"Путешествие в царство Матушки-Природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_puteshestvie_v_tsarstvo_matushki_prirody.odt | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
- Развлечение по экологии
- «Путешествие в царство матушки Природы»
- Цель: формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Предварительная работа: Составление альбомов: «Наши младшие друзья», «Дикие животные», «Рисунки о природе» (совместная работа детей и родителей).
Рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе», «Жилища диких животных».
Материал: Картинки со знаками; картинки с изображением тени диких животных;
ЦОР Д\и «Жилища диких животных»; медали «Защитник природы».
(Под звуки природы дети входят в зал и располагаются на стульях)
(Под вальс П.Чайковского в зал входит матушка Природа)
Природа: Здравствуйте, дорогие друзья! Я – матушка Природа. Слышала я, что вы очень любознательные, хорошие, умные дети и мне захотелось познакомиться с вами поближе.
Ребёнок читает стихотворение:
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, поля, леса и речки,
Всё это для нас навечно!
Природа: Ребята! У каждого из вас есть свой дом. А знаете ли вы, что у всех у нас есть один общий дом, который называется планета Земля. Эта удивительная планета подарила нам много замечательного и прекрасного, того, что нас окружает повседневно. Это прекрасные растения, и удивительные животные, реки, моря, горы и многое другое. А хранителем всего этого богатства является матушка Природа. И сегодня я приглашаю вас посетить свое природное царство- государство. Но для того чтобы подружиться с природой, нужно соблюдать определённые правила. Сейчас мы с вами их повторим.
(Природа читает правила и демонстрирует картинки со знаками, напоминающими о культуре поведения в природе на интерактивной доске)
Природа: - Ребята, вы знаете правила поведения в природе?
Дети: - Да!
Природа: - Сейчас мы проверим, поиграем в игру ««Да и нет».
Я буду сейчас называть действия, если это хорошо - говорим «да», а если плохо- «нет».
Если я приду в лесок
и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
отходы закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Природа: Молодцы, все правила знаете!
А у меня ребята, есть волшебная корзина.
Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем виден лес.
Собираю я загадки
В корзинку для чудес!
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут её... (Лиса)
Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят, (ежи)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу!»
В зайцах тоже знает толк злой, голодный серый... (волк)
Природа: - Молодцы, все загадки отгадали!
В моем царстве живёт художник, он очень любит рисовать животных, но к сожалению, у него закончились краски, и он смог нарисовать только тени животных. А вы угадайте, каких животных изобразил художник.
Природа: - Вот здорово! Вы угадали всех животных. А раз вы такие молодцы, я хочу попросить вас помочь некоторым жителям моего царства. Дело в том, что некоторые
дикие животные не могут найти свои жилища. Помогите им пожалуйста!
Игра: «Жилища диких животных»
- у зайца — лес, а зайчатам строит — гнездо;
- у бобра — хатка;
- у лисы – нора;
- у медведя – берлога;
- у волка - логово;
- у ежа - нора;
- у белки - дупло;
Природа: - Спасибо вам большое, ребята! Теперь все животные в своих домах и очень этому рады. А я предлагаю вам порадоваться вместе ними.
(Дети исполняют песню муз. А. Попова, сл. И.Лапуновой «Разноцветный хоровод»)
Чтения стихотворения «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки,
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай,
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать.
Природа: - Ребята! Мы будем заботиться о природе, чтобы в нашем городе
было всегда красиво, чтобы цвели цветы и пели птицы.
(Под музыку В.Шаинского дети исполняют песню: «Сохрани природу»)
Природа: - Вы замечательные ребята - умные, смышлёные, дружные. За ваше старание и прилежание я хочу наградить вас медалями «Защитник природы».
(Вручение под музыку медалей)
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
- Что больше всего вам понравилось?
- О чем вы сегодня расскажете своим родителям?
- А что вам больше всего запомнилось?
Природа: - Я сорвал цветок, а он завял,
Я поймал бабочку, а она умерла у меня на ладони,
И тогда я понял, что к природе можно прикоснуться – «сердцем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в мире Матушки природы
Задачи:1. Выявить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков:· Умения слушать и слышать окружаю...
Экологическая сказка "Наказ Матушки Природы"
Наглядный материал для детей старшего дошкольного возраста...
Интеллектуальный досуг для старших и подготовительных групп "Четыре клада Матушки-природы помогут вырастить цветы"
Главной целью этого досуга было вызвать у детей желание размышлять, учиться доказывать свою точку зрения.Эмоциональный настрой досуга задаёт игра "Давайте поздороваемся" Дети представляют себя обитате...
Конспект НОД: "Загадки матушки природы"
Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...
Конспект НОД: "Загадки матушки природы"
Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...
ООД по экологии «В царстве Матушки-природы»
Расширение представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека посредством игровых технологий....
"Матушка природа. Планета Земля." Разговор о природе.
quot;Матушка природа. Планета Земля." Разговор о природе. Знакомство с глобусом. Планета- наш общий дом, на котором живут все царства природы."Земн...