Проект "Календарь ожидания нового года"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект подготовки к новогоднему празднику. Как известно, новый год-любимый праздник детей. Проект помогает поддержать интерес детей к празднику, сделать ожидание ещё ярче и интересней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kalendar_ozhidaniya_novogo_goda.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в разновозрастной (подготовительной к школе, старшей, средней) группе «ОЖИДАНИЕ НОВОГО ГОДА»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники: воспитатели, дети группы, родители.
Актуальность: К сожалению, в наше время стало развито потребительское отношение детей к родителям и обществу. Дети привыкли получать игрушки и подарки от родителей, не прилагая никаких усилий для создания атмосферы праздника. Дети мало знают историю происхождения праздников, их традиции и обычаи. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Дети не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: Приобщить детей к подготовке новогоднего праздника, формировать активную жизненную позицию, радоваться от ожидания праздника, участвовать в его создании. Познакомить детей с историей праздника, с традициями празднования Нового года в других странах. Объединить усилия детей и родителей в создании праздничной обстановки.
Задачи проекта:
- Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
- Познакомить с традициями празднования нового года в других странах, со сказочными героями некоторых стран мира.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, чтению литературы по теме, просмотру презентаций и клипов, слушанию песен)
- Привлечь родителей, как активных участников жизни группы, к подготовке к Новогоднему празднику.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой и радостное ожидание праздника в преддверии новогоднего праздника.
Продолжительность: краткосрочный (с 15 по 30 декабря)
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в различных видах деятельности: образовательной, музыкальной, продуктивной, игровой.
Родители: закрепляют полученные детьми знания, организуют дома деятельность с детьми по изготовлению поделок для оформления группы, творческих работ.
Предполагаемый результат проекта:
- Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
- Воспитание толерантности: осознания, что у разных народов есть свои традиции и к ним надо уважительно относиться.
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.
- Активное участие всех детей и родителей в подготовке к Новому году.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап (4 дня)
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор и разработка материалов по теме проекта.
- Составление плана проекта.
Основной этап (10 дней)
Список мероприятий основного этапа
19. 12. | Беседа с детьми о Новогоднем празднике. Обращение к личному опыту детей: почему он нравится детям. НОД «Праздник Новый год» |
20. 12. | Чтение сказки «По щучьему велению». Поделка на диске: под. – «Дед Мороз», ср. – «Снежинка» (пластилинография» |
21. 12. | Знакомство с календарём ожидания Нового года. Раскрашивание новогодних раскрасок в технике пластилинография. Игра «Что висит на ёлке?» |
22. 12. | НОД «Новогодние подарки» (поделка из бумаги «Петушок») Чтение стихотворений из книги «Новогодние стихи и сказки». Слушание сказки «Снегурочка» |
23. 12. | Рассматривание новогодних открыток. Слушание новогодних песен. Раскрашивание новогодних раскрасок. Чтение стихотворений из книги «Новогодние стихи и сказки». |
26. 12. | Рассказ воспитателя о костюме Деда Мороза. Дидактическая игра «Помоги Деду Морозу собрать мешок». Чтение произведений о новогоднем празднике. Сюжетно-ролевая игра «В лес на празднование Нового года». Слушание аудиозаписи сказки «Двенадцать месяцев» |
27. 12. | Рассказ воспитателя о праздновании нового года в разных странах мира. Презентация «Как встречают новый год люди разных стран» Дидактическая игра «Найди дорожку в дом Деда Мороза» Слушание аудиозаписи сказки «Морозко» Рисование по сказке «Морозко» |
28. 12. | Чтение стихотворений о новогоднем празднике. Загадывание загадок о зиме, новом годе. |
29.12. | Рисование «Подарок от Деда Мороза». Речевая игра «Что растёт на ёлке?» Коммуникативная игра «Новогодние пожелания» Лепка «Новый год в лесу» Просмотр мультфильмов о новом годе. |
30. 12. | Новогодний утренник с участие учащихся МАОУ Горненская СОШ и сотрудников детского сада. |
Взаимодействие с семьей:
- объявление акции «Украшаем группу к новогоднему празднику»;
- подготовка и проведение новогоднего утренника;
- консультация « Новый год и дети»;
- памятка о правилах поведения на утреннике для родителей;
- стенгазета – поздравление с Новым годом;
- памятка о мерах пожарной безопасности.
Заключительный этап (1 день):
- Подведение итогов подготовки к Новому году с помощью календаря ожидания
- Составление портфолио проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное ожидание Нового года
Подходящий момент укрепить Веру в новогоднее Чудо и стать Волшебником в глазах Вашего ребёнка !Доброе время суток, уважаемые читатели !Вот и ещё один год пролетел. Как же быстро мелькают дн...
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".
Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения....
В ожидании Нового года
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6913188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Коллективная работа мл. группы «В ожидании Нового года» МДОАУ д/с № 3 «Тополек» г. Ясный Оренбургская обл. Руководитель М. И. Дуйсембаева
Дети младшей группы нашего деского сада участвовали в очередном новогоднем конкурсе детского творчества, ежегодно проводимый издательством журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»....
"В ожидании Нового года"
Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и устроить новогоднюю сказку для детей....
Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"
Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...
- Мне нравится (1)