Проект "Календарь ожидания нового года"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Барцайкина Тамара Даниловна

Краткосрочный проект подготовки к новогоднему празднику. Как известно, новый год-любимый праздник детей. Проект помогает поддержать интерес детей к празднику, сделать ожидание ещё ярче и интересней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kalendar_ozhidaniya_novogo_goda.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в разновозрастной (подготовительной к школе, старшей, средней) группе «ОЖИДАНИЕ  НОВОГО ГОДА»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

 По содержанию: обучающий.

 По числу участников проекта: групповой

По профилю знаний: многопредметный.

 По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники:  воспитатели, дети  группы, родители.

Актуальность: К сожалению, в наше время стало развито потребительское отношение детей к родителям и обществу.  Дети привыкли получать игрушки и подарки от родителей, не прилагая никаких усилий для создания атмосферы праздника. Дети мало знают историю происхождения праздников, их традиции и обычаи. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Дети не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта:  Приобщить детей к подготовке новогоднего праздника, формировать активную жизненную позицию, радоваться от ожидания праздника, участвовать в его создании. Познакомить детей с историей праздника, с традициями празднования Нового года в других странах. Объединить усилия детей и родителей в создании праздничной обстановки.

Задачи проекта:

  • Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  • Познакомить с традициями празднования нового года в других странах, со сказочными героями некоторых стран мира.
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, чтению литературы по теме, просмотру презентаций и клипов, слушанию песен)
  • Привлечь родителей,  как активных участников жизни группы,  к подготовке к Новогоднему празднику.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой  и радостное ожидание праздника в преддверии новогоднего праздника.

Продолжительность: краткосрочный  (с 15  по 30 декабря)

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

 Дети: участвуют в различных видах деятельности: образовательной, музыкальной, продуктивной, игровой.

 Родители: закрепляют полученные детьми знания, организуют дома деятельность с детьми по изготовлению поделок для оформления группы, творческих работ.

Предполагаемый результат проекта:

  • Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
  • Воспитание толерантности: осознания, что у разных народов  есть свои традиции и к ним надо уважительно относиться.
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.
  • Активное участие всех детей и родителей в подготовке к Новому году.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап (4 дня)

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор и разработка материалов по теме проекта.
  • Составление плана проекта. 

Основной этап (10 дней)

Список мероприятий основного этапа

19. 12.

Беседа с детьми о Новогоднем празднике. Обращение к личному опыту детей: почему он нравится детям.

НОД «Праздник Новый год»

20. 12.

Чтение сказки «По щучьему велению».

Поделка на диске: под. – «Дед Мороз», ср. – «Снежинка» (пластилинография»

21. 12.

Знакомство с календарём ожидания Нового года.

Раскрашивание  новогодних раскрасок в технике пластилинография.

Игра «Что висит на ёлке?»

22. 12.

НОД «Новогодние подарки» (поделка из бумаги «Петушок»)

Чтение стихотворений из книги «Новогодние стихи и сказки».

Слушание сказки «Снегурочка»

23. 12.

Рассматривание новогодних открыток.

Слушание новогодних песен.

Раскрашивание новогодних раскрасок.

Чтение стихотворений из книги «Новогодние стихи и сказки».

26. 12.

Рассказ воспитателя о костюме Деда Мороза.

Дидактическая игра «Помоги Деду Морозу собрать мешок».

Чтение произведений о новогоднем празднике.

Сюжетно-ролевая игра «В лес на празднование Нового года».

Слушание аудиозаписи сказки «Двенадцать месяцев»

27. 12.

Рассказ воспитателя о праздновании нового года в разных странах мира.

Презентация «Как встречают новый год люди разных стран»

Дидактическая игра «Найди дорожку в дом Деда Мороза»

Слушание аудиозаписи сказки «Морозко»

Рисование по сказке «Морозко»

28. 12.

Чтение стихотворений о новогоднем празднике.

Загадывание загадок о зиме, новом годе.

29.12.

Рисование «Подарок от Деда Мороза».

Речевая игра «Что растёт на ёлке?»

Коммуникативная игра «Новогодние пожелания»

Лепка «Новый год в лесу»

Просмотр мультфильмов о новом годе.

30. 12.

Новогодний утренник с участие учащихся МАОУ Горненская СОШ и сотрудников детского сада.

Взаимодействие с семьей:

  • объявление  акции «Украшаем группу к новогоднему празднику»;
  • подготовка и проведение новогоднего утренника;
  • консультация « Новый год и дети»;
  • памятка о правилах поведения на утреннике для родителей;
  • стенгазета – поздравление с Новым годом;
  • памятка о мерах пожарной безопасности.

Заключительный этап (1 день):

  • Подведение итогов подготовки к Новому году с помощью календаря ожидания
  • Составление портфолио проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное ожидание Нового года

Подходящий момент укрепить Веру в новогоднее Чудо и стать Волшебником в глазах Вашего ребёнка !Доброе время суток, уважаемые читатели !Вот и ещё один год пролетел. Как же быстро мелькают дн...

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".

Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения....

В ожидании Нового года

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6913188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Коллективная работа мл. группы «В ожидании Нового года» МДОАУ д/с № 3 «Тополек» г. Ясный Оренбургская обл. Руководитель М. И. Дуйсембаева

Дети младшей группы нашего деского сада участвовали в очередном новогоднем конкурсе детского творчества, ежегодно проводимый издательством журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»....

"В ожидании Нового года"

Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и устроить новогоднюю сказку для детей....

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...