Самоанализ проведенного занятия по экспериментированию в средней группе Тема: Магнитная сила
материал по окружающему миру (средняя группа)
Самоанализ проведенного занятия по экспериментированию
в средней группе
Тема: Магнитная сила
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ проведенного занятия по экспериментированию
в средней группе
Тема: Магнитная сила
Занятие проводилось с подгруппой – 8 человек.
Дети перемещались по всей группе. Проводилась смена поз. Продолжительность НОД – 20 минуты, что соответствует нормам САН ПиН.
Постановка исследовательской задачи была определена воспитателем, так как в среднем возрасте она ставится при педагогической поддержке: выяснить, что за волшебный предмет и какими свойствами он обладает.
Исследовательская задача поставлена перед детьми в виде игровой ситуации. Она была детям понятна и детьми осмыслена, следовательно, она вызвала интерес, определенные эмоциональные переживания и содержали новизну. Так как опыты с магнитом в группе проводились впервые.
Проблемная задача мотивировала детей на поиск ответов, потому что трудность была доступной, преодолимой и непосредственно с учетом жизненного опыта детей. Вопросы были проблемного характера, беседа с элементами дискуссии, детьми выстраивались разные гипотезы.
Роль воспитателя заключалась в организации активной деятельности, используя эвристический (поисковый) метод. Дети сами думали, искали ответы, высказывали свои суждения и решения проблемной задачи. Воспитатель выступил в роли партнера, проявляющий живой интерес к познаваемому объекту.
Готовых ответов не давала, а побуждала самостоятельно находить соответствующие предположения. Давала возможность каждому высказаться, не оценивая ответы, а только комментировала разные варианты ответов.
Не навязывала правильные ответы, а предлагала провести эксперименты, чтобы уточнить и подтвердить или опровергнуть детские предположения.
Правила безопасности были озвучены воспитателем в начале занятия и героем во время занятия. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности было в ходе осуществления экспериментирования.
Выполнение демонстрационных экспериментов: с песком, водой, контейнерами - проводилось самим воспитателем.
Выполнение детьми основных опытов, проводилось по таким направлениям: уделяя внимание развитию детской самостоятельности, использовался прием индивидуального подхода, следуя правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно. Поэтому одним детям было достаточно объяснений руководства к действиям, совета, то для других необходим был показ и совместное действие с ребенком (опыт проводился под руководством).
Во время экспериментирования отводилось время для наблюдений результатов. И их фиксирования: в устной форме – рассуждения и выводы, в письменной – ведение дневников наблюдений.
Процедура фиксации наблюдений для детей средней группы является сложным делом. Зарисовки в таком возрасте сложны. Поэтому был разработан практический материал для детей в виде карточек. Проставленные знаки в дневнике наблюдений – постепенно приучают детей к фиксированию увиденного. То есть эксперимент приобрел завершенность.
Формулировка выводов проводилась самими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.
Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»
Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»
Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе тема: «Волшебная мука»
Познакомить детей со свойствами муки через исследовательско - экспериментальную деятельность....

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Открытое занятие по экспериментированиюв средней группеТема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»...

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе Тема: «Волшебная сила магнита!»
Цель: помочь детям получить отчётливые представления о магните с выделением его выраженных качеств и свойств.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о магните и его свойствах притягива...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. Тема: «Ледяное украшение на елку».
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...