Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие сладкоежек"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе, направленное на развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению и решению, формирование здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_sladkoezhek.docx | 22.77 КБ |
puteshestvie_sladkoezhek.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Путешествие сладкоежек».
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению и решению, формирование здорового образа жизни.
Задачи: • Образовательная — формирование представления о процессе изготовления конфет, их «строении», включение детей в экспериментальную деятельность и расширение кругозора; упражнять в образовании относительных прилагательных, учить образовывать сложные слова, активизировать словарь.
• Развивающая — развитие у детей внимания; учить выражать свою точку зрения; продолжать работу по развитию детского творчества и мелкой моторики рук.
• Воспитательная — воспитание интереса к процессу исследования, формирование дружеских взаимоотношений, желание беречь окружающий мир.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей на коврике и сообщает: Ребята всем нам с вами знакома телепередача «По секрету всему свету». Мы уже много интересного узнали, а помог нам волчок Зубок. Предлагаю вам посмотреть новый выпуск.
Включается видео «По секрету всему свету». Ребята, подумайте, о чём вы хотите спросить Зубка? Что бы интересного вам хотелось узнать? (Предложения детей). Я предлагаю прямо сейчас позвонить на передачу, тем более номер нам известен. Кто желает? ( Воспитатель набирает номер, ребёнок задаёт волчку Зубку вопрос). Видео ответ.
Вы все, наверное, сладкоежки и любите лакомиться конфетами? А вы можете себе представить, что когда-то конфет совсем не было ….. Рассаживайтесь поудобнее я расскажу как появились конфеты (рассказ сопровождается презентацией).
Давным – давно, когда не было конфет, лакомством были фрукты: яблоки, груши, ягоды, но они поспевали летом и хранились не долго – до осени, а зимой самым сладким лакомством был мед, его было мало и ели его по праздникам. Все дети во все времена любили сладкое. Мамы и бабушки всегда баловали их и придумывали такие угощения как печеные овощи – лук, репа, тыква, но самым сладким овощем была сахарная свекла. Поэтому хозяйки придумали варить кусочки фруктов вместе с сахарной свеклой. Это были такие первые домашние конфеты. Сейчас их называют цукатами. Позже люди научились из сахарной свеклы делать сахар. А из сахара, плодов ягод и овощей варили разные конфеты – леденцы. Для того чтобы конфет было много, люди стали строить фабрики по производству конфет, кондитерских изделий: зефир, мармелад, вафли, печенье, пряники. Повторим вместе – кондитерские изделия. А где сейчас вам покупают конфеты? (дети: в магазине).
Воспитатель. Откуда их привозят в магазин? (дети: с фабрики). Правильно. А что, если нам отправиться в виртуальное путешествие на настоящую кондитерскую фабрику? Готовы. Для этого «Надо встать. Сделать пять шагов вперед, теперь повернуться направо и сделать два больших шага. Повернуться ещё раз направо и попрыгать с продвижением вперед три раза. Повернулись налево и сделали один большой шаг.
Мы оказались на кондитерской фабрике (дети стоят около экрана) и нас приветствует очень добрый и любознательный экскурсовод волк-Зубок!
Видеофильм о работе фабрики. (воспитатель сопровождает показ рассказом) На кондитерской фабрике много цехов. Цех – это огромный зал, где работают люди и находятся большие специальные печи, столы, холодильники. В цехах конфеты изготавливают, разливают по формам, охлаждают и упаковывают.
Как вы думаете, Какие по форме бывают конфеты? Дети: круглые, квадратные, треугольные, овальные… Я с вами согласна. Конфеты бывают разной формы.
- И по вкусу они бывают разные: кислые, сладкие. Мальчики, представят, что они съели кислую конфету. Покажите своё выражение лица? Девочки, а вы съели сладкую конфету. Покажите, какая была сладкая конфета!
Часто при изготовлении конфет используют шоколад. Конечно, мы с вами знаем, что он очень вкусный, но не только поэтому он нашел широкое применение в кондитерском деле. С ним интересно экспериментировать. Возьмите по кусочку и спрячьте в ладошках, подержите немного. Что вы увидели? Значит шоколад легко расплавляют и придают ему любую форму.
Начинку для конфет делают из разных продуктов. Давайте с вами поиграем, а поможет нам конфетка, передавая её необходимо составить новое слово. Вы сейчас всё поймёте. Как называется начинка из яблок – яблочная начинка, из орехов – ореховая начинка, из меда, из кофе, из бананов. Подумайте, как будет называться начинка из вафель и орехов, из сливок и меда, из желе и фруктов….
- Ребята, конфеты бывают разные. Какие? (леденцы, мармеладные и шоколадные, желейные, трюфель, суфле, вафельные). Предлагаю поиграть в игру «Угадай, что за конфета», а помогут нам схемы – помощницы. Вы должны назвать качества конфеты в соответствии с условными обозначениями на схеме: какая на ощупь, на вкус, по форме.
Воспитатель: Переходим в оберточный цех. (переходят к столам) После того, как конфеты остынут, их заворачивают в обертки. А как еще называют обертку для конфеты? (фантик). Как вы думаете, для чего нужен фантик? Ответы детей (Чтобы не пачкать руки, для красоты, чтобы можно было узнать, на какой фабрике ее сделали). На фабрике работают художники. В своей мастерской они придумывают рисунок к оберткам для конфет. Вы уже были в этой роли. Вот те чудесные конфеты, которые вы нарисовали.
Посмотрите сколько здесь фантиков. Ребята, скажите, когда вы разворачиваете конфету, что нужно делать с фантиком? ( Дети: выбросить в мусорное ведро, положить в карман). И вы правы, ни в коем случае не мусорить.
Если каждый из вас Бросит в день хотя бы раз Или фантик от конфет, Иль бумажку, иль пакет, То со временем, глядишь Будет мусор выше крыш. Постепенно день за днем Детский сад утонет в нем.
А ещё ребята из фантиков можно собирать коллекцию и делать поделки, посмотрите какие. Давайте попробуем свернуть фантики и посмотрим, что получится. Что получилось? (гармошка, бантик, бабочка, цветок…). Наша коллекция ещё пополнилась вашими поделками.
Ребята, А как вы считаете, всегда ли конфеты приносят пользу? Что мы можем сказать? (от конфет может разболеться живот, от конфет портятся зубы. Самые опасные для здоровья это жевательные конфеты – в них много красителей, ириски тоже вредны, частички этих конфет надолго застревают в зубах, леденцы – долго рассасываются и ими можно подавиться)
А давайте вместе подумаем, для чего нужны конфеты? (для угощения гостей, конфеты дарят на праздник, для чаепития, они вкусные и поднимают настроения) Конечно, конфеты это лакомство и в них содержатся вещества и витамины, полезные для человека.
Вот какую интересную, познавательную экскурсию мы совершили и всё благодаря волчку Зубку. Давайте поблагодарим его за это? О чём вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, откуда берутся конфеты и откроете этот секрет взрослым.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
видео
Дидактическая игра «Угадай, что за конфета»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...