НОД в 1 младшей группе (коллективная работа). Тема «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яушкина Елена Николаевна

  НОД в 1 младшей группе (коллективная работа). 

Тема «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование).

 

Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы), обогащающие его содержание.

 Задачи:

1)обогащать представление детей о времени года зима;

2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;

3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

4) формировать представление о белом цвете;

5) развивать мелкую моторику рук;

6) воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», разучивание п/и «Пальчики, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Словарная работа: сугроб.

Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы и снежинок,  тематические картинки "Зима".

 

Ход НОД.

Орг. момент.

 

- Ребята, наступила прекрасное время года Зима. Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).

-Конечно, на улице стало холодно.  А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (Снег). И от этого получаются снежные сугробы.

-Ребята, а на улице пошёл снежок. (Рассыпаю искусственный снег).

- Смотрите как красиво!

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

 

 Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок и снегопада.

Беседа.

- Ребята, я принесла лист бумаги. На ней ничего не нарисовано. Сегодня мы  с вами будем волшебниками – нарисуем  картину. Будем рисовать не кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.

- Ребята, кто знает какого цвета снежок? (Ответы детей). Рисовать мы будем белый сугроб и снежок. Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку. Снега на улице много, и мы нарисуем очень много снега. (Дети рисуют снег).

- Ребята, посмотрите наши пальчики  грязные. Мы вытрем их салфеткой.

Физкультминутка:

Мягкие пушистые

Белые снежинки

(поднять руки вверх)

Над землей кружатся

На землю ложатся

(покружиться и присесть)

Ножки засыпают

Сугробы вырастают.

(поднять руки вверх, потянуться)

- Какие большие сугробы у нас выросли.  Теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее.  Потом убираю - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите, ладонь грязная, что нужно делать? (Ответы детей).  Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.

 Практическая работа.

- Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете рисовать снежки.

  - Аккуратно,   обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз, делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб. (Показ образца).

- Ребята,  какого цвета краска? (Белая).

 

Итог.

- Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся!

 

  НОД в 1 младшей группе (коллективная работа). 

Тема «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование).

 

Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы), обогащающие его содержание.

 Задачи:

1)обогащать представление детей о времени года зима;

2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;

3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

4) формировать представление о белом цвете;

5) развивать мелкую моторику рук;

6) воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», разучивание п/и «Пальчики, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Словарная работа: сугроб.

Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы и снежинок,  тематические картинки "Зима".

 

Ход НОД.

Орг. момент.

 

- Ребята, наступила прекрасное время года Зима. Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).

-Конечно, на улице стало холодно.  А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (Снег). И от этого получаются снежные сугробы.

-Ребята, а на улице пошёл снежок. (Рассыпаю искусственный снег).

- Смотрите как красиво!

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

 

 Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок и снегопада.

Беседа.

- Ребята, я принесла лист бумаги. На ней ничего не нарисовано. Сегодня мы  с вами будем волшебниками – нарисуем  картину. Будем рисовать не кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.

- Ребята, кто знает какого цвета снежок? (Ответы детей). Рисовать мы будем белый сугроб и снежок. Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку. Снега на улице много, и мы нарисуем очень много снега. (Дети рисуют снег).

- Ребята, посмотрите наши пальчики  грязные. Мы вытрем их салфеткой.

Физкультминутка:

Мягкие пушистые

Белые снежинки

(поднять руки вверх)

Над землей кружатся

На землю ложатся

(покружиться и присесть)

Ножки засыпают

Сугробы вырастают.

(поднять руки вверх, потянуться)

- Какие большие сугробы у нас выросли.  Теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее.  Потом убираю - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите, ладонь грязная, что нужно делать? (Ответы детей).  Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.

 Практическая работа.

- Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете рисовать снежки.

  - Аккуратно,   обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз, делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб. (Показ образца).

- Ребята,  какого цвета краска? (Белая).

 

Итог.

- Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

  НОД в 1 младшей группе (коллективная работа).  

Тема «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование).

Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы), обогащающие его содержание.

 Задачи:

1)обогащать представление детей о времени года зима;

2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;

3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

4) формировать представление о белом цвете;

5) развивать мелкую моторику рук;

6) воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», разучивание п/и «Пальчики, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Словарная работа: сугроб.

Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы и снежинок,  тематические картинки "Зима".

Ход НОД.

Орг. момент.

- Ребята, наступила прекрасное время года Зима. Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).

-Конечно, на улице стало холодно.  А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (Снег). И от этого получаются снежные сугробы.

-Ребята, а на улице пошёл снежок. (Рассыпаю искусственный снег).

- Смотрите как красиво!

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

 Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок и снегопада.

Беседа.

- Ребята, я принесла лист бумаги. На ней ничего не нарисовано. Сегодня мы  с вами будем волшебниками – нарисуем  картину. Будем рисовать не кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.

- Ребята, кто знает какого цвета снежок? (Ответы детей). Рисовать мы будем белый сугроб и снежок. Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку. Снега на улице много, и мы нарисуем очень много снега. (Дети рисуют снег).

- Ребята, посмотрите наши пальчики  грязные. Мы вытрем их салфеткой.

Физкультминутка:

Мягкие пушистые

Белые снежинки

(поднять руки вверх)

Над землей кружатся

На землю ложатся

(покружиться и присесть)

Ножки засыпают

Сугробы вырастают.

(поднять руки вверх, потянуться)

- Какие большие сугробы у нас выросли.  Теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее.  Потом убираю - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите, ладонь грязная, что нужно делать? (Ответы детей).  Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.

 Практическая работа.

- Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете рисовать снежки.

  - Аккуратно,   обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз, делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб. (Показ образца).

- Ребята,  какого цвета краска? (Белая).

Итог.

- Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию для первой младшей группы. Коллективная работа "Мой веселый звонкий мяч"по стихотворению С.Я. Маршака

В нашем детском саду проходила неделя, посвященная творчеству С.Я. Маршака. Так как мои воспитанники очень маленькие, совместно со вторым воспитателем Гизатуллиной М.Ю. мы разработали проект по одному...

Занятие по рисованию первая младшая группа коллективная работа.

Коллективное рисование «Осеннее дерево» в первой младшей группе. Нетрадиционное рисование. Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки" листья...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе – коллективная работа «елочка» (методом тычка жесткой полусухой кистью).

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы общеразвивающей направленности. Целью данного занятия является: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью, развивать эстетическое в...

Конспект по рисованию средняя группа № 6 «МЕЧТАТЕЛИ» Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание:Заинтересовать детей рисованием зимней картины.Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки.Закреплять умение пользоваться палитрой. Упражнять детей в полу...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе " Звёздочки" на тему " Зимушка- зима"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе " Звёздочки" на тему " Зимушка-зима"....