Отчет о реализации экологического родительского клуба в старшей группе "Будем беречь природу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
экологическое воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_realizatsii_roditelskogo_ekologicheskogo_kluba_budem_berech_prirodu.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации работы экологического родительского клуба старшей группы №3
«Будем беречь природу»
Воспитатели: Миргалимова А.Н, Кузнецова О.Я
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в семейных клубах. Участие родителей в работе семейного клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их на дальнейшее сотрудничество, как с педагогами дошкольного учреждения, так и с педагогами школы. Семейные клубы помогают активизировать и транслировать личный опыт каждой семьи, стимулировать детей и их родителей к поиску разнообразной информации.
Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Задачи:
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды.
5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Принципы:
-компетентность
-соблюдение педагогической этики
-сотрудничество
-конфиденциальность
-Участвовать в работе клуба на добровольной основе;
-учитывать пожелания и предложения участников клуба, строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, эмпатии, толерантности.
Работа родительского клуба осуществлялась на базе МАДОУ ДС №37 «Дружная семейка». Заседания проводились 1 раз в три месяца продолжительностью 60 минут по плану работы, составленному на один год. Просветительская работа проводилась еженедельно. Членами клуба являлись члены семьи воспитанников (12 семей).
Работа проводилась в два этапа:
1.Организационно-подготовительный.
2.Основной (работа с родителями).
Использовались:
Традиционные формы работы: (Анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности родителей; беседы за круглым столом; консультации, сообщения экологической направленности для родительского уголка, календарь интересных дат; участие в конкурсах; использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания).
Инновационные формы работы: (электронная энциклопедия «Хочу все знать»; виртуальные конкурсы: «Делаем елочку сами, своими руками», «Делаем кормушки сами, из того что под руками», «Мой красивый, чистый город», «Мои четвероногие друзья; родительский форум «Вопрос - ответ»).
Провели три заседания клуба:
Октябрь: тема «Животный мир природы».
1.Круглый стол: «С детства – любовь к животным»
Диспут: «Должны ли дома жить кошки и собаки?»
2.Памятка «Правила безопасного общения ребёнка с домашними животными»
3.Конкурс на самую занимательную историю о домашних питомцах
4.Слайд-шоу: «Эти забавные животные!»
5.Домашнее задание: творческий портрет «Наш четвероногий друг»
Ноябрь: тема «Поможем нашим друзьям»
1.Слайд-шоу «В мире птиц!»
2.Оформление группового тематического альбома «Птицы зимой»
3.Конкурс среди семей воспитанников на лучшую кормушку для птиц – «Птичья столовая»
4.Консультация для родителей «Птицы нашего края»
Апрель: тема: «Мир природы в детских играх»
1.Семинар-практикум для детей и родителей: «Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе»
2.Экологическая игра «Волшебное солнышко»
3.Конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.
4.Фотовыставка «Дети и природа». Фото из семейного архива (дети в лесу, на даче, в зоопарке и т.п.)
Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого. .Стихи русских поэтов об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Плещеев.)
В. Чаплин «Питомцы зоопарка», поэты о весне (стихи о весне)
Помогают в работе демонстрационный материал. Для повышения качества своей работы включаем здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Вечера загадок (ребусов)по темам: «Животные», «Человек»,«Что это за птицы?», «Зимняя сказка».
Викторины «Животные», «Знатоки птиц», «Животные нашего края»,«Пришла зима».
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:
1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
2. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам
Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому нами активно применяются игровые технологии. Они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическому проект: «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»
Цель проекта:продолжать формирование экологической культуры детей, расширять представления оприроде родного края, о взаимосвязях ...
Экологический родительский клуб в старшей группе "Будем беречь природу"
Экологическое воспитание дошкольников...
Программа экологического родительского клуба в старшей группе "Будем беречь природу"
Программа экологического родительского клуба в старшей группе "Будем беречь природу"...
Отчет о реализации экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста"Хлеб всему голова"
Отчет о реализации проекта экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»В группе &l...
Родительское собрание "Как научить ребенка беречь природу"
Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей для формирования у детей правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....
Отчет по работе семейного родительского клуба "На пороге школы" сентябрь , декабрь
Отчет по работе семейного родительского клуба "На пороге школы" сентябрь...
Отчет о работе детско - родительского клуба «Мы - шахматисты» за 2022-2023 учебный год
Отчет о работе детско - родительского клуба «Мы - шахматисты» за 2022-2023 учебный год...