Конспект интеллектуальной олимпиады "Умники и умницы"
олимпиадные задания по окружающему миру

Галимова Любовь Григорьевна

План конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_igra_umniki_i_umnitsy.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

                             Конспект        

интеллектуальной олимпиады "Умники и умницы"

                                                                            Подготовили и провели:

                                                                                     Галимова Любовь Григорьевна

                                                     воспитатель

                                                                                      1 квалификационной категории

                                                                                          Хисамиева  Альфия Фаварисовна

                                                     воспитатель

                                                                                     1 квалификационной категории

                                                                                             Согласовано: старший воспитатель

                                                                                           ____________________О.А.Коваль

                                   

2017 учебный год

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

 Задачи:                                                                                              Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.                 Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.       Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку.

                                                                                                                Ход игры:                                                                                            Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. В игре примут участие девять ребят (….) Поприветствуем участников.  

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести. И в этом нам              поможет прекрасное жюри. (Представление жюри)                                     Разминка                                                                                                     Каждому участнику задается по 1 вопросу.                                    

  1. В каком месяце дети идут в школу?                      (В сентябре)
  2. Самое высокое на земле животное?                      (Жираф)
  3. Какое время года приходит после осени?          (Зима)
  4. Курица в детстве?                                                 (цыпленок)       
  5. Колобок, обросший иглами?                                         (еж)
  6. Пальто, платье, свитер это...                                     (одежда)
  7. Кто на сметане мешен, на окошке стужен?                (Колобок) 
  8.  Из яблок делают яблочный сок, а из помидор?         (томатный)    
  9.  На какой планете мы живем?                                     (Земля)       Правила игры:

За каждый правильный ответ  участник получает фишку. Победителем станет участник набравший большее число фишек.

Проводится физкультминутка.

1 тур. «Все обо всем».

Раздел «Основы безопасности жизни»

1.Отчего возникает пожар?

( нарушение правил электробезопасности, ошибки в использовании оборудования и электросетей, поджог,

самопроизвольное возгорание веществ, природные катаклизмы: извержение вулканов, грозы; игры и неосторожное обращение с огнем (со спичками)

2. В каких местах можно гулять на улице?                            (В местах отведенных для детей)                                                  3.Что обозначают номера телефонов:01,02,03,04 ?                       (01-пожарная охрана, 02- полиция, 03-скорая помощь,04- газовая служба)                                                                                      4. Опасные ситуации: как вести себя с незнакомыми людьми?                                                                                                  5. Назови правильно свой адрес, телефон?                                           6. Можно ли брать лекарства без разрешения родителей? Почему?          (нет, можно отравиться)                                                7. Какие правила нужно соблюдать в лесу?                              ( не ходить без взрослых в лес, не шуметь,  не топтать грибы, не разорять птичьи гнезда, муравейники, не забирать животных домой, не разжигать костры)                                               8. Как нужно вести себя на воде?                                            (не шалить, не заплывать за буйки)

9. Почему опасно ходить на льду?                                                    ( можно провалиться)

Раздел «Правила Дорожного Движения»

  1. Какие виды знаков ты знаешь? ( пешеходный переход, осторожно дети, остановка запрещена)
  2. Где должны ездить велосипедисты? (по велосипедной дорожке)
  3. Как правильно обходить автобус? (сзади)
  4. Как правильно переходить дорогу? (посмотреть налево, пройти до середины посмотреть направо.)
  5. Назовите правила посадки и высадки из общественного транспорта? (заходят в салон в переднюю дверь выходят в заднюю дверь)
  6. Кого называют пассажирами? ( человек который совершает поездку)
  7. Какой знак устанавливают рядом со школами, детскими садами, парками?   ( «Осторожно, дети»)
  8. Для чего нужен светофор?
  9. Назови одним словом  и животное и дорожную разметку?    (зебра)

Раздел «Спорт»

  1. Какие виды зимнего спорта ты знаешь?                 (биатлон, спортивное ориентирование, хоккей, фигурное катание, бобслей, конькобежный спорт, слалом)  
  2. В каких видах спорта играют с мячом?                 (волейбол, гандбол, футбол, регби)
  3. Как называется ледовая площадка? (каток)
  4. В каком виде спорта используют клюшку? (хоккей, хоккей с мячом)
  5. Как называется утренняя разминка? (гимнастика)
  6. Как называется обувь, в которой можно кататься на льду? (коньки)
  7. Назовите летние виды спорта? (футбол, бег, волейбол, плавание, теннис)
  8. Почему нужно заниматься спортом? (чтоб здоровым быть, сильным)
  9. Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок?   ( награда)

Раздел «Экология»

      1.С чего начинается весна в природе? ( с оттепели, пробуждения)

      2. Названия каких деревьев вы знаете?

      3. Какие животные живут в лесу?

  1. Как называется домик для птицы, сделанный руками человека? (скворечник)
  2. Какое время года идет за летом? ( осень)
  3. Почему лиственные деревья сбрасывают листву в одно время? Когда это происходит? (осенью, потому что холодно)
  4. В какое время  года появляются подснежники? (весной)
  5. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  6. Кого называют санитаром леса? (волка, муравьев, дятла)

Проводится физкультминутка.

2 тур. «Подумай - отгадай»

1 Задание: «Подбери тень»     Например у луны найти  тень и соединить линией

2 Задание: «Куча-мала»    Читаем слово  поверх  таблицы, ищем в таблице и закрашиваем. Например слово шайба

3 Задание: «Нарисуй такую же фигуру»

 Надо повторить рисунок по образцу.

Проводится физкультминутка.

3 тур. «Школьная пора».

1 Задание: «Соседи числа»            Например у цифры 5? (4 и 6)

2 Задание: «Найди  5 отличий»

 Надо найти отличия и обозначить их кружочками. Одно отличие – один кружочек.

3 Задание: «Занимательные примеры»   Ответ записать цифрой

4 Задание: «Геометрические фигуры» 

Нужно сосчитать все треугольники, квадраты, круги, которые найдёте на этом рисунке, и написать их количество.

5 Задание: «Логические задачи»

За каждый правильный ответ участник получают по 1 очку.

  1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
  2. 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  4. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
  5. Сколько ушей у трёх мышей?
  6.  Сколько лап у двух медвежат? 
  7. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей? (четверо)
  8. Из дупла выглядывало шесть беличьих хвостиков. Сколько белок сидело в дупле?     (6)
  9. Оля младше Коли, а Коля младше Толи. Кто самый старший? ( Толя)

Счетная комиссия подсчитывает результаты. Награждение!

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе

Образовательные  области:  «Познание»,  «Коммуникация »,  «Физическая  культура», «Музыка», «Художественное  творчество»Интеграция  видов деятельности:  и...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и Умницы"

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Создать условия для развития интереса у детей к развивающим играм....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Представлен конспект интеллектуальной игры, целью которой является  развитие  способности к поиску и решению заданий в условиях конкурса....