Матрица проекта «Огород на окне» по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Широкое распространение и использование овощей объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.
Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Рябинка» г Тайшет, ул. Зои Космодемьянской, 11
Матрица проекта
«Огород на окне» по сказке «Заюшкина избушка»
подготовительная к школе группа № 4
Приготовила и провела
воспитатель
Моськина Г. В.
Г Тайшет
2019 г.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта:
-дети подготовительной к школе группе № 4
-педагоги;
-родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Цель проекта: формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурце, помидоре, перце, редиса, свеклы, моркови, петрушки, укропа, лук)
Задачи проекта:
Обучающие задачи:
1. Познакомить с историей овощей.
2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах строение, польза, уход за ними.
3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Формировать умение договариваться с детьми о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
6 .Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 7.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
8. Разъяснять значимость труда.
9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
2.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Актуальность проблемы:
Широкое распространение и использование овощей объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.
Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Краткое описание проекта:
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении месяца. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки:
Опыты, наблюдения, беседы.
Реализация проекта «Огород на окне» по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной к школе группе № 4
В повседневной жизни детей я обратила внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают пыль на листьях цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю»
На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу?
Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.
Предложила обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:
-Что мы знаем о растениях
- Что нового можем узнать?
-Как мы сможет получить новые знания?
Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли.
Этапы реализации проекта
1-й этап : подготовительный
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды
- разработка цикла наблюдений, занятий;
- беседы;
2-й этап: реализационный:
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность, театральная деятельность показ сказки для детей нашего детского сада «Заюшкина избушка»).
- этап: итоговый:
- выставка детских работ;
- презентация проекта.
- создание альбомов «Паспорт растений на окне», «Загадки о овощах»,
- лэпбук «Что растёт на грядке ?»,
- Игра «Чудесное ведёрко»
Перспективное планирование:
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные |
1 этап – подготовительный. | |||
1. | Беседа с родителями «Огород на окне» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель ,родители . |
2. | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»- по сказке «Заюшкина избушка» | Воспитатель ,родители |
3. | Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатель |
2 этап – основной. | |||
4. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы. | Вызвать интерес к растениям, желание Рассматривание книг, иллюстраций о растениях заботиться о них. Беседы о происхождении семян. | Воспитатель ,родители. |
5. | Занятие «Посев семян овощей для выращивания рассады» | Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян. | Воспитатель |
6. | Практическая деятельность: посадка овощей | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатель |
7. | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатель |
8. | Занятие «Овощной суп» (рисование) | познакомить со значением овощей, в жизни человека. | Воспитатель |
9. | Дидактическая игра «Узнай на вкус» | Упражнять детей в различении свежих, соленых, сырых и вареных овощей. | Воспитатель |
10. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. | Воспитатель |
11. | Занятие «Фрукты и овощи» (лепка) | Продолжать лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности). | Воспитатель |
12. | Опыт – наблюдение за ростом овощей | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады . | Воспитатели |
13. | Наблюдение за формированием цветка и плода | Про учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .должать | Воспитатель |
14 | Итоговая беседа Высадка в открытый грунт (Огород на окне переносится на участок детского сада) | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в теплицу на участке сада и необходимых условиях для дальнейшего роста . | Воспитатель |
15 | Театральная деятельность показ сказки «Заюшкина избушка») для детей нашего детского сада | Дети, воспитатель | |
3 этап – заключительный. | |||
16 | Обработка и оформление материалов проекта, фотографий | Создание презентации опыта работы | Воспитатель |
17 | Подбор стихотворений, поговорок, загадок об овощах | Создание альбома «Стихи, загадки об овощах» , «паспорт растений на окне», лэпбук «Что растёт на грядке», создание игры «Чудесное ведёрко» представление полученных знаний | Воспитатель, дети, родители |
18. | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Воспитатель | |
Анализ результативности | Воспитатель |
Работа с родителями:
1.Беседа с родителями «Огород на окне».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3.Подбор стихов, загадок и др об овощах для оформления альбома.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
Художественно- продуктивная
Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: ««Фрукты и овощи»».
Игровая деятельность
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Беседы с детьми:
«Для чего растению семена?»,«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи»
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен об овощах(чтение художественной литературы).
Театральная деятельность- показ сказки «Заюшкина избушка» для детей нашего детского сада.
Вывод:
В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах .
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.
В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось.
Итог проекта: В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
Предполагаемый результат:
Участвовать в проведении опытов, экспериментов.
Знать и называть части овощей.
Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
Составлять описательные рассказы о овощах, используя опорную схему;
Знать, как растут овощи, где, как за ними ухаживать.
О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне» по сказке «Заюшкина избушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В....

Сценарий - конспект по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе «Б»
quot;Заюшкина избушка"....

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» дети подготовительной группы
продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыкиобщения, умение вести диалог, говорить интонационно - выразительно;воспитывать отзывчивость и доброту; желание выступать перед зрителями....
Сценарий театрализованной деятельности по сказке "Заюшкина избушка" в подготовительной группе
Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимик...

Театральная игра - драматизация в стихах по сюжету сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
Цель: Формирование у детей навыков участия в театрализованной деятельности.Задачи: Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить инто...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.Цели:· создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;· развивать...
Конспект театрализованной игры по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.
Конспект театрализованной игры по сказке «Заюшкина избушка»в подготовительной группе....