Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие по проекту "птицы" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления «Огонёк»
Открытое занятие «Зимующие птицы» во 2-ой младшей группе
Составила и провела воспитатель
2 младшей группы Сорокина Т.В.
Абакан 2017 г.
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
- Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
- Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;
- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
- Учить слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».
Материал:
- Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. . Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска;
- Звукозапись «Пение птиц в лесу»;
- Загадки о птицах.
- Раскраски «Птицы» по количеству детей.
- Салфетки, клей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь).
2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)
Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Воспитатель Как называется эта птица?
Дети: воробей.
Воспитатель - А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:
Какой он по размеру?
Воспитатель Какого цвета его пёрышки?
Дети: маленький.
Воспитатель Сколько у воробушка лапок?
Дети: две.
Воспитатель Для чего нужны воробью лапки?
Дети: прыгать по земле.
Воспитатель Как передвигается воробушек?
Дети: прыжками.
Воспитатель Чем питаются воробьи?
Дети: хлебные крошки, зернышки.
- А теперь послушайте еще одну загадку:
«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома
Как зовут её?... (ворона).
Воспитатель - Правильно, ребята ворона.
Воспитатель - Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:
«В гости к нам зима пришла
Мало света и тепла
Но зато как фонари
На деревьях … (снегири).
Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.
- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:
«Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её?... (синичка).
Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.
- А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Птички»:
«Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали»
(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).
Воспитатель - А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.
Воспитатель - Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).
Воспитатель - Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей
стол накрыли для гостей», это кормушка.
Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.
Воспитатель Посмотрите ребята, а вот еще птица! В синей шапочке и в желтой кофточке. Как вы думаете, что это за птица? (синица)
Воспитатель Правильно! Прилетела к нам синичка и села на веточку.
Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать.
Давайте ее послушаем.
Звучит голос синицы.
Воспитатель Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели.
А какого цвета должны быть животики у птичек-синичек?
Дети: Желтого!
Воспитатель Ребята, поможете отогреть синичек?
И сделать им желтые животики.
Дети: Да!
Воспитатель Я предлагаю вам подойти к столикам.
Вот кусочки мягких салфеток, из которых мы будем катать шарик и приклеивать к животикам синичек. Ребята давайте мы с вами вспомним как правильно вести себя при работе с клеем? (клей нюхать нельзя, при работе с клеем мы пользуемся кисточкой, тканевой салфеткой, и на специальной клеенке)
Воспитатель Молодцы ребята! Теперь посмотрите, как нужно правильно брать салфетку (заранее изготовленные), обмакнуть в клей, и приклеить на животик нашей синичке.
(Аппликация «Синичка» из салфеток.)
Воспитатель Какие же замечательные птички-синички у нас получились! Отогрелись их животики! Ну что же, наши подружки полетят погреться в нашу кормушку, которую мы с вами подарили, и покрасоваться своими желтенькими кофточками. Не замерзнут они теперь в зимние холода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...