Конспект НОД Тема: «Человечек» по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Трас Светлана Дадар-ооловна
Воспитатель
высшей категории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chelovechek_tras_s.d.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Конспект НОД
Тема: «Человечек» по
познавательному развитию
в средней группе
Трас Светлана Дадар-ооловна
Воспитатель
высшей категории
Кызыл-Мажалык-2019г.
Познавательное развитие. Конструирование из «Блоков Дьенеша»
Тема: «Человечек».
Возрастная группа: средняя группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательский, коммуникативно-игровая.
Лексическая тема: «Я в мире человек». Эмоции.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: групповая. НОД в форме коллективная.
Цель:
Формировать у детей умение устанавливать сходство с объектом и интерес к народным пословицам ,отгадывать об эмоциональных состояниях людей.
Задачи:
Образовательные:
1.Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки. Совершенствовать умение действовать в коллективе.
2.Развивающие:
Развивать воображение, память, наблюдательность, мелкую моторику кистей рук.
3.Воспитательные:
Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности Воспитывать у детей доброжелательность к сверстникам и родным, желание помочь.
Планируемый результат:
- признака цвета, формы и величины.
- Развитие способности классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина.
- Развитие способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику Развитие умения выделять в геометрических фигурах одновременно три геометрических фигур с помощью наглядных моделей.
Развитие способности конструировать по цветной схеме, умение планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции.
Оборудование для коллективной работы: Столы 2 ряда,
листочки для физкультминутки, Картинки: человек, эмоции: грусть, удивление, радость, логические «Блоки Дьенеша».
Аудиозапись произведения Ф.Шопена «Мелодия осени», листочки, ИКТ. Схематическое изображение человека, (человечков). Фломастеры Смайлики.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением человека. Беседа о человеке, о достижениях, о делах и об эмоциях близких людей и познакомить с пословицей «« Конь вырастает из жеребенка ,Человеком становятся детства.» и т. д.(Лексическая тема недели «Я в мире человек. Эмоции: грусть, удивление, радость и т.д.)
Технологическая карта НОД.
№ | Этап занятия | Ход занятия. | |
Деятельность педагога. | Деятельность детей. | ||
1. 2. 3. 4. | Вводная часть. Организационный момент.
Мотивационно-побудительный этап: Физкультминутка Организацион но- поисковый. | Приветствие – «Здравствуйте ладошки» (музыкальная игра») Собрались все дети в круг. Я твой друг, Ты мой друг Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. -Ребята сейчас какое время года? -Правильно, молодцы, ребята! Сегодня мы с вами немножко вспомним о времени года осень. Работа по мнемотаблице. Беседа об осени, об осенних месяцах. Назовите осенние месяцы. - Назовите цвет осени. Фотография детей группы осенью на прогулке. Мы же любим играть на прогулке дети – Да! Посмотрите, как вы на прогулке играли с листьями. Как вы радовались. - Теперь давайте попробуем придумать по произведениям Ф.Шопена «Мелодия осени» и показать, что можно сделать под эту музыку (отрывки музыки из произведений Ф.Шопена, дети показывают, что можно сделать под эту музыку). - Ребята, к нам пришел гость, но прежде чем мы его увидим, нам надо отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, кто к нам пришел. Загадка: На земле он всех сильней, Потому что всех умней. (Человек) - Какие слова загадки помогли вам ее разгадать? (появляется картинка человечка) - А как вы догадались, что это человечек? - А что умеет делать человек? Давайте вспомним тувинскую народную пословицу, недавно мы об этом говорили, кто запомнил (если дети затрудняются ответить) Я начинаю , а вы закончите . « Конь вырастает из жеребенка, Человеком становятся с детства.» Игра: «Отгадай и покажи». Работа с картинками. Показать фотографии детей с разными эмоциями. (Грусть, удивление, радость.) Упражнение «Найди отличия» – Перед нами следующее задание. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 3 отличия. Нужно найти все отличия. | Дети выполняют движении и поют. Здороваются с гостями Ответы детей. Отвечают на вопросы. Индивидуально отвечают Лилия, Алдын –Херел. (короткий рассказ об осени) Сентябрь, октябрь, ноябрь. Рассматривание фотографии. Дети слушают музыку. Дети с листочками в руках танцуют под музыку Ф.Шопена «Мелодия осени» Определяет характер музыки. Дети отгадывают загадку Рассматривают картинку человека. Ответы детей. (человек умнее и сильнее всех.) Дети отвечают на вопросы. Человек думает, строит, решает и.т.д. Дети продолжают Человеком становятся с детства.» (попросить индивидуально малоактивных детей.) Дети отгадывают эмоции показывают эмоции сами. Отвечают на вопросы. Дети активно играют. Дети показывая, считают. Ответы детей. |
5. | Основная часть. Проблемная ситуация. Самостоятельное применение нового на практике. (выполнение работы) | – Молодцы, вот и последняя часть задания появилась. - Ребята, а какое настроение у нашего человечка? - А почему вы так думаете? - А как нам помочь человечку? - Посмотрите и скажите, а сейчас какое настроение стало у нашего гостя? Предлагаю детям Логические» Блоки Дьенеша» и схемы человека, для конструирования человека. Вопросы детям, индивидуальная работа с детьми. - Из чего мы составляли «Человека»? - Из каких геометрических фигур, какого цвета геометрические фигуры, какого размера и т.д. - Дорисовываем схематичному человечку – глаза, нос, рот. | Дети с помощью схем человека, из логических» Блоков Дьенеша», составляют своих человечков. Отвечают дети. (Из «Блоков Дьенеша»). .(Большой, маленький, круг, прямоугольник, треугольники), На готовом силуэте человека дорисовывают глаза, рот, нос. |
6. 7. | Заключитель- ная часть. Рефлексия. | Наше занятие подходит к концу. - Ребята, вам понравилось составлять человечков из разных фигурок? Чем занимались? Что узнали? Кому помогли? Молодцы; «Смогли помочь человеку, сделали из логических «Блоков Дьенеша» человечков, потому что научились составить человека, узнали как нужно сделать и закрепляли цвета и геометрические фигуры. Ребята, с помощью смайликов отметьте, понравилось ли вам занятие. Человечек на память дарит ребятам – картинки с изображением: мальчика и девочки для раскрашивания. | Отвечают дети человеку. Потому что научились по схеме, составлять из «Блоков Дьенеша», маленьких и больших человечков. Дети по выбору ставят смайлик на стол воспитателя. Дети получают карточки с рисунками человечков для закрашивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе, старшей группе с использованием Блоков Дьенеша
laquo;Путешествие в сказочный лес»...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...