Конспект НОД Тема: «Человечек» по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Трас Светлана Дадар-ооловна

Трас Светлана Дадар-ооловна

Воспитатель

высшей категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chelovechek_tras_s.d.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Конспект НОД

Тема: «Человечек» по

познавательному развитию

в средней группе

                                                                                 Трас Светлана Дадар-ооловна

Воспитатель

высшей категории

Кызыл-Мажалык-2019г.

   

      Познавательное развитие. Конструирование из «Блоков Дьенеша»

Тема: «Человечек».

Возрастная группа: средняя группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательский, коммуникативно-игровая.

Лексическая тема: «Я в мире человек». Эмоции.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: групповая. НОД в форме коллективная.

Цель:

Формировать у детей  умение устанавливать сходство с объектом и интерес к народным пословицам ,отгадывать об эмоциональных состояниях людей.

Задачи:

Образовательные:

1.Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки. Совершенствовать умение действовать в коллективе.

2.Развивающие:

Развивать  воображение, память, наблюдательность, мелкую моторику кистей рук.

3.Воспитательные:

Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности Воспитывать  у детей доброжелательность к сверстникам и родным, желание помочь.

Планируемый результат:

  • признака цвета, формы и величины.
  • Развитие способности классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина.
  • Развитие способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику Развитие умения выделять в геометрических фигурах одновременно три геометрических фигур с помощью наглядных моделей.

Развитие способности конструировать по цветной схеме, умение планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции.

Оборудование для коллективной работы: Столы 2 ряда,

 листочки для физкультминутки, Картинки: человек, эмоции: грусть, удивление, радость, логические «Блоки Дьенеша».

Аудиозапись произведения Ф.Шопена «Мелодия осени», листочки, ИКТ. Схематическое изображение человека, (человечков). Фломастеры Смайлики.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением человека. Беседа о человеке, о достижениях, о делах и об эмоциях близких людей и познакомить с пословицей «« Конь вырастает из жеребенка ,Человеком становятся детства.» и т. д.(Лексическая тема недели «Я в мире человек. Эмоции: грусть, удивление, радость и т.д.)

Технологическая карта НОД.

Этап занятия

                                    Ход занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

1.

2.

3.

4.

 Вводная часть.  

 Организационный момент.

       

Мотивационно-побудительный этап:

Физкультминутка

Организацион

но-

поисковый.

Приветствие – «Здравствуйте ладошки»

   (музыкальная игра»)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг,

Ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Ребята сейчас какое время года?

-Правильно, молодцы, ребята!

Сегодня мы с вами немножко вспомним о времени года осень.

Работа по мнемотаблице. Беседа об осени, об осенних месяцах. 

Назовите осенние месяцы.

- Назовите цвет осени.

Фотография детей группы осенью на прогулке. Мы же любим играть на прогулке дети – Да! Посмотрите, как вы  на прогулке играли с листьями. Как вы радовались.

- Теперь давайте попробуем придумать по произведениям Ф.Шопена «Мелодия осени» и показать, что можно сделать под эту музыку (отрывки музыки из произведений Ф.Шопена, дети показывают, что можно сделать под эту музыку).

- Ребята, к нам пришел гость, но прежде чем мы его увидим, нам надо  отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, кто к нам пришел.

Загадка:

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

- Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

(появляется картинка человечка)

- А как вы догадались, что это человечек?

- А что умеет делать человек?

Давайте вспомним тувинскую народную пословицу, недавно мы об этом говорили, кто запомнил (если дети  затрудняются ответить) Я начинаю , а вы закончите .

« Конь вырастает из жеребенка,

Человеком становятся с детства.»

Игра: «Отгадай и покажи».

Работа с картинками. Показать фотографии детей с разными эмоциями.

(Грусть, удивление,

радость.)

Упражнение «Найди отличия»

– Перед нами следующее задание. Какие это эмоции?  Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 3 отличия. Нужно найти все отличия. 

Дети выполняют

движении и поют. Здороваются с гостями

Ответы детей.

Отвечают на вопросы.

Индивидуально отвечают Лилия, Алдын –Херел.

(короткий рассказ об осени)

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Рассматривание фотографии.

Дети слушают музыку.

Дети с листочками в руках танцуют под музыку Ф.Шопена

«Мелодия осени»

Определяет характер музыки.

Дети отгадывают загадку

Рассматривают картинку человека.

Ответы детей.

(человек умнее и сильнее всех.)

Дети отвечают на вопросы.

Человек думает, строит, решает и.т.д.

Дети продолжают          

Человеком становятся  

с детства.»

(попросить индивидуально малоактивных детей.)

Дети отгадывают эмоции показывают эмоции сами.

Отвечают на вопросы.

Дети активно играют.

Дети показывая, считают.

Ответы детей.

5.

Основная часть.

Проблемная ситуация.

Самостоятельное применение нового на практике.

(выполнение работы)

– Молодцы, вот и последняя часть задания появилась.

- Ребята, а какое настроение у нашего человечка?

- А почему вы так думаете?

- А как нам помочь человечку?

- Посмотрите и скажите, а сейчас какое настроение стало у нашего гостя?

Предлагаю детям Логические» Блоки Дьенеша»  и схемы человека, для конструирования человека.

Вопросы детям, индивидуальная работа с детьми.

- Из чего мы составляли «Человека»?

- Из каких геометрических фигур, какого цвета геометрические фигуры, какого размера и  т.д.

- Дорисовываем схематичному человечку – глаза, нос, рот.

Дети с помощью схем человека, из логических» Блоков Дьенеша», составляют своих человечков.

Отвечают дети. (Из «Блоков Дьенеша»).

.(Большой, маленький, круг, прямоугольник, треугольники),

На готовом силуэте человека дорисовывают глаза, рот, нос.

6.

7.

Заключитель-

ная часть.

Рефлексия.

Наше занятие подходит  к концу.

- Ребята, вам понравилось составлять человечков из разных фигурок? Чем занимались?

Что узнали? Кому помогли?

Молодцы; «Смогли помочь человеку, сделали из логических «Блоков Дьенеша» человечков, потому что научились составить человека, узнали как нужно сделать и закрепляли цвета и геометрические фигуры.

Ребята, с помощью смайликов отметьте, понравилось ли вам занятие.

Человечек на память дарит ребятам – картинки с изображением: мальчика и девочки для раскрашивания.

Отвечают дети

человеку.

Потому что научились по схеме, составлять из «Блоков Дьенеша», маленьких и больших человечков.

Дети по выбору ставят смайлик на стол воспитателя.

Дети получают карточки с рисунками человечков для закрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...