Родительское собрание "Как научить ребенка беречь природу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Чимбарева Лариса Михайловна

Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей для формирования у детей правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_prirode.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Как научить ребенка беречь природу»

                                                                                             

                                                                                              Разработала: воспитатель МБДОУ

                                                                 «Детский сад 131»

                                                                  Чимбарева Лариса Михайловна

                                    Дзержинск, 2020г.

Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей для формирования у детей правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

  1. Создать условия для повышения интереса родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
  2. Создать условия для формирования экологических норм поведения в окружающей среде.
  3. Вовлечь родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Предварительная работа: организация выставки семейного творчества «Отходы в доходы», организовать сбор макулатуры, изготовление буклетов «Юные экологи», рисование плакатов «Сбережем природу вместе»

Ход мероприятия:

Воспитатель в начале собрания предлагает родителям провести небольшую разминку.

Задания для родителей (работа в подгруппах)

1. «Прогноз погоды». Предлагается с помощью графического моделирования составить прогноз погоды, описанный на заранее приготовленной карточке.

2. «Время года». Предлагается составить экосистему нашего края с помощью предметно - схематического моделирования.

3. Работа с мнемотаблицами (рассказать о животном или растении, используя мнемокарточки), составление загадок.

После выполнения заданий, родители демонстрируют свои работы.

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Михайловича Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей Земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Для формирования у детей правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания.

Многие теоретики и практики утверждают, что подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения в лесу, парке, на улице. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дошкольники, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность.

Игра с мячом «Я и мой ребёнок». (Каждый из родителей даёт свой ответ, что бы они сделали, чтобы их ребёнок бережно относился к природе. Необходимо мяч бросать любому игроку, не давшему ответ на вопрос, давший ответ делает шаг назад.)

-Мы предлагаем Вам подумать и продолжить высказывание: «Мой ребёнок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я… »).

Блиц-опрос «Что такое экология?» (Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.)

-Как Вы думаете через что дети воспринимают природу? (через запахи, звуки, прикосновения).

Экологический кроссворд «Что мы знаем о природе».

Вопросы к кроссворду:

1) Физическое состояние

атмосферы в данной местности в

определенный момент? (погода)

2) Самый распространенный

минерал на нашей планете,

покрывающий большую

поверхность земного шара?

(вода)

3) Горизонтальное движение

воздуха, имеющие направление и

скорость? (ветер)

4) Одно из свойств живых организмов, которое обеспечивает существование

вида, увеличение его численности? (размножение)

5) Воздушная оболочка земли? (атмосфера)

6) Смесь азота, кислорода, углекислого газа? (воздух)

7) Как называются представители животного мира, прирученные человеком,

живущие под его опекой, разводящиеся для хозяйственных различных целей? (домашние)

8) Распространенный в нашей местности растительное сообщество,

включающее в себя различные растения преимущественно деревья,

очищающие воздух от вредных веществ? (лес)

9) Многолетний режим погоды, главным показателем которого являются

температура, осадки и ветер? (климат)

10) Многочисленные высокоорганизованные животные на нашей планете?

(млекопитающие)

11) Живой организм, имеющий много общего с животными в строении и

жизнедеятельности? (растения)

12) Как называются млекопитающие, обитающие отдельно от человека,

самостоятельно выживающие в окружающей среде? (звери)

13) Биологическая наука о взаимоотношениях организмов с окружающей

средой? (экология)

Игра «Загадалки».

Необходимо составить описательный рассказ о животном на рисунке (или другом объекте природы), не называя его, а остальным участникам угадать, о ком идёт речь.

Игра «Народная мудрость».

-Мы вам будем предлагать начало русской народной поговорки, а ваша задача вспомнить вторую её часть.

 Сломать дерево не долго (растить годы). Много леса не губи (мало леса береги). В поле свёз навоз (с поля хлеба воз). Подкорми птиц зимой они отплатят летом добром). Не нужна соловью золотая клетка, (а нужна зелёная ветка). Весной дождь растит, (а осенью гноит). Весна красна цветами, (а осень хлебами). Рощи да леса (родного края краса).

Предлагаем вам оценить ситуации:

1. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. Правильно ли они поступили?

(Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи.) Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

2. Однажды Серёжа с родителями пришли к речке. Близко к берегу

плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок – попросил Серёжа родителей.

-Нельзя их ловить, – сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

(Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут и, если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.)

У нас с вами одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни! Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.

Нашу встречу хотелось бы закончить притчей:

(воспитатель под музыкальное сопровождение читает притчу о

бабочке (держит бабочку, выполненную в технике оригами в руке).

Был в древности один мудрец. У него было много последователей,

многие у него учились. И, вот, как-то раз, два его ученика поспорили между

собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который

поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную

маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно.

Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него, жива ли

бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет - нет, то я разожму ладони, и

она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее, и, открыв ладони, он

увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию,

а я выиграю спор».

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

- Все в твоих руках...,- ответил мудрец.

… Наша задача - также донести до детей, что состояние природы,

окружающего природного мира в наших руках, и зависит от нашего с ней

обращения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Как научить ребенка беречь природу"

Экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Если с самого детства вы будете воспитывать их в ключе любви и уважения к природе, то и в б...

"Как научить ребенка беречь природу?" (папка-передвижка)

Консультация для родителей на тему "Как научить ребена беречь природу?", оформленная в виде папки-передвижки....

Консультация для родителей: « Как научить ребенка беречь природу»

Консультация для родителей: " Как научить ребенка беречь природу"...

Как научить ребенка беречь природу.

Воспитание в детях бережного отношения к природе, любви к Родине....

Как научить ребенка беречь природу.

Как научить ребенка беречь природу....

"Как научить ребенка беречь природу"

Экологическое воспитание...

Как научить ребенка беречь природу.

Для того, чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. «Мы должны научить детей беречь природу, любить ее». Должны, но как это сделать? Говорит ли о чем-нибудь нашим ...