Интегрированное занятие по экологии "Поможем Матушке - природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширять представление детей о растительном и животном мире, взаимосвязи человека и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matushka_-_priroda.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии
«Поможем Матушке – природе»
Цель: Расширение представлений детей о растительном и животном мире, взаимосвязи человека природы.
Задачи:
Образовательные. Создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы, формирования умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и человека поведения; развитие умений проводить несложные опыты с водой, понятно выражать свои мысли, изображать природные объекты. Формировать навыки коллективного общения, партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности.
Развивающие. Создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Воспитательные. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Ход занятия
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
(мотивационный)
3. Заключительный этап | - Ребята, что такое природа? Нам пришло письмо «Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи! К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе. Они натворили много бед! Пострадала рыба в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок! (Матушка – природа)» - Вот какая беда приключилась! - Ребята, вы хотите помочь матушке природе? - Но прежде чем отправиться на помощь, надо вспомнить правила поведения на природе. Я буду показывать вам картинки, а вы будите хлопать, если это хорошее дело и топать, если плохое. - Я вижу, что вы хорошо знаете эти правила. Теперь мы готовы отправиться в гости к матушке – природе. - Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Давайте дружно скажем: «Ветер подуй сильней, унеси нас в лес скорей!» - Открывайте глаза! Посмотрите ребята, мы в лесу! Давайте пройдем по тропинке и поищем пострадавших. - Посмотрите, какие рыбки? - Почему грустные? - А как она такой стала? - Посмотрите, что это? - Какая вода течет из трубы в реку? - А это что? - Чем опасна свалка мусора возле реки? - Что можно посоветовать людям, чтобы не загрязнять реку? - Верно! И мы, ребята, можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Подойдите ко мне. Встаньте в круг и давайте выберем считалкой ведущего – лаборанта. (Ребенок считает) - А какие правила надо соблюдать в лаборатории? - Проходим в лабораторию вместе с ведущим. - (к ведущему) Через что мы будем очищать воду? ( Обратить внимание ребят на картинку с рыбками) - Ребята, посмотрите какие рыбки стали? - А речка, какая? Физ. Пауза - Проходите к речке, мы с вами отдохнем? - Ребята, давайте вспомним, кому еще нужна была помощь? - А вот и муравьи появились (картинка) - Пойдемте по лесной тропинке. Какие красивые муравьи. - Дети, а какие еще муравьи? - А как дом называется у муравьев? - Какую пользу приносят муравьи? Ой, беда, беда Пропала муравьиная нора. На муравейник кто – то наступил, Потом камнями завалил! - Давайте муравьям поможем, камни снова на тропинку сложим. - Подойдите к каменной куче и выберите два больших или два маленьких камня. Мы проложим две дорожки. Одна дорожка из больших камней, другая из мелких. У кого большие камни -вставайте в первую команду, у кого маленькие – во вторую. Итак, чья команда быстрее построит тропинку? Надо добежать до муравья, положить два камня и вернуться обратно в конец команды. - Внимание! Марш! - Молодцы! Вы помогли муравьям восстановить их тропинки. Какие красивые дорожки мы построили! - Найдут ли теперь дорогу муравьи к своему домику? - Но еще муравьям нужен новый дом! Я предлагаю вам нарисовать большой муравейник. Разбейтесь по четыре человека, подойдите и выберите чем вы будите рисовать. (фломастеры, восковые мелки, гуашь и ватная палочка, карандаши) (звенит колокольчик) Вы замечательно справились! Молодцы! - Посмотрите, какие довольные муравьи! Как вы думаете, им нравится ваш домик? - Ребята, а что же еще случилось в лесу? - Пойдемте дальше по лесной тропинке. Куда нас привела тропинка? - А почему здесь столько много мусора? - А можно ли уйти из леса, оставив столько мусора? И правда, звери пострадали, птицы не поют! Лес печальный стоит! - Как мы можем помочь лесу? (раздаю пакеты, дети собирают мусор) - А если нет пакетов, что делать с мусором? Вот сорока первая прилетела в чистый лес! Она благодарна вам за помощь, заботу о лесе и принесла какой - то конверт. В нем задание. Если вы его выполните, то лес наполнится птицами и зверями. - Надо взять по одному листочку и расположить их в порядке возрастания от 1 до 12. Тогда вы узнаете пожелание лесных жителей, которое принесла на хвосте сорока. Пожалуйста, выполняйте! У кого цифра 1? - Что получилось? - А почему лес наше богатство? - Вот к чему призывают нас лесные жители! - Какой знак стоит в конце предложения? - Что он означает? Вас услышали птицы и прилетели в лес! (включаю голоса птиц) - Звери услышат птиц и придут в лес. - Ребята, всем мы помогли? Нам пора возвращаться в детский сад. - Вставайте в круг, закройте глаза и говорим: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей!» - Открываем глаза – мы с вами в детском саду! - Ребята, нам опять пришло письмо. «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы настоящие друзья. Я назначаю вас защитниками природы и высылаю вам вот такие эмблемы. Матушка – Природа» (одеваем эмблемы) - Теперь вы настоящие защитники природы! - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Вы расскажите о нем своим знакомым? - А еще что им скажете? - У нас расположены карточки. Вот какие у вас остались эмоции после нашего путешествия, выберите и подойдите к этой карточке! (карточки с эмоциями) - Отчего вам радостно? - А отчего вам грустно? - А чему ты удивился? Спасибо всем защитникам Природы! | Вода, воздух, растения, животные – то, что нас окружает. - Да! Предположительные ответы Ответы детей Грустные - Вода в реке грязная - Люди загрязняют реку - Завод - Труба сливает грязную воду в реку, а берет чистую. - Свалка, мусор - Когда тает снег, талая вода стекает в реку и загрязняет ее. Страдает рыба. - Перерабатывать отходы, вблизи рек не делать свалки, заводу надо построить очистные сооружения. - Не шуметь, не вертеться, быть внимательными, аккуратными, выполнять все задания ведущего. - Через ватный диск. - (ведущий) Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку и на воронку положите диск (немного придавите его). Берем стакан с грязной водой, размешаем палочкой грязь и тонкой струйкой переливаем. - Какой стал диск? - А вода чище стала? - Значит мы очистили воду или нет? - Веселые. - Чистая. - Муравью - Маленькие, трудолюбивые, сильные. Они могут поднять палочку, которая больше их. - Муравейник - Помогают птицам своей кислотой, которая уничтожает вредных насекомых. Вредные насекомые беспокоят птиц. - У них хорошая память. Предположительные ответы - Пострадали звери - На лесную полянку - Люди отдыхали и не убрали мусор. Предположительные ответы - Собрать мусор в пакеты - Можно закопать мусор в землю. «Берегите лес – наше богатство!» - Он нас кормит, охлаждает в жару и согревает. - Восклицательный знак - Призывает всех беречь лес, так как он наше богатство. (дети хлопают) Ответы детей Предположительные ответы - Что надо беречь природу - Мы помогли муравьям выложить тропинки, очистили лес от мусора, помогли лесным жителям. - Грустно от того, что люди оставляют мусор в лесу, загрязняют лес. - Тому, что смогли очистить воду и помочь рыбкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).
Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...
К О Н С П Е К Т интегрированного занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»
Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности. Выделить существенные различия; закрепить представления о пользе п...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы»
Воспитывать любовь к родному краю, расширять представление о природе, богатствах края, станицы, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлечь внимание к неповторимой красоте ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи
Занятие для детей старшей группы "Откуда пришел хлеб?"...
Конспект интегрированного занятия "Галка" по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе.
Конспект занятия по проекту "Птицы"....