Проект "Календарь ожидания Нового года, или, Праздник продолжается!"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект для детей старшего дошкольного возраста о традициях празднования новогодних и рождественских праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kalendar_ozhidaniya_novogo_goda_ili_prazdnik_prodolzhaetsya.docx | 185.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Проект для детей 4-5 лет
Составила: Батакова Елена Владимировна,
воспитатель I квалификационной категории
г.Каргат, 2016 г.
Проект для детей 4-5 лет
«Календарь ожидания Нового года, или, Праздник продолжается»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1,5 месяца).
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, но практически ничего не знают о возникновении этого праздника, а так же праздников, следующих за ним – Рождество, старый Новый год. Им будет очень интересно узнать о традициях проведения этих праздников в разных странах. В преддверии новогоднего праздника перед педагогами всегда встаёт вопрос о том, как интересно и незатейливо организовать тематическую деятельность с детьми. Как подготовить их к встрече с Дедом Морозом и Снегурочкой? Как создать праздничную атмосферу для детей? Как познакомить с атрибутами и персонажами праздника? Мы решили это ожидание сделать приятнее и совместно с родителями устроить новогоднюю сказку для малышей.
Цель проекта: расширений знаний детей о праздниках: Новый год, Рождество, старый новый год, ожидание праздника в предпраздничной суете.
Задачи проекта:
Педагог:
- Расширять представление о новогодних праздниках, истории их возникновения, праздновании их в разных странах.
- Учить изготавливать атрибуты новогодних праздников.
- Воспитывать желание детей поскорее встретить долгожданный праздник.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Дети:
- Получение знаний о новогодних праздниках, истории их возникновения, праздновании их в разных странах.
- Применение на практике способов изготовления атрибутов для новогодних праздников.
Родители:
- Расширение возможностей для сотрудничества с детьми и педагогами.
- Закрепление полученных детьми знаний в ДОУ на практике дома.
Предполагаемый результат:
- Новогодний утренник «Волшебный колодец».
- Совместный с родителями досуг «Рождественские посиделки».
- Фотовыставка «Весело, весело Новый год мы встретили».
- Мультимедийная презентация на сайте ДОУ.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей, совместные с родителями и детьми мероприятия.
- Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности в совместных с родителями мероприятиях.
- Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют и помогают в проведении совместных мероприятий.
Принципы обучения.
- принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
- принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;
- принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
- принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
- принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
Основные методы, приемы.
Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, научиться «плавать» в нем, использую в своей работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Работа с компьютером - важное направление познавательной деятельности детей.
методы и приемы:
- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
- метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.);
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
- эвристический (развитие находчивости и активности);
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.
Механизм реализации проекта
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач проекта.
- Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, аудио- и видеоматериалов по данной теме.
- Информирование родителей о важности этой данного проекта.
Практический этап:
Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:
Перспективное планирование проектной деятельности:
Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями, другими специалистами детского сада | |
Новогодний кинозал |
| Просмотр родителями с детьми мультфильмов и сказок (на выбор):
|
Читальный зал
| Чтение и прослушивание аудио с детьми сказок:
| Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
|
Детское моделирование |
| |
Театральная гостиная |
| |
Новогодние занятия |
| |
Мастерская Деда Мороза |
|
|
Праздничный спортзал | Утренняя зарядка:
Физминутки:
Пальчиковая гимнастика:
Дыхательная гимнастика:
Спортивный досуг «Снеговики, на старт!» | |
Новогодняя страна «Игралия» | Дидактические и настольные игры:
Подвижные игры:
| |
Волшебная лаборатория | Опыты и эксперименты:
|
|
Новогодняя музыка |
| |
Итог, результат проекта | Новогодний утренник «Волшебный колодец», совместный досуг с родителями «Пришли святки – гаданья да колядки» |
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- Повышение интереса детей и родителей к встрече и организации новогодних мероприятий.
- Позитивные изменения в поведении детей.
- Возрождение традиции колядования на Рождество и Старый Новый год.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах празднования новогодних праздников в России и других странах.
- Выставка творческих работ детей и родителей.
- Интерес родителей к занятиям детей.
- Более тесное и плодотворное сотрудничество детей, родителей и педагогов, укрепление связей между участниками проекта.
- Продолжение освоения метода проектирования – метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- Обобщение и распространение опыта.
Презентация проекта.
- Выставка работ в группе.
- Выступление воспитателя с презентацией на семинаре, размещение компьютерной презентации на сайте ДОУ.
- Фотовыставка «Весело, весело Новый год мы встретили».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное ожидание Нового года
Подходящий момент укрепить Веру в новогоднее Чудо и стать Волшебником в глазах Вашего ребёнка !Доброе время суток, уважаемые читатели !Вот и ещё один год пролетел. Как же быстро мелькают дн...
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".
Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения....
В ожидании Нового года
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6913188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Коллективная работа мл. группы «В ожидании Нового года» МДОАУ д/с № 3 «Тополек» г. Ясный Оренбургская обл. Руководитель М. И. Дуйсембаева
Дети младшей группы нашего деского сада участвовали в очередном новогоднем конкурсе детского творчества, ежегодно проводимый издательством журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»....
Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"
Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...
«В ожидании Нового года. Адвент-календарь – новая традиция счастливого детства»
Ожидание праздника может стать более волшебным, если родители познакомят ребёнка с новым приключением - адвент-календарем....