Отчет о реализации экологического родительского клуба в старшей группе "Будем беречь природу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

экологическое воспитание дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о реализации работы экологического родительского клуба старшей группы №3

«Будем беречь природу»

Воспитатели: Миргалимова А.Н, Кузнецова О.Я

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.  Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в семейных клубах. Участие родителей в работе семейного клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их на дальнейшее сотрудничество, как с педагогами дошкольного учреждения, так и с педагогами школы. Семейные клубы помогают активизировать и транслировать личный опыт каждой семьи, стимулировать детей и их родителей к поиску разнообразной информации.

Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Задачи:

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды.

5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Принципы:

-компетентность

-соблюдение педагогической этики

-сотрудничество

-конфиденциальность

-Участвовать в работе клуба на добровольной основе;

-учитывать пожелания и предложения участников клуба, строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, эмпатии, толерантности.

Работа родительского клуба осуществлялась на базе МАДОУ ДС №37 «Дружная семейка». Заседания проводились 1 раз в три месяца продолжительностью 60 минут по плану работы, составленному на один год. Просветительская работа проводилась еженедельно. Членами клуба являлись члены семьи воспитанников (12 семей).

Работа проводилась в два этапа:

1.Организационно-подготовительный.

2.Основной (работа с родителями).

Использовались:

Традиционные формы работы: (Анкетирование, проведение опросов с целью выявления  экологической компетентности родителей;  беседы за круглым столом; консультации, сообщения экологической направленности для родительского уголка, календарь интересных дат; участие в конкурсах; использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания).

Инновационные формы работы: (электронная энциклопедия «Хочу все знать»; виртуальные конкурсы: «Делаем елочку сами, своими руками»,  «Делаем кормушки сами, из того что под руками», «Мой красивый, чистый город», «Мои четвероногие друзья; родительский форум «Вопрос - ответ»).

Провели три заседания клуба:

Октябрь: тема «Животный мир природы».

1.Круглый стол: «С детства – любовь к животным»

Диспут: «Должны ли дома жить кошки и собаки?»

2.Памятка «Правила безопасного общения ребёнка с домашними животными»

3.Конкурс на самую занимательную историю о домашних питомцах

4.Слайд-шоу: «Эти забавные животные!»

5.Домашнее задание: творческий портрет «Наш четвероногий друг»

Ноябрь: тема «Поможем нашим друзьям»

1.Слайд-шоу «В мире птиц!»

2.Оформление группового тематического альбома «Птицы зимой»

3.Конкурс среди семей воспитанников на лучшую кормушку для птиц – «Птичья столовая»

4.Консультация для родителей «Птицы нашего края»

Апрель: тема: «Мир природы в детских играх»

1.Семинар-практикум для детей и родителей: «Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе»

2.Экологическая игра «Волшебное солнышко»

3.Конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.

4.Фотовыставка «Дети и природа». Фото из семейного архива (дети в лесу, на даче, в зоопарке и т.п.)

Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого. .Стихи русских поэтов об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Плещеев.)

В. Чаплин «Питомцы зоопарка», поэты о весне (стихи о весне)

Помогают в работе демонстрационный материал. Для повышения качества своей работы включаем здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Вечера загадок (ребусов)по темам: «Животные», «Человек»,«Что это за птицы?», «Зимняя сказка».

Викторины «Животные», «Знатоки птиц», «Животные нашего края»,«Пришла зима».

В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

2. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам

Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому нами активно применяются игровые технологии. Они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическому проект: «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»

Цель проекта:продолжать формирование экологической            культуры детей, расширять представления оприроде родного края, о взаимосвязях ...

Программа экологического родительского клуба в старшей группе "Будем беречь природу"

Программа экологического родительского клуба в старшей группе "Будем беречь природу"...

Отчет о реализации экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста"Хлеб всему голова"

Отчет о реализации проекта экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»В  группе &l...

Родительское собрание "Как научить ребенка беречь природу"

Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей для формирования у детей правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....

Отчет по работе семейного родительского клуба "На пороге школы" сентябрь , декабрь

Отчет по работе семейного родительского клуба "На пороге школы" сентябрь...

Отчет о работе детско - родительского клуба «Мы - шахматисты» за 2022-2023 учебный год

Отчет  о работе детско - родительского клуба «Мы - шахматисты»  за 2022-2023 учебный год...