Конспект образовательной деятельности в группе Тема: «Пчела и её друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности в группе Тема: «Пчела и её друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchyolka.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Ф.И.О. педагогического работника дошкольного образования | Салихова М. М. |
Дата | 11.12.2018г. |
Тема | «Пчёлка». |
Программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
Возраст | Средняя группа |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, физическое развитие. |
Форма проведения | Групповая |
Цель | Обобщение представлений детей об осени |
Воспитательные задачи | Воспитывать интерес к образовательной деятельности, к совместным играм, активность, организованность. Воспитывать любовь к природе. |
Развивающие задачи | Развивать умение детей сосредотачиваться. Совершенствовать диалогическую речь: продолжать учить участвовать в беседе. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы. Закреплять правильное произношение звуков «Ж» и «Ш». Активизировать в речи детей предлоги. |
Образовательные задачи | Учить образовывать имена прилагательные от существительных, образовывать ласковые слова. Продолжать учить детей пользоваться словами – названиями детёнышей животных. |
Планируемый результат | Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в обсуждениях, отвечает на вопросы. Знает поведение насекомых и домашних животных в разные времена года. |
Методы | Игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские. |
Приемы | Сюрпризный момент, вопросы, художественное слово, показ, поощрения. |
Наглядные средства обучения | Изображение на экране (пчела, улей, пастбище, сад), игрушки (насекомые, фрукты). Полянка – цветы. Вырезки из мультфильма о насекомых |
Организация детей | Вход с воспитателем, стоя рядом все вместе, сидя у экрана. |
Индивидуальная работа | Игры с муляжами фруктов, заучивание физ. минутки. |
Словарная работа | Улей, жало, брюшко, мёд, нектар, соты. |
Предварительная работа | Просмотр мультфильмов про насекомых, рассматривание и беседа по картинкам (насекомые, дом. животных и фруктов), разучивание физ. минутки. |
Структура | I.Введение в игровую ситуацию - мультфильм «Жужжание пчелы». II. Сюрпризный момент «Превращение в пчёл». Постановка детской цели – полетаем вместе с Маей. III. Основной этап. 1.Физ.минутка «Шли наши ножки». 2.Д/и «Найди и назови насекомого». 3.Д/и «Что делает пчела?» 4.Физ.минутка «С утра жужжу». 5.Д/и «Найди детёныша дом. животного». 6.Д/и «Деление слов на слоги». 7.Упр «Кто лишний?» 8.Д/и «Что растёт в саду» 9.Д/и «Назови ласково» 10. Д/и «Какой сок»? 11.Возвращение в д/с. VI. Рефлексия |
Ход ОД | Звучит мелодия жужжание пчёл. (Видио №1)Дети обращают внимание на мультик. В – Ребята кто это жужжит? Дети смотрят на экран – пчёлы. В: Посмотрите как она умеет жужжать и летать, посмотрим какие красивые цветы растут на лугу? Как красиво. И куда же они летят, как интересно? В – Пчёлка Майя сказала, что потеряла своих друзей, хотите ей помочь найти их? Д: да В – Тогда давайте превратимся в пчёл и полетим вместе на лужок и поможем ей. Скажем волшебные слова. Слова: Шли наши ножки по лугу, по дорожке Шли не устали, пчёлками мы стали. В – Вот мы и оказались с вами на лугу, как много цветов и кто это у нас сидит на цветах? Д – насекомые. (На полу разложены цветы из цветной бумаги). В - Вот где они все спрятались. Давайте возьмём по одному и посмотрим на них, сядем отдохнём немного на полянке у кого какое насекомое? Каждый произнесите название своего насекомого громко и чётко. Ответы детей. В-а скажите с какого звука начинается слово Жук, жадина. Д – Ответы детей. (Затем дети возвращают насекомых обратно) и подходят к В. Давайте рассмотрим её как она выглядит? (Презентация пчёлы) Д – голова, 2 крылышка, шесть лапок, туловище, усики, жало – она может очень больно ужалить, коричневая с жёлтыми полосками. В – Чем пчёлы занимаются летом? Д – Собирают нектар с цветов и готовят мёд на зиму. В – А как называется их жилище? Д – Улий. 4.В - А вы хотите поиграем с в игру «Что делает пчела»? (Встаём в круг) Каждый отвечает. Хорошо всех друзей мы нашли. Про пчел поговорили. Посмотрите как обрадовалась Майя и все насекомые, когда нашли друг друга. Видео №2. Как они все дружно играют. А мы полетели дальше пчёлки. Все вместе: С утра жужжу, цветы бужу, кружу, жужжу и мёд вожу. В - Прилетели мы с вами на лужок и кого мы видим здесь? (Презентация животные) - Ответы детей - коровы, бараны, лошади, козы. В - Как их можно назвать одним словом? Д- Домашние животные. В – Как вы думаете кого не хватает на этой картинке? Пчёлка Майя летала и заметила, что все животные растеряли своих деток пока паслись на лугу, но сама не может их найти, хотите помочь? Д-Да. – Слайды располагаются на экране. Д – Мама коза и папа козлик нашла своих – козлят, мама лошадь и папа конь нашли свего – жеребёнка. В – Хорошо пчёлки всех нашли, все рады. А сейчас Давайте мы расселим с вами наших животных по домикам ? Как мы можем разделить слова и узнать сколько комнат будет? Д – с помощью хлопков. На доске – Коза, Корова, Ёж. В – Кого мы видим? Ответы детей. Давайте разделим слово Ко-за, сколько комнат будет в её доме? Д – Две комнаты. Ко-ро-ва – три комнаты. Ёж – одна комната. В - А сейчас скажите из этих трёх животных какое животное лишнее? Д – ответы детей. В – Почему? Д – Ёж дикое животное, а корова и коза домашние животные. В – И с этим заданием вы справились, хорошо. В- А скажите мне как зимуют домашние животные и что они едят? Д – Зимуют рядом с человеком и едят сено, которое заготовили люди для них. Хорошо, домашним животным мы помогли, но наше путешествие ещё не закончилось, полетели дальше? В – Жужим. В- Посмотрите, Что же это? Куда мы с вами прилетели? (Слайд Сад) Д – В САД. В – а что у нас растет в саду? Д – Фрукты. В – Сколько фруктов нападало. Давайте соберём урожай, фрукты в корзину. Кто ложит фрукт называет его ласково. Например яблоко –яблочко. (Дети берут разложенные на полу предметы и несут в корзину) В – Для чего нужны фрукты? Д – они очень полезные, в них много витаминов. В – А из фруктов можно сделать запасы на зиму людям? Д – да В – что же можно приготовить из фруктов? Д – варенье сварить, сделать сок, сварить компот. В – Как вы думаете, пчёлки любят сок? Д – Да. В – Почему как вы думаете? Д – Сок сладкий, а пчёлки любят сладкое. В – Давайте посмотрим (Видио 3) В – а хотите мы с вами тоже приготовим сок из фруктов. Я вам буду показывать фрукт, а вы мне называйте какой сок из него получится. Д – из яблока – получится яблочный сок, из лимона – получится лимонный сок, В – какие молодцы вы, столько соков наготовили на зиму, а сейчас полетели пить яблочный сок. (Дети пьют сок) В – Ну что пчёлки полетали, поиграли, витаминов набрались, понравилось вам? Что больше всего понравилось? Хорошо всех нашли, урожай собрали, запасы на зиму сделали. Можно и зимовать отправляться обратно в сад. Возвращаемся. Мы летали и жужжали Наши крылышки устали Глазки закрывай А теперь вставай. В – Ребятки вот мы и вернулись обратно. Скажите вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «О дружбе и друзьях»
Составление творческого рассказа о весне....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Средней дошкольной группы Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьмиСредней дошкольной группыТема: «Как цыпленок нашёл друзей»...
организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старше группе Тема: « Я и мои Друзья»
Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.Задачи:Образовательные: Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальн...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. тема "Пчела майя"
Цель: Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.Программное содержание:- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использовани...
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»
Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Незнайка и его друзья»
Путешествие детей с Незнайкой по сказке с выполнением заданий по звукопроизношению....