Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе " Звёздочки" на тему " Зимушка- зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе " Звёздочки" на тему " Зимушка-зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimushka-zima.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 6 с. Аргаяш.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе « Звёздочки» на тему « Зимушка- зима»
Подготовила и провела: воспитатель Ситдикова Л.Г.
2024г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе « Звёздочки»
на тему «Зимушка-зима»
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Развивать знания о зиме. о снеге, Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.
Методы и приемы: Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».
Материал и оборудование: Игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»).
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел из леса, а в лесу холодно.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, зима. А какая зима бывает?
Снежная, холодная, белая, морозная.
Дует холодный ветер, падает снег.
Зайчик живет в лесу. Сейчас в лесу тоже холодно. Он захотел посмотреть, какая у нас зима. Давайте ему покажем. Посмотрите все в окошко. Зимой на улице холодно, идет снег. Все люди одеты в тёплые куртки, шапки, сапожки, варежки.
Когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) Правильно, расчищаете снег лопаткой.
(Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»)
Тихо, тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Воспитатель: Когда холодно,ребята, как мы будем себя вести на улице? Правильно, быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать. Давайте с вами попрыгаем,похлопаем. Повторяйте за мной:
Физминутка
Я мороза не боюсь, шагаем на месте
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и играть прыжки на месте
Воспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)
Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.
Вот и зайчику холодно. Давайте, поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать, дети прыгают на месте
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать! Как зайчики.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас. Он согрелся.
3. Итог занятия. Беседа.
Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.
(дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»
Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Павлова Е.Л Цель: Закреплять знани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группепо теме «Весна»Задач...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: "Игрушки"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: "Игрушки"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• художественное - эстетическое развитие,&bull...