Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мореплаватели» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Южанина Рузалия Шамиловна

 

Цель:создание условий для развития познавательной активности детей в ходе образовательной ситуации «Мореплаватели»

 

Задачи:

1. Создать условия для  развития познавательной активности детей через занятие-путешествие.

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

2. Создать условия для развития способности связано и логично оформлять собственное высказывание, высказывать свои мысли и чувства.

3. Создать условия для развития коммуникативных способностей.

4. Способствовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решение, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

5. Поддержать детскую инициативу и самостоятельность.

6. Создать условия для развития познавательных процессов.

7.Способствовать развитию у детей творческих способностей.

8. Создание условий для развития познавательной активности детей посредством экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_moreplavateli._shulga_o.n._yuzhanina_r.sh_.doc29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Мореплаватели» для детей подготовительной группы

Цель:создание условий для развития познавательной активности детей в ходе образовательной ситуации «Мореплаватели»

Задачи:

1. Создать условия для  развития познавательной активности детей через занятие-путешествие.

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

2. Создать условия для развития способности связано и логично оформлять собственное высказывание, высказывать свои мысли и чувства.

3. Создать условия для развития коммуникативных способностей.

4. Способствовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решение, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

5. Поддержать детскую инициативу и самостоятельность.

6. Создать условия для развития познавательных процессов.

7.Способствовать развитию у детей творческих способностей.

8. Создание условий для развития познавательной активности детей посредством экспериментирования.

Методы и приёмы:

Словесный- беседа, вопросы, высказывания,  объяснение.

Наглядный-  видео.

Практический- игровой момент, проблемная  ситуация, показ воспитателя, опыт, рисование

Оборудование и ТСО: музыкальный центр(музыка - шторм), мультимедио с видео, бутылка с письмом ,макет пиратского корабля, 2 корзины, мешочки для метания, трубочки, столы, 2 таза с водой, ткань, картинки с изображением лекарственных трав,  пустая стеклянная банка,  чашка с водой, веточками и листьями, графический лабиринт

Педагогические технологии: игровая деятельность, личностно-ориентированный подход, поисковая деятельность

Здоровьесберегающие технологии: Технологии сохранения и стимулирования здоровья(подвижная игра, дыхательная гимнастика, релаксация). Коррекционная технология(технология музыкального воздействия)

Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднение при провождении опыта и при рисовании(если он об этом попросит).

Ход образовательной деятельности

Этапы

образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

Вводная часть

(Организационный и мотивационный моменты)

Миницентры в группе

Воротники, импровизированный корабль(сделать из мягких модулей)

Бутылка закупоренная, в ней письмо.

Ребята, предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

Раз, два, три повернись,

В мореплавателя превратись.

Вот теперь мы можем отправляться в плаванье. Проходим все на корабль.

Ребята, смотрите, что это там за бортом, что же это такое?

Да это бутылка. Давайте её выловим.

Воспитатель достает бутылку, в ней письмо.

- Да это же письмо, прочтем его?

"Дорогие ребята! Пишет вам Робинзон Крузо. Я попал на необитаемый остров, у меня ничего почти нет и я не знаю как мне выжить на этом острове. Вот вам карта, где я нахожусь. Помогите мне. "

 Ну что ребята поможем Робинзону Крузо?

Тогда плывем дальше.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Наш корабль к острову плыви.

Дети играют в миницентрах.

Дети поворачиваются вокруг себя и одевают морские воротники.

Ответы детей.(бутылка)

Ответы детей

Дети осознают проблемную ситуацию.

Ответы детей

Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.

Создание условий для  стимулирования познавательной и речевой активности.

Способствовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решение.

Основная часть

Макет пиратского корабля, корзины и мешочки для метания.

Видео "Море"

Столы, тазы с водой, трубочки для коктейля

Видео бушующего моря.

Перед детьми песочница с песком, импровизированный остров и природным материалом (шишки,ветки,кора)

Стол, чашка с водой, веточками и листьями, банка, ткань

Доска с картинками лекарственных растений и ягод.

Столы, ветки, нитки с крючком, шаблоны с нарисованными рыбами, краски, цветные карандаши, мелки

Релаксация под

видео «Звуки природы» на ковре

 Ребята! Вы видите вдалеке черный корабль?

Да, правильно,  этопираты!

А вы знаете кто они?

С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов- мореплавателей, которые грабят корабли.Пираты нам угрожают, надо дать им отпор, чтобы плыть дальше!

Подвижная игра "Метание ядер"

Воспитатель выставляет макет пиратского корабля. Справа и слева от корабля - корзины.

Раздаются мешочки для метания.

Пираты испугались, их корабль разгромлен!

Воспитатель убирает макет корабля, корзины и мешочки.

Продолжаем наше путешествие. Располагайтесь поудобнее на палубе и посмотрим за борт.

Что вы там увидели?
Море разволновалось, волны внезапно поднялись! А давайте поиграем с морем и покатаемся на волнах вверх –вниз, вверх – вниз…
            Упражнение «Волна» 

(у-у-у-ух – глиссандо вверх, начиная с низкого звука с резким выдохом и вниз)
А теперь море затихло и ласково шумит…
  Фонопедическое упражнение «Море»  (ш-ш-ш-ш – сначала тихо, потом громко)

На пути нас застала непогода. Давайте изобразим непогоду на море.

Возьмем трубочки и подуем на воду. Вот какая непогода застала нас.

Как называется непогода в море?

Смотрите остров. Придется высаживаться на него,правда он совсем маленький, но кажется, вполне подходящий для жизни. Возможно нам придется здесь переждать шторм. Давайте зайдем в бухту. Сходим на остров.

А что же нам нужно сделать в первую очередь, чтобы нам здесь быть некоторое время?

Это потребует очень много времени и сил. Как быть?

Из чего, какие материалы будем использовать?

 

Из природного материала жилище готово. Надо сушить одежду, согреться, попить чай. Как будем действовать?

 А где мы можем набрать воды?

Давайте найдем дорогу к ручью.

Графическое задание лабиринт, где нужно найти дорогу к ручью

Для питья нужно использовать чистую воду и пресную.

 Ручей найден, но как же очистить воду от мусора листвы и веток?

Опыт "Очистка воды"

У нас есть ткань, давайте пропустим воду через ткань.

Воду очистили, как же нам развести костер?

А что нужно для чая кроме воды?

Природа приготовила для человека лекарственные растения, ягоды, отыщите, какие мы можем использовать для чая.

Ну что, путешественники, принимаемся за дело, давайте покажем, как мы развели костер, сушим вещи, согреваемся, пьем чай.

Ну что, согрелись? Неплохо бы подкрепиться, а супермаркета что-то невидно, что же делать?

Давайте поступим так: мальчики смастерят удочки, а девочки вырежут и раскрасят рыбу.

Ну что ребята устали? Предлагаю вам отдохнуть. Мы привыкли к отдыху дома, но вокруг нас дикая природа. Давайте послушаем шум моря, пение птиц, посмотрим на красоту природы

 Вот мы и закончили путешествие и нам пора домой.

Раз, два, три повернись

И дома очутись!

Ответы детей.

Ответы детей

Дети делятся на 2 команды - мальчиков и девочек.Девочки должны забросить все мешочки в правую корзину, а мальчики - в левую.

В конце игры определяется команда-победитель (кто справился лучше с заданием).

Дети воображают, что смотрят за борт.

Ответы детей

Дети делают Упражнение «Волна» , повторяя за воспитателем

Дети произносят звук "ш" тихо, затем громко

Дети подходят к столам, берут трубочки и дуют на воду.

Ответы детей.

(шторм, буря)

Дети сходят с импровизированного "корабля".

Ответы детей

(Построить дом)

Ответы детей

 (Сделать укрытие, шалаш).

Ответы детей

(Из веток деревьев, которые сломан во время ветра)

Ответы детей

( Нужно развести костер, принести воды)

Ответы детей

( В море, ручье)

Дети выполняют графическое задание лабиринт, где нужно найти дорогу к ручью.

Ответы детей

Дети очищают воду, поцеживаю грязную воду через ткань в банку.

Ответы детей

(Нужны дрова или ветки)

Ответы детей

(Заварка)

Дети выбирают картинки с лекарственными растениями.

Дети импровизируют движением(разводят костёр, сушат одежду, согреваются, пьют чай)

Ответы детей

Дети проходят за столы и мастерят, выполняя задание.

Ответы детей

Дети ложатся на ковер и расслабляются под видео

Дети поворачиваются вокруг себя.

Создание условий для развития познавательного интереса, любознательности, делать свои выводы и умозаключения и выражать их в высказываниях.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, снятия усталости.

Создание условий для развития для речевого дыхания

Создание условий для  стимулирования познавательной и речевой активности.

Создание условий для формирования детьми собственные умозаключения.

Создание условий для проявления речевой активности.

Создание условий для развития наглядно-образного мышления.

Создание условий для познавательного  развития посредством экспериментирования.

Побуждать детей к речевому общению между собой.

Создание условий для  стимулирования познавательной и речевой активности.

Создание условий для побуждения детей к речевому общению между собой.

Создание условий для формирования положительных чувств и эмоций.

Создание условий для  стимулирования познавательной и речевой активности.

Способствовать развитию

у детей творчески

способностей. Создание условий для проявления речевой активности.

Создание условий для снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.

Заключительная часть

Как же вам сообщить Робинзону Крузо, как можно выжить на острове одному?

Правильно, давайте вы будете говорить, что мы с вами делали на острове, а я записывать иотправимэто  послание в бутылке Робинзону Крузо.

Мы будем рассказывать друзьям о своем путешествии. Мы многое узнали из этого путешествия. Что необходимо человеку для жизни?

Ответы детей

Ответы детей

(Жилище, тепло, питье, еда, отдых, безопасность)

Создание условий для формирования детьми собственные умозаключения.

Рефлексия

Молодцы, все это называется потребностями человека. А помогало преодолевать трудности дружба, умение помогать друг другу!

Создание  условий  поднятия у детей настроения от проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для  детей с задержкой психического развития  нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике детей подготовительной группы Тема: «Формирование понятия «алгоритм»»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Формировать умение разбивать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»

занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей. ...