Конспект открытого занятия «Огород на окне».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Огород на окне».
Разработанный: Ю.В. Яземовой
Проведённый: 27.02.2018г.
Новошахтинск
2018
Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей.
Задачи:
- систематизировать знания о процессе посадки, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений.
- продолжать обогащать словарный запас детей, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим, дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети здороваются с гостями. Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение
«Здравствуй друг». (Дети стоят в кругу).
– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)
– Как ты тут? (Рукой по плечу.)
– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)
– Я скучал (Обнимают себя.)
– Ты пришел? (Руки в сторону.)
– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)
Ребята посмотрите, что за корзина стоит у нас в группе.
Давайте присядем на стульчики и посмотрим что там (помидор, картофель, лук, огурец, фасоль, перец).
Воспитатель: Ребята скажите, как их можно назвать, одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: Ребята хотите отгадать загадки про овощи?
- Бела, рассыпчата, вкусна
И на столе всегда она
(картошка)
- Желтый, а внутри он бел
Даст пучок зеленых стрел
Лишь нарежь его тотчас
Слезы выступят из глаз
(лук)
З. Он круглый и красный
Как глаз светофор
Среди овощей
Нет сочней
(помидор)
- А на этой грядке
Разыгрались в прядки
Зеленые хитрецы молодые
(огурцы)
- Там и тут, там и тут
Что за зонтики растут?
Наша внучка морщит лоб
Это милая
(укроп)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. А скажите мне откуда взялись все эти овощи, которые я вам принесла?
Дети: Их вырастили на огороде.
Воспитатель: Все верно.
Воспитатель: Хотите мы с вами посадим огород на окне?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Как вы думаете. Что для этого нужно?
Дети: Емкость куда сажать, земля, семена.
Воспитатель: Верно! Я подготовила уже почву, посмотрите, какая она? Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Эту почву специально продают в магазинах и она предназначена для посадки растений.
Но мы с вами будем сажать в опилки.
Воспитатель: Какие орудия труда нам понадобятся?
Дети: Грабли, Лейка.
Воспитатель: Правильно, грабли, лейка.
А самое главное, что нам нужно?
Дети: Семена!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно посадить семена?
Дети: Надо сделать бороздку, насыпать семена, а сверху аккуратно засыпать и полить водой.
Воспитатель: А можно просто положить семя сверху на почву и не закапывать?
Дети: Нет, оно засохнет!
Фискультминутка:
В огород пойдем
Урожай соберем.
Дети маршируют на месте, идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем « таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы качан капусты «срезают»
Круглый сочный очень вкусный «показывают, руками рвут»
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке « идут по кругу, взявшись за руки»
Воспитатель: я хочу, что бы каждый из вас посадил свое растение. Показывает детям проросшие семена фасоли.
Дети: Сажают каждый в свой стаканчик и поливают.
Воспитатель: (приговариваем слова)
Весна тепло нам присылай
Солнышко - согревай
Ты фасолинка расти
Всех ребяток удиви!
Воспитатель: Ребята, а куда же мы поставим свой огород?
Дети: На окно, на солнышко, растениям нужен свет.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вот мы посадили семена, а завтра они вырастут?
Дети: Нет нужно время.
Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое взойдет через несколько дней, а другие больше недели пройдет.
Воспитатель: А теперь дети давайте вытрем руки влажной салфеткой и уберем свои рабочие места.
Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла картошку, морковь, капусту, горох, петрушку и свёклу (Ох!)
(загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)
Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(попеременные удары кулаками и ладошками)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (хлопок)
(загибают пальцы).
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала
(стучат ребром каждой ладони по столу)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы. Хлопок .Ох!
Накрытые крышкой в горшке, кипели, кипели в крутом кипятке,
(ладошки складывают крест на крест на столе)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. Ох!
(Загибают пальцы).
И суп овощной оказался не плох!!
(показывают, как едят суп).
Рефлексия: Что мы сегодня делали на занятии?
Что мы с вами рассматривали? (овощи)
Какие? (помидор, огурец, картошку, перец)
Что мы с вами сегодня посадили? (фасоль)
Куда мы с вами посадили фасоль?
Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Молодцы. Ребята хорошо потрудились. Можно теперь отдохнуть и полакомится овощами, подкрепить свои силы.
Воспитатель угощает детей морковью, капустой огурцами и т д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Огород на окне"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой "Огород на окне"...
Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огород на окне».
Конспект открытого занятия в старшей группе«Огород на окне»....
Конспект занятия " Огород на окне"
Воспитание умдетей положительного отношения к труду, делать полезное окружающим, воспитывать дружеское отношение детей друг к другу, в процессе труда....
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Наш огород на окне» старшая группа.
Сегодня экологическая культура, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете, далеко не для всех стало аксиомой естественная мысль: человек – не хозяин при...
Открытое занятие "Огород на окне"
Открытое занятие в младшей группе "Огород на окне"...