Познавательно-исследовательский проект: «Откуда хлеб пришел?»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тимофеева Ирина Владимировна

Цель:  Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много людей  разных профессий  трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Задачи:

-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
- Дать представление детям о том, как хлеб приходит к нам на стол;
-Провести исследовательскую деятельность ( исследовать колосья  и зерна пшеницы);
-Провести опытно-исследовательскую деятельность( проращивание и наблюдение за ростками пшеницы)
-Воспитывать уважительное отношение к труду людей участвующих в производстве хлеба;
-Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel_.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект: «Откуда хлеб пришел?» Авторы презентации и п р оекта воспитатели средней группы «Солнышко»: Тимофеева И.В. , Ш елокова С.А. 2020 год

Слайд 2

Актуальность проекта: Наблюдая за детьми во время еды, мы заметили, что у многих детей небрежное отношение к хлебу: ломают, крошат, кидают под стол. И сразу напрашивается вопрос: «Зачем наши воспитанники это делают»? Ответ оказался очень простым, просто у детей отсутствует понимание о ценности хлеба в жизни человека, и они не знают, каким трудом он достается. Мы решили провести познавательно-исследовательский проект: « Откуда пришел хлеб?» Дети должны знать, какой долгий путь проделывает зерно, прежде чем попасть на прилавки магазина. Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о хлебе? Чем больше дети будут знать о хлебе , тем дороже он им станет. Мы хотим воспитать детей, знающих, каким способом получают муку, хлеб. Научить уважать труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.

Слайд 3

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много людей разных профессий труд Я тся, чтобы у нас на столе появился хлеб. Задачи: П ознакомить детей с процессом выращивания хлеба ; Дать представление детям о том, как хлеб приходит к нам на стол; П ровести исследовательскую деятельность ( исследовать колосья и зерна пшеницы; Провести опытно-исследовательскую деятельность ( проращивание и наблюдение за ростками пшеницы) В оспитывать уважительное отношение к труду людей участвующих в производстве хлеба; Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Слайд 4

Вид проекта : познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный ( две недели) Тип проекта : групповой Участники проекта : воспитанники средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Слайд 5

Предварительная работа : чтение сказок о хлебе ( у.н.с . «Колосок» «Лисичкин хлеб», р.н.с. «Маша и медведь», «Колобок» . З аучивание пословиц и поговорок о хлебе. Оборудование: мильтимедийный проектор, компьютер, хлебобулочные изделия , картинки- хлебные изделия, картинки -последовательность выращивания хлеба, картинки рабочих профессий, которые выращивают хлеб, колосья пшеницы. Словарная работа : хлебороб, комбайн, комбайнер, тракторист, мельник, пекарь, хлебобулочные изделия, ароматный, душистый, румяный.

Слайд 6

1 эпат - Создать развивающую среду : Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Ожидаемые результаты от проекта : сформировать у детей представление о ценности хлеба; получить знания о том, как выращивают хлеб; донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Слайд 7

2 этап –основной Утренний круг Игра «Каким бывает хлеб?» Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными . Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют прилагательные к существительному «хлеб» (свежий, мягкий, душистый, пахучий, вкусный, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).

Слайд 8

Познавательная деятельность . «Откуда хлеб пришел»

Слайд 10

Д/И «Кто растит хлеб?» Цель : закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и специфике деятельности. Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии делает. Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно; Комбайнёр- убирает зерно; Водитель- везёт зерно на мельницу; Мельник- мелит зерно в муку; Пекарь- печёт хлебобулочные изделия; Продавец- продаёт хлебные изделия.

Слайд 11

Игра «Родственные слова» игра по развитию речи Цель: умение подбирать однокоренные слова Назови хлеб ласково (хлебушек) Крошки хлеба какие? (хлебные) Прибор для резки хлеба? (хлеборезка) Посуда для хлеба? (хлебница) Кто выращивает хлеб? (хлебороб) Завод , где выпекают хлеб? (хлебозавод) Как называются изделия из хлеба? (хлебобулочные изделия)

Слайд 12

Физкультминутка «В землю зернышко попало » Дети встают в круг. И представляют, что они пшеничные зернышки . В землю зернышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И расточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся (повторить 2 раза)

Слайд 13

Исследовательская деятельность: Рассматривание колосьев и зерен пшеницы. Выводы: Колосья пшеницы колючие.

Слайд 15

Опытно-экспериментальная деятельность: проращиваем зерна пшеницы Выводы: Зерна проросли на 3 день. Через 7 дней ростки достигали в высоту 12 см.

Слайд 18

Чтение художественной литературы

Слайд 19

Художественно-эстетическое развитие лепка «Колосок»

Слайд 20

Художественно-эстетическое развитие рисование «Колосок»

Слайд 21

Наблюдение за мельницей в ветреную погоду

Слайд 22

3 этап –Заключительный О формление проекта и показ родителям .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.

Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....

Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?

презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе

Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...