Интегрированное занятие по экологии "Поможем Матушке - природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лыскова Наталья Николаевна

Цель: расширять представление детей о растительном и животном мире, взаимосвязи человека и природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matushka_-_priroda.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии

 «Поможем Матушке – природе»

Цель: Расширение представлений детей о растительном и животном мире, взаимосвязи человека  природы.

Задачи:

 Образовательные. Создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы, формирования умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и человека поведения; развитие умений проводить несложные опыты с водой, понятно выражать свои мысли, изображать природные объекты. Формировать навыки коллективного общения, партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности.

Развивающие.  Создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Воспитательные. Воспитывать гуманное,  эмоционально – положительное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Ход занятия

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  1. Организационный

(мотивационный)

  1. Основной

3. Заключительный этап

- Ребята, что такое природа?

Нам пришло письмо «Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи! К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе. Они натворили много бед! Пострадала рыба в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок! (Матушка – природа)»

- Вот какая беда приключилась!

- Ребята, вы хотите помочь матушке природе?

- Но прежде чем отправиться на помощь, надо вспомнить правила поведения на природе.

Я буду показывать вам картинки, а вы будите хлопать, если это хорошее дело и топать, если плохое.

- Я вижу, что вы хорошо знаете эти правила. Теперь мы готовы отправиться в гости к матушке – природе.

- Встаньте в круг и  возьмитесь за руки. Давайте дружно скажем: «Ветер подуй сильней, унеси нас в лес скорей!»

- Открывайте глаза!

Посмотрите ребята, мы в лесу! Давайте пройдем по тропинке и поищем пострадавших.  

- Посмотрите, какие рыбки?

- Почему грустные?

- А как она такой стала?

- Посмотрите, что это?

- Какая вода течет из трубы в реку?

- А это что?

- Чем опасна свалка мусора возле реки?

- Что можно посоветовать людям, чтобы не загрязнять реку?

- Верно! И мы, ребята, можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент?

Подойдите ко мне. Встаньте в круг и давайте выберем считалкой ведущего – лаборанта. (Ребенок считает)

- А какие правила надо соблюдать в лаборатории?

- Проходим в лабораторию вместе с ведущим.

- (к ведущему) Через что мы будем очищать воду?

( Обратить внимание ребят на картинку с рыбками)

- Ребята, посмотрите какие рыбки стали?

- А речка, какая?

Физ. Пауза

- Проходите к речке, мы с вами отдохнем?

- Ребята, давайте вспомним, кому еще нужна была помощь?

- А вот и муравьи появились (картинка)

- Пойдемте по лесной тропинке. Какие красивые муравьи.

- Дети, а какие еще муравьи?

- А как дом называется у муравьев?

- Какую пользу приносят муравьи?

Ой, беда, беда

Пропала муравьиная нора.

На муравейник кто – то наступил,

Потом камнями завалил!

- Давайте муравьям поможем, камни снова на тропинку сложим.

- Подойдите к каменной куче и выберите два больших или два маленьких камня. Мы проложим две дорожки. Одна дорожка из больших камней, другая из мелких. У кого большие камни -вставайте в первую команду, у кого маленькие – во вторую. Итак, чья команда быстрее построит тропинку? Надо добежать до муравья, положить два камня и вернуться обратно в конец команды.

- Внимание! Марш!

- Молодцы!

Вы помогли муравьям восстановить их тропинки. Какие красивые дорожки мы построили!

- Найдут ли теперь дорогу муравьи к своему домику?

- Но еще муравьям нужен новый дом!

Я предлагаю вам нарисовать большой муравейник.  Разбейтесь по четыре человека, подойдите и выберите чем вы будите рисовать.

(фломастеры, восковые мелки, гуашь и ватная палочка, карандаши)

(звенит колокольчик) Вы замечательно справились! Молодцы!

- Посмотрите, какие довольные муравьи! Как вы думаете, им нравится ваш домик?

- Ребята, а что же еще случилось в лесу?

- Пойдемте дальше по лесной тропинке. Куда нас привела тропинка?

- А почему здесь столько много мусора?

- А можно ли уйти из леса, оставив столько мусора?

И правда, звери пострадали, птицы не поют! Лес печальный стоит!

- Как мы можем помочь лесу?

(раздаю пакеты, дети собирают мусор)

- А если нет пакетов, что делать с мусором?

Вот сорока первая прилетела в чистый лес! Она благодарна вам за помощь, заботу о лесе и принесла какой - то конверт. В нем задание. Если вы его выполните, то лес наполнится птицами и зверями.

- Надо взять по одному листочку и расположить их в порядке возрастания от 1 до 12. Тогда вы узнаете пожелание лесных жителей, которое принесла на хвосте сорока. Пожалуйста, выполняйте! У кого цифра 1?

- Что получилось?

- А почему лес наше богатство?

- Вот к чему призывают нас лесные жители!

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Что он означает?

Вас услышали птицы и прилетели в лес!

(включаю голоса птиц)

- Звери услышат птиц и придут в лес.

- Ребята, всем мы помогли?

Нам пора возвращаться в детский сад.

- Вставайте в круг, закройте глаза и говорим: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей!»

- Открываем глаза – мы с вами в детском саду!

- Ребята, нам опять пришло письмо.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы настоящие друзья. Я назначаю вас защитниками природы и высылаю вам вот такие эмблемы.

Матушка – Природа»

(одеваем эмблемы)

- Теперь вы настоящие защитники природы!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Вы расскажите о нем своим знакомым?

- А еще что им скажете?

- У нас расположены карточки. Вот какие у вас остались эмоции после нашего путешествия, выберите и подойдите к этой карточке!

(карточки с эмоциями)

- Отчего вам радостно?

- А отчего вам грустно?

- А чему ты удивился?

Спасибо всем защитникам Природы!

Вода, воздух, растения, животные – то, что нас окружает.

- Да!

Предположительные ответы

Ответы детей

Грустные

- Вода в реке грязная

- Люди загрязняют реку

- Завод

- Труба сливает грязную воду в реку, а берет чистую.

- Свалка, мусор

- Когда тает снег, талая вода стекает в реку и загрязняет ее. Страдает рыба.

- Перерабатывать отходы, вблизи рек не делать свалки, заводу надо построить очистные сооружения.

- Не шуметь, не вертеться, быть внимательными, аккуратными, выполнять все задания ведущего.

- Через ватный диск.

- (ведущий) Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку и на воронку положите диск (немного придавите его). Берем стакан с грязной водой, размешаем палочкой грязь и тонкой струйкой переливаем.  

- Какой стал диск?

- А вода чище стала?

- Значит мы очистили воду или нет?

- Веселые.

- Чистая.

- Муравью

- Маленькие, трудолюбивые, сильные. Они могут поднять палочку, которая больше их.

- Муравейник

- Помогают птицам своей кислотой, которая уничтожает вредных насекомых. Вредные насекомые беспокоят птиц.

- У них хорошая память.

Предположительные ответы

- Пострадали звери

- На лесную полянку

- Люди отдыхали и не убрали мусор.

Предположительные ответы

- Собрать мусор в пакеты

- Можно закопать мусор в землю.

«Берегите лес – наше богатство!»

- Он нас кормит, охлаждает в жару и согревает.

- Восклицательный знак

- Призывает всех беречь лес, так как он наше богатство.

(дети хлопают)

Ответы детей

Предположительные ответы

- Что надо беречь природу

- Мы помогли муравьям выложить тропинки, очистили лес от мусора, помогли лесным жителям.

- Грустно от того, что люди оставляют мусор в лесу, загрязняют лес.

- Тому, что смогли очистить воду и помочь рыбкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).

Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...

К О Н С П Е К Т интегрированного занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»

Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности. Выделить существенные различия; закрепить представления о пользе п...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы»

Воспитывать любовь к  родному краю, расширять представление о природе, богатствах края, станицы, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлечь внимание к неповторимой красоте ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи

Занятие для детей старшей группы "Откуда пришел хлеб?"...