Информационно-творческий проект. Календарь ожидания Нового года.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Информационно-творческий проект. Календарь ожидания Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-tvorcheskiy_proekt._kalendar_ozhidanie_novogo_goda.docx | 876.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 6 с. Аргаяш.
Информационно- творческий проект.
«Календарь
ожидание Нового года».
Подготовила: воспитатель Ситдикова Л.Г.
2020г.
Проект
«Календарь ожидания Нового года»
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки проведения: с 01 – 31 декабря, долгосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность темы:
Многие согласятся, что ожидание праздника еще более приятное и волнительное время, зачастую гораздо более волшебное и чарующее, чем сам праздник. Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными т.н. календари ожидания Нового года. Суть календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Например, предложение посмотреть какой-то новогодний мультфильм или прочитать какую-то новогодне-зимнюю сказку, спеть песенку про Новый год или отгадать загадки. Идей заданий для календаря масса! Ждать Новый год становится очень интересно и весело!
Такие календари привносят в жизнь больше красок и счастья, и способны избавить вас от постоянных детских вопросов когда же будет праздник. Для детей время — размытое понятие. Календарь поможет маленькому ребенку почувствовать время, наглядно увидеть, чем больше открытых писем, тем ближе Новый год.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать , размышлять и творить.
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение у детей, родителей и сотрудников детского сада.
Задачи: Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника; развивать у детей навыки совместной деятельности;
Использовать календарь как способ организации образовательного процесса с детьми; развивать понятие – время;
Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья через совместную деятельность по подготовке к Новому году.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукт проекта:
Новогодний праздник «В гости к нам бычок идёт».
Этапы реализации проекта:
1-й этап. Подготовительный.
1.Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач;
3. Составление плана реализации основного этапа;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Изготовление « Календаря» (письма с номерами и задания от Деда Мороза).
2-й этап. Реализация проекта.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Тематические занятия и беседы «Что такое праздник Новый год», «Правила поведения на новогоднем празднике », «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году »
Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»
Дидактические игры «Кто, где живёт», «Наряди ёлку»
Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
Знакомство с настоящей Ёлкой.
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»
Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Передай посох»
Чтение художественной литературы.
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике .
Познавательные сказки о зимней природе.
Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Сказка про Новый год», «Рукавичка», «Новогоднее путешествие»
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
«Когда это бывает», «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей»
Стихи про Новый год.
Художественно-эстетическое развитие:
• Приглашение на праздник.
• Открытки к Новому году
•Аппликация « Ёлочки красавицы».
Лепка «Снеговики».
• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»
• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Снеговики», «Еловые веточки»
• Поделки из бумаги (снежинки, флажки, гирлянды)
• Альбом «Новый год» (иллюстрации)
• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
Поделки из пластилина «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка»
• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
Завершающий этап
- Новогодний праздник «В гости к нам бычок идёт».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
ТЕМА: « НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА».
Цель: Формировать представление у детей о ели и традициях встречи Нового года в России.
ЗАДАЧИ: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление «коллекции» старинных и самодельных елочных украшений.
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Елочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных ёлок.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель спрашивает у детей, кто из них помнит, как отмечают Новый год, кто дарит детям подарки. Вспоминает с ними, что на праздник приходит Дед Мороз со Снегурочкой. Какие подарки получали дети на прежние праздники? Были ли это коробочки, наполненные вкусными вещами – мандаринами, апельсинами, вафлями , конфетами, шоколадками? Рассказывает, что на Новый год дарят друг другу подарки, чтобы у каждого человека появилось что-нибудь новое. Что-нибудь новое обязательно надевают на встречу Нового года.
Рассказывает детям, что обычаев, связанных с наступлением Нового года, много. Праздник отмечают дома, но теперь также часто и на улице. Пускают ракеты, взрывают петарды, желают друг другу всего доброго и загадывают желания на следующий год. Воспитатель рассказывает об обычае «обмануть» Новый год: нужно переодеться, чтобы старые болезни и невзгоды тебя не узнали, чтобы по новому начать жить в новом году. Для этого можно переодеться в карнавальные костюмы.
Воспитатель рассказывает детям, что ёлка – вечнозеленое дерево, одно из немногих деревьев, сохраняющих свой наряд зимой. Именно поэтому ветки ёлки стали использовать для украшения к новогоднему празднику.
Педагог рассматривает с детьми иллюстрации с изображениями украшенных ёлок и рассказывает, что в нашей стране ёлку наряжают обильно, вешают на неё и съедобные украшения: яблоки, золоченые орехи ( грецкие), узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. На русской ёлке игрушки разноцветные, разного размера и формы, изображающие людей, животных, растения, плоды, шишки и сосульки. Традиционные игрушки: шарики, хлопушки, звезда – фонарик ( народная – из соломы, фабричная – из стеклянных палочек), шпиль или звезда наверху.
В старину дети сами делали украшения для ёлки: бусы, цепи и фонарики из бумаги, игрушки из ваты (обмазывали клеем, красили и посыпали блестками). Делали также игрушки на основе пустого яйца: клоуна, курочку, ягодку ( с острого и тупого концов делали по дырочке острой иглой, выдували содержимое через соломинку, раскрашивали, приклеивали детали – глаза, нос, рот, волосы – и прикрепляли нитяную петельку).
Воспитатель вместе с детьми выясняет из каких материалов сделаны елочные игрушки ( из стекла, дерева, пластмассы, бумаги, картона, ваты, пустого яйца, соломы и т. д.). какие игрушки ломкие, хрупкие, бьющиеся, твердые, прочные, прозрачные, мягкие, жесткие, гибкие. Воспитатель обсуждает с детьми, что еще можно делать из таких материалов, где и для чего их используют. Что делают из стекла, из пластмассы. Вспоминает с детьми то, о чем они уже узнали раньше: что делают из дерева, из бумаги. На занятии воспитатель обсуждает с детьми правила безопасного поведения в новогодние праздники.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ
1. Не дергайте ёлку за ветки – она может опрокинуться на вас со всеми игрушками.
2. Не сжимайте ёлочные игрушки – если они сделаны из стекла, то могут порезать вам руку!
3. Лучше не зажигать свечи на ёлке. Будьте осторожны со всеми свечками. Не подносите к ним близко вещи, одежду, руки!
4. Не стойте близко к тому, кто запускает петарды! Не трогайте петарды сами!
5. Держите зажженный бенгальский огонь подальше от себя. Сгоревшие бенгальские огни бросайте в таз с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Календарь ожидания Нового года в средней группе"
Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году...
Проект "Календарь ожидания Нового года, или, Праздник продолжается!"
Проект для детей старшего дошкольного возраста о традициях празднования новогодних и рождественских праздников....
Проект "Календарь ожидания нового года"
Краткосрочный проект подготовки к новогоднему празднику. Как известно, новый год-любимый праздник детей. Проект помогает поддержать интерес детей к празднику, сделать ожидание ещё ярче и интересней....
Презентация проекта "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"
Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года" предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"
Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...
Исследовательско-творческий проект "Календарь ожидания Нового Года" для детей старшего дошкольного возраста
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....
Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"
В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетвор...