Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе "В гостях у Матушки Природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «В гостях у Матушки Природы»
(образовательная область «Познание»)
формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Закреплять знания детей об экосистемах (луг, лес, водоем и их обитателях) через эмоциональное отношение.
Формировать устойчивый интерес к природе.
Развивать умение детей работать в команде, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость и логическое мышление.
Закрепить умение отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vikt_v_gostyah_u_matushki_prirody.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
комбинированного вида №23 «Антошка»
Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе
Тема: « В гостях у Матушки Природы»
Подготовила и провела:
воспитатель Герасимова С.А.
24.01.2018г.
г. Долгопрудный
2017-2018г.
Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «В гостях у Матушки Природы»
(образовательная область «Познание»)
формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Закреплять знания детей об экосистемах (луг, лес, водоем и их обитателях) через эмоциональное отношение.
Формировать устойчивый интерес к природе.
Развивать умение детей работать в команде, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость и логическое мышление.
Закрепить умение отгадывать загадки.
Предварительная работа: подготовить задания и вопросы, изготовление эмблем, заучивание приветствия.
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, слайды с изображением «правил поведения в лесу», картинки с изображением хищных и травоядных животных, картинки для коллажа, картинки съедобных и несъедобных грибов, эмблемы с изображением солнышка и радуги для команд, фишки, медали для награждения.
Ход викторины.
Ведущий:
Ребята, сегодня нас пригласила в гости Матушка Природа. Она хочет узнать, как вы любите и знаете природу (дети входят в зал, их встречает Матушка
Природа)
Матушка Природа:
Здравствуйте ребята! Я давно хотела с вами познакомиться, с такими умными, добрыми и веселыми ребятами. И сегодня вы пришли сюда, чтобы ответить на все мои вопросы и проверить, кто из вас больше знает о природе.
Вы веселые ребята
И не будете скучать
На вопросы викторины
Будете все отвечать
Вы отвечайте дружно
И здесь сомненья нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед
И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решают не судьба
А только ваши знания
Ведущая:
Внимание! Внимание! Начинаем нашу экологическую викторину.
-Представим наши команды.
Сегодня в викторине участвуют команды «Солнышко» и «Радуга».
Команды прошу занять свои места.
-Как это принято в викторинах, каждая команда должна себя представить.
Команда «Солнышко» представьте нам вашу команду. Приветствие команды: « Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!»
А теперь ответное слово предоставляется команде «Радуга»: «Семь цветов-одна семья! Друг без друга нам нельзя!»
А кто сегодня будет оценивать ваши знания? Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление членов жюри).
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам откроются любые тайны! Начинаем игру. Итак, вперед к победе!
Матушка Природа:
«Птица хороша пером - а человек умом».
Ведущая:
Разминка команд «Назови быстро». Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Чья команда даст больше правильных ответов, та и побеждает.
Начинает команда « Солнышко».
Когда картошку дедушка копает? (осенью)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком?
(домашние)
Ворона ,скворец, воробей ,ласточка кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, у лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Матушка Природа:
Вот уж точно пословица о вас говорит: «Ум золота дороже».
Ведущая:
Команда «Радуга» готова? Начали!
Когда орешки белка запасает? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Когда в саду малина поспевает? (летом)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы? (цыплята)
Матушка Природа:
Молодцы! Хорошо ответили на наши вопросы. «Быть сильным хорошо, а быть умным лучше»
2 конкурс «Что нельзя делать в лесу»
Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? А вы были когда-нибудь в лесу? Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.
(Детям показываются "Что нельзя делать в лесу")
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу.
Матушка Природа:
Продолжаем наш конкурс. «Волков бояться, в лес не ходить».
Ведущая:
Следующее задание поможет нам узнать, что вы знаете о животных.
3 конкурс «Хищники и травоядные» (по 3 человека с команды). Каждая команда должна определить с помощью карточек, где хищное животное, а где травоядное.
Матушка Природа:
Ну, что ж ребята, и в этом конкурсе вы не ударили в грязь лицом, вам все по плечу! «Хорошо потрудились, дружно повеселились», «Делу время, потехе час».
Ведущая:
А сейчас пока команды отдыхают, зрители отгадают загадки о природе.
1.Сучок ли треснет вдалеке,
Спорхнет ли где-то птица
Он вздрогнет, ушки навострит
И прочь стремглав умчится (заяц).
2.Всю ночь летаю
И мышей ловлю
Станет светло
Спать лечу в дупло (сова).
3.Кто усевшись на суку 20 раз кричит ку-ку (кукушка).
4.Эти резвые подружки
Попрыгуньи и крикушки
Песни громко распевают
И комариков глотают (лягушки).
5.Русская красавица
Всем нам очень нравится
Белоствольна и стройна
И одежда зелена (береза).
6.В воде озорница
Играет, резвится
Блестит чешуей
Поплыли со мной (рыбка).
7.Над рекою он в полете
Это чудо самолетик
Над водой парит он гладко
На Цветке его посадка (стрекоза).
8.Доми - хатка на реке
И плотина на реке
Это кто ж такой скажите
Архитектор и строитель (бобр).
9.Над цветком цветок тот пляшет
Веерками крыльев машет
Так прекрасен, так хорош
Но на клумбе не найдешь (бабочка).
Для передышки будет динамическая пауза «Зверобика» (звучит песня )
«Зверобика»
Матушка Природа:
«Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе. ( В. Орлов)
А мы с вами многому уже научились. Но как говорится «Голова научит, а руки сделают»
Ведущая:
А теперь наши участники переходят к следующему 4 конкурсу «Коллаж лес» (экосистемы). Команды составляют коллаж экосистемы из картинок. Сейчас каждая команда должна будет с помощью картинок разложить экосистемы - лес, луг, водоем.
Матушка Природа:
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Проявили свою смекалку, сообразительность, терпение. Ведь не зря говорится «Терпение и труд- все перетрут», «И маленькое дело делай, как большое».
Ребята, а кто –нибудь из вас собирал грибы в лесу? А что же надо знать о грибах, когда их собираешь? Не зря же говорят: «Грибы ищут – по лесу рыщут».
Следующий наш конкурс о грибах. 5 конкурс «Съедобные и несъедобные грибы». Каждая команда должна разложить картинки с грибами на съедобные и несъедобные.
Матушка Природа:
Ребята, я очень рада, что вы дружно выполняете задания и показываете, как много вы знаете о природе. Не зря говорится «Кто природу не любит, то не любит и человека».
Ведущая:
А сейчас мы проверим, как знают нашу природу зрители.
Вопросы для зрителей:
1.Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? Зимующие птицы
2.Какой гриб носит название лесного хищника? Лисички
3.Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? Домашние
4.Ворона, грач, скворец, утка – кто это? Птицы
5.Муха, комар, муравей, бабочка – кто это? Насекомые
6.У какого дерева белый ствол? Береза
7.Как называется дом у муравьев? Муравейник
8.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Кукушка
9.Какая птица охотится ночью? Сова
10.Кто носит свой дом на спине? Улитка и черепаха
11.Кто в лесу всю зиму спит? Медведь
12.В какое время года у деревьев распускаются листочки? Весна
13.Какое дикое животное называют длинноухим? Заяц
14.Как одним словом называются животные леса? Дикие
15.Щука, карась, сом, окунь -кто это? Рыбы
16.Какая птица лечит деревья? Дятел
17.Кто в лесу плетет паутину? Паук
18.У какой птицы красная грудка? Снегирь
19.У какого дерева иголки, как у ежа? Ель
20.Какое насекомое сосет кровь? Комар
21.Первый весенний цветок? Мать и мачеха
22.Где растет кувшинка? На болоте
23. На каком дереве растут шишки? Ель, сосна
24.Как одним словом называются птицы, улетающие на юг? Перелетные
25.Как называется домик белки? Дупло
Матушка Природа:
Ну что ж, ребята «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
Продолжаем наш конкурс. Этот 6 «Конкурс капитанов»- самых умных и знающих.
Ведущая:
Капитаны, вам предстоит сейчас отгадать загадки.
Капитану команды «Солнышко»
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. Вода
Капитану команды «Радуга»
Неизвестно, где живет.
Налетит деревья гнет.
Засвистит по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. Ветер
Капитану команды «Солнышко»
Все обходят это место:
Здесь земля, как – будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи
Нет опоры для ноги. Болото
Капитану команды «Радуга»
Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся. Берега
Капитану команды «Солнышко»
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. Воздух
Капитану команды «Радуга»
На деревья, на кусты
С неба падают Цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. Снег
Капитану команды «Солнышко»
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет
-Заплачет она и умрет. Сосулька
Капитану команды «Радуга»
Зимой звезда.
Весной вода. Снежинка
Матушка Природа:
Действительно, вы настоящие капитаны, с вами и в бой не страшно идти, и в дальнее плаванье отправится. Свою команду вы не подведете!
Вот и подходит к концу наша викторина. Все задания вы успешно выполнили.
А пока мы с вами, дорогие ребята посмотрим одну поучительную историю (показ фильма).
Ведущая:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побывали в удивительной стране. У матушки природы еще много секретов. Берегите обитателей природы, учитесь любоваться каждой травинкой и листочком, не засоряйте природу.
Слово жюри: Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Награждение команд медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Органы чувств.Глаза."
Материал является частью работы по экспериментированию в разных видах образовательной деятельности дошкольников. Занятие было подготовлено в рамках обмена опытом для малоопытных воспитателей....
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы".
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"....
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной к школе группе №2 «Мы- друзья природы»
Трас С.Д....
Конспект открытого занятия-викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа
Конспект открытого занятия - викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Поможем Матушке природе»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Поможем Матушке природе»...