Педагогическая находка
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»
с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Ребенок и окружающий мир»
во второй группе раннего возраста
Тема: «Домашние животные»
Подготовила воспитатель: Монгуш Ч.А
с.Кызыл-Мажалык 2020г
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Двигательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Форма совместной деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей
Форма организации: групповая
Виды детской деятельности: Интегрирование занятие
Тема: «Домашние животные»
Цель: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных.
Образовательные: познакомить детей с домашними животными: собака, кошка, корова, лошадка. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа.
Развивающие: учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные, мешочек расписной.
Раздаточный: картинки домашних животных
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картинок, игрушек, беседа, слушание
Практические: действия с дидактическим материалом
Игровые:
Словарная работа: правильно называть домашних животных
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение игр, физминутка
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД): | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | Вводная часть Организационный момент | -Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру Игра «Здравствуйте, ручки» - Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп -Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ -Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп - Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! - Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы! | (дети хлопают в ладоши) (потопать ногами ножками) (обеими ладонями слегка похлопать по щекам) (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя) (постучать зубами) | 1 мин |
2. | Мотивационно побудительный этап | Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием собаки). | Дети слушают. | 1 мин |
3. | Основная часть. Организационно поисковый этап. | - кто к нам пришел первым? -Правильно, первым к нам пришла собака. Вот, посмотрите на неё (демонстрация игрушки, достаётся из расписного мешочка) Вот у собаки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Сенди, покажи, где у собаки глаза, а где лапы? Артыш, покажи, где у собаки ушки? (выставляется игрушка собаки на стол) -Ребята, а теперь послушайте, кто еще к нам пришел (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканье кошки). -Правильно, пришла кошка. Игрушка кошки выставляется на стол. Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) «Котятки мыли лапки» -Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так Мыли ушки, мыли брюшки Вот так, вот так А потом они устали, Вот так, вот так, Сладко, сладко засыпали, Вот так, вот так (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием лошади). -А кто это? -Правильно, оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости (игрушка лошади выставляется на стол) Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает. Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими кулачками по столу, как стучат копыта у лошадки. -Следующий гость спрятался в волшебной коробочке. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы) -Кто же это? -Правильно, это корова. Коровушка, к нам в гости пришла (выставляется игрушка коровы на стол) Физминутка Мажаалайнын шыыраан кор Бажын тудуп кирипкен Балды-биле ток-ток, Хирээ-биле хир-хир. | -Собака Дети показывают -Кошка (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук) («моем» ручками ушки, животики) (положить голову на плечо вправо, влево) (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим) -Лошадка Дети постучит с кулачками по столу -Корова Дети делают | 5 мин |
4. | Объяснение нового материала. Практическая работа. | Дидактическая игра «Найти тень» На сторонне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – цветные изображения картинок домашних животных. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки. | 4 мин | |
5. | Рефлексивно-оценочный этап. | Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания. | (дети машут руками, прощаются с животными) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...