Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Птицы весной»

Тема: «Птицы весной»

Задачи:

- закрепить знания детей о перелетных птицах, умение классифицировать зимующих и перелетных птиц;

- совершенствование навыка составления описательного рассказа по мнемотаблице;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение делать выводы, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа:

– беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций;

– дидактические игры: «Кто лишний», «Поймай и назови». Знакомство с мнемотаблицей «Птицы». Вырезывание заготовок для скворечника.

Оборудование: макет березы, аудиозапись «Голоса природы», письмо, мультимедиа, слайд-шоу «Перелетные птицы».

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

«Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!»

- Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

- Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

- От кого пришло письмо?

Особа всем известная, она - крикунья местная (ворона).

- Поможем расколдовать птиц? Я думаю, ваши знания и умения нам помогут. Каких птиц заколдовала злая ведьма? Кто не вернулся с юга? В какое время они возвращаются?

- Птиц нет, тишина (обращаю внимание на дерево, пустые гнезда).

- Чтобы птицы запели, нужно выполнить задания (дети садятся на стульчики).

Презентация «Перелетные птицы»

- Каких перелетных птиц вы знаете. Сейчас посмотрим (включается слайд-шоу).

- Мы не назвали еще одну птицу, она открывает весну. Кто же это?

- Пришло время расколдовать птиц, составить рассказ о них.

Составление описательных рассказов о перелетных птицах по мнемотаблице: грач, ласточка, скворец, журавль.

Дидактическая игра «Каждой птичке своё место»

- Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта).

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(грач - пашня)

2. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка – гнездо под крышей дома)

3. Есть на дереве дворец.

Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.

(скворец - скворечник)

4. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый.

А затылок голый, красный.

Ходит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(журавль - болото)

Подвижная игра «Стайка»

- Давайте превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок, быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички,

Птички – невелички.

Птички летают, устали не знают.

Стоп! Сели птички на дорожку,

Поклевали птички крошки.

(Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Бежать на носочках по кругу друг за другом.

Размахивать руками, как крыльями.

Присесть, развернувшись лицом в круг.

Стучать указательными пальцами по полу).

Дидактическая игра «Рассели птиц»

– Ребята, посмотрите на это волшебную березу. На правой стороне распустились листья – здесь у нас будут жить перелетные птицы, а на левой стороне еще зима. Там будут жить зимующие птицы. Будьте внимательны, не перепутайте зимующих и перелетных птиц.

(Дети выходят, берут карточки с изображением птиц и вешают на соответствующую половину дерева).

- Молодцы ребята! Вот и запели наши птицы.

(Включается аудиозапись «Голоса природы»)

– Что нового вы узнали о перелетных птицах?

– Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

– Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

– Птицы в знак благодарности дарят нам медали «Друзья птиц» и просят создать альбом перелетных птиц с фотографиями и наблюдениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Птицы весной»

в данно й публикации предложен вариант проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной грцппе по ознакомлению с окружающим миром, по теме "Птицы весной"...

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему « Зимующие птицы »

                             "  Загадки Тётушки Сороки "...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе <Птицы весной>

В конспекте рассказывается детям о птицах, которые к нам прилетают весной. Дано описание птиц, описание их жилища, и виды их пропитания....