьбы Матушки-природы – навели порядок в ее царстве.
Посмотрите, тут еще какой-то конверт, посмотрим, что там?
(Открываю конверт, читаю) «Спасибо, ребята, вы молодцы, были добрыми, чуткими, внимательными. Вот и наступил мир и покой в моем царстве. И в благодарность вам оставляю знаки правил поведения в природе и корзинку со смайликами
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось в царстве Матушки-природы . Если «Да», то какой смайлик вы выберете? Если «Нет»? (Ответы детей). А теперь выбирайте себе смайлик. (Дети выбирают смайлики).
- И мне ребята понравилось вместе с вами помогать Матушке-природе. А теперь нам пора возвращаться в группу. (Под музыку дети идут в группу).
Приложение
Письмо№1
«Здравствуйте, ребята!
Люди часто ведут себя не правильно в природе и наносят мне вред. Сейчас я обращаюсь к Вам, боюсь, что мне одной не справиться. В моем царстве кто-то устроил беспорядок. Помогите мне навести порядок! Отправляю Вам маршрут движения».
Матушка-природа.
Письмо№2
«Все хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала
И росли как цветы малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по экологии «Здравствуй, матушка Природа!»
Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа!»...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (5 – 6 лет) «Поможем Матушке природе»
Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи:образовательные - обобщение предста...
«Поможем Матушке природе» конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе
конспект...
Интегрированное занятие по экологии "Поможем Матушке - природе"
Цель: расширять представление детей о растительном и животном мире, взаимосвязи человека и природы....
Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе "В гостях у Матушки Природы"
Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «В гостях у Матушки Природы» (образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира,...
интегрированное занятие по экологии. Тема: «Поможем Матушке природе»
Технологическая карта интегрированного занятия по экологии в старшей группеТема: «Поможем Матушке природе»...
"Путешествие в царство Матушки-Природы"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...