Конспект образовательной деятельности "Путешествие в город Витамин"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ольга Федоровна Перепелко

Знакомство детей с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vitamin.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

«Путешествие в город Витамин»

конспект непосредственно образовательной деятельности

старшая группа

Автор:

Перепелко О.Ф., воспитатель

2019 год

Приоритетная область: познавательное развитие.

Цель: знакомство детей с овощами и фруктами, в которых содержатся витамины.

Задачи:

- уточнить представления детей о разнообразии продуктов питания, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминов;

- формировать основы здорового образа жизни;

- развивать связную речь, умение работать сообща и отвечать на поставленные вопросы, высказывать свое мнение;

- воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любознательность, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Дидактическое обеспечение: ноутбук, интерактивный экран, мультимедийное оборудование, презентация в формате PowerPoint, коробочки с соком.

Ход НОД:

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С радостным, веселым, грустным…

Воспитатель: Предлагаю вам показать снежинку, которая соответствует вашему настроению перед занятием (попросить их выбрать снежинку, из лежащих на столах)

Дети показывают снежинку, соответствующие их настроению.

Воспитатель: Посмотрите, какое настроение друг у друга.

Воспитатель: Какое настроение у (имя ребенка)?

Воспитатель: А почему ты выбрала такую радостную снежинку?

Воспитатель: Посмотрите, у (имя ребенка) снежинка заливается смехом. Что тебя так обрадовало?

Воспитатель: Ой, а почему (имя ребенка) выбрал такое грустное настроение? Что тебя так расстроило?

Воспитатель: Ребята, давайте поделимся    с (имя ребенка) своим хорошим, веселым настроением (дети дарят улыбки ребенку, выбравшему снежинку с грустным настроением).

Воспитатель: А теперь поделитесь со всеми своим хорошим настроением.

Дети посылают  друг другу воздушные поцелуи и дарят свои улыбки.

Воспитатель:  Ребята, совсем скоро Новый год. И в детском саду и дома мы нарядим елки. К нам придут Дед Мороз и Снегурочка, принесут всем подарки, в которых будет много вкусных конфет и фруктов. А как вы считаете, что важнее для здоровья конфеты или фрукты? Ответы детей.

Воспитатель:  Вот сегодня мы подробнее и поговорим об этом.

презентация (слайд 1) (на экране конверт, на котором изображен Дед Мороз).

Воспитатель: Ой, какое-то электронное письмо? Как вы думаете, кто его нам прислал?

Воспитатель: Скорее всего, он. Давайте откроем конверт и прочтем (слайд 2)

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь. Скоро праздник, Новый год, а у меня беда случилась – с весны заболела внучка моя, Снегурочка. Маленькая она у меня. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку вылечить, как помочь ей».

Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь Снегурочке?

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь вылечить Снегурочку? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько полезных советов вы дали Деду Морозу. Воспитатель: Ребята, но ведь вы все слышали про витамины. Много говорится о том, что для здоровья нашему организму нужны витамины. Скажите, пожалуйста, а где мы с вами можем найти витамины?

Воспитатель: А вы хотите еще узнать, где мы можем найти витамины?

Воспитатель: Хорошо! Тогда,  я приглашаю вас  в гости к одной никогда не болеющей девочке, которую зовут Витаминка. (слайд 3)

Она живет в городе, который называется «Витамин». Может быть, там мы узнаем то, как помочь Снегурочке стать здоровой.

Воспитатель: А вот и дорожка, которая ведет туда. Давайте встанем и пойдем по ней. Посмотрите, здесь дорожка не простая. Мы с вами пройдем по этой дорожке,

Она помассажирует нам наши ножки.

Дети идут по тропинке здоровья (профилактика плоскостопия). Затем возвращаются на место.

Воспитатель: (слайд 4) Ребята, вот мы и попали в чудесный город, где живут здоровые, весёлые человечки. Ребята, оказывается, девочка Витаминка сегодня спешит к другим ребятам, которые ничего не знают о витаминах. Но для нас она подготовила презентацию и открыла секрет, чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они коротенькие, размером в одну букву: витамин А, витамин В, витамин С и другие. Витамины живут в домиках, а домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим.

Воспитатель: В городе «Витамин» все домики разноцветные и разные по форме. Давайте познакомимся с их жильцами. (слайд 5) 

- Посмотрите, вот два домика. В них живет семья витамина «А». Витамин «А» - это витамин красоты и роста. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Сейчас я загадаю вам загадки, и если вы правильно их отгадаете, то вы увидите какие овощи и фрукты спрятались в красном домике. (слайд 6)

Загадки.
В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят. (Помидор)


В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

Он в борще незаменим,

Кетчуп тоже дружит с ним,

Любим мы всем сердцем

Блюда с красным (Перцем)


Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках... (Морковка)

- Молодцы! А вы едите сырую морковь? Ответы детей.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или пьёт морковный сок!


Чтобы наши глазки были здоровы, давайте мы дадим им отдохнуть.

Упражнение на релаксацию

«Сказка»

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Дом приснится голубой…

Сад фруктовый маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

Воспитатель: - Ну что же ребята, продолжаем наше путешествие по городу. Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни, быть бодрыми нам просто необходимо заглянуть в домики витамина С. (слайд 7) Эти домики очень нужны нашему организму, чтобы он был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями.

От простуды и ангины

Нам помогут апельсины.

Можно даже съесть лимон,

Только очень кислый он!

Фрукт чудесный – ананас,

И большой, к тому же.

Если скушать его враз,

То не нужен ужин.

Что за дерево в цвету?

Фрукт, не фрукт, а диво!

Вам, детишки, покажу – 

Созревает слива.

(слайд 8)

Познакомьтесь, вот крыжовник.

Весь колючий, как ежовник.

Черная и красная смородина

До чего крупна!

Кисленькая, вроде бы,

Но с сахаром, вкусна!

Нос щекочет аромат

Ягоды клубники.

Согревают вешний сад

Солнечные блики.

 А еще витамин «С» живет - в редисе, луке… Всех его домиков не перечесть.

Воспитатель: Ой, нам уже пора собирать посылочку для Снегурочки. Не со всеми жителями города «Витамин» мы успели познакомиться. Еще и жители улицы витамина В просят хоть на минуточку заглянуть к ним. Но прежде чем отправиться в обратный путь, давайте немного разомнёмся.


Физминутка «Витаминный урожай»


Вместе весело шагаем, (шаги на месте)

Урожай мы собираем: (шаги на месте)

Вот – свеколка, вот – морковь, (наклоны)

Чтоб ты был всегда здоров. (повороты туловищем)

А теперь мы в сад зайдём, (шаги на месте)

Грушу, яблочко сорвём. (взмахи руками вверх)

Витаминные продукты – (прыжки вверх)

Наши овощи и фрукты. (выброс рук вперёд)

Воспитатель: - Ну что же ребята, в обратный путь мы отправимся по улице витамина В. (слайд 9)

Он нам необходим для того, чтобы наше сердце было здоровым, а кости крепкими.

- Посмотрите жители улицы вышли сказать нам «До свидания». Витаминка позвонила им и сообщила, что мы опаздываем к обеду.

- Ребята, давайте назовем этих жителей и скажем им «До встречи» (слайд 10).

Дети перечисляют.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Витаминка рассказала мне, что все витамины любят жить в одних домиках вместе (слайд 11).Так в помидоре и капусте вместе живут и витамин А и витамин В. В Апельсине А и С. Они очень дружны. И совсем не важничают, кто главнее, потому что знают – без них человеку ни как нельзя.

- Скажите мне, ребята, а в каком-нибудь из домиков вы встретили мороженное, пирожное, конфеты?

- Верно, витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные. Кушать их нужно в меру!

-  Ой, ребята, давайте скорее собирать посылку для Снегурочки. Ей надо скорее выздороветь и прийти на нашу елочку (слайд 12).

Дидактическая игра «Витаминная корзина»

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что, ребята, узнали мы с вами, что нужно кушать Снегурочке, чтобы вырасти большой и здоровой?

Воспитатель: Давайте дадим ей совет:

Дети: Нужно кушать овощи и фрукты красного и оранжевого цвета…

Воспитатель: Молодцы. А какие фрукты и овощи мы собрали Снегурочке в корзинку?

Дети перечисляют. (слайд 13).

- Смотрите Дед Мороз уже понес нашу посылку Снегурочке. Значит до Нового года она успеет выздороветь и придет к нам в гости.

- Все вы молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? О чём мы сегодня говорили и что нового вы узнали?  Ответы детей

Воспитатель: Дед Мороз отблагодарит вас  за внучку Снегурочку своими подарками, а Витаминка прислала вам свои подарочки - витаминные соки, чтобы вы тоже всегда были здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Спортивный город Абакан» в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Спортивный город Абакан»  (в рамках тематической недели «Мой город Абакан»)Цель: создание социальной ситуации р...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Витамины для здоровья»

Конспект образовательной деятельности по теме: «Витамины для здоровья». Для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности "История города Рыбинска"

Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного края; его достопримечательностями. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города. Развивать мышление и речь.  Вос...

Конспект образовательной деятельности: «Герб города Смоленска»

Цель: Дать детям знания о том, что такое герб, объяснить символику Смоленского герба.Задачи: Уточнить знания об областном городе (как возник, откуда название, строительство крепостной стены.Обогатить ...

Конспект образовательной деятельности "Мой город"

Конспект образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет...

Конспект образовательной деятельности «Улицы города»

Цель: познакомить детей с понятием «дорога». Воспитывать любовь к родному городу....