Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_professiy.docx | 94.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 |
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе |
Путешествие в Страну профессий |
Воспитатель: Кузнецова Елена Викторовна |
г. Советская Гавань, 2020 год
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: Путешествие в Страну профессий.
Цель: Формирование первоначальных представлений о труде.
Задачи: Расширить представления детей о профессиях и специальностях, формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление, развивать связную речь, внимание, память, обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к труду людей, социально-нравственные качества: смекалку, трудолюбие, желание учиться.
Оборудование: Компьютер, проектор, колонки, презентация, песенка «Заводи мотор» из мультфильма «Будни аэропорта», предметы для игрового упражнения (молоток, половник, ножницы, нитки с иголкой, кисть малярная, указка, шприц), карточки с изображением предметов (градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка, мольберт, мяч).
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, весёлое.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
II. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам родители покупают новые игрушки? А чтобы купить игрушку, что нужно иметь?
Дети: Для покупки игрушки нужны деньги.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы были деньги?
Дети: Нужно ходить на работу.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день приходите в детский сад. А родители куда ходят?
Дети: На работу.
Воспитатель: А вы знаете, где и кем работают ваши родители? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы все вырастите, окончите школу, получите профессию, по которой будете работать. У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Об этом мы поговорим сегодня.
III. Основная часть.
1. Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что в современном мире существует тысячи профессий. Как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия - это основное занятие, дело, которому человек научен заниматься. Профессия может объединять несколько специальностей. Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии: врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов, строитель может быть каменщиком, маляром, плотником. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в путешествие в Страну профессий. Как вы думаете, на чём мы будем путешествовать?
Дети: На автобусе, на машине, на поезде.
Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …(Самолёт) (Появляется слайд с самолётом.)
Воспитатель: Конечно, наше путешествие будет проходить на борту самолёта. Сначала мы попадаем в аэропорт.
(Слайд с картинкой-схемой с изображением аэропорта.)
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку. С представителями каких профессий вы можете встретиться в аэропорту?
Дети: Кафе – официант, продавец; медпункт – врач, медсестра; касса – кассир; зал ожидания – полицейский; киоск с газетами и журналами – продавец; парикмахерская – парикмахер; летное поле – грузчики, оператор АЗС, техник, стюардесса, пилот.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, прежде чем сесть в самолет?
Дети: Купить билет.
Воспитатель: Куда ещё мы можем пойти в аэропорту?
Дети: Посетить кафе, посидеть в зале ожидания, купить газету или журнал.
Воспитатель: А теперь давайте поднимемся на борт самолёта. Кто нас встречает у трапа самолёта и рассаживает по местам?
Дети: Стюардесса.
Воспитатель: Что делает стюардесса на борту самолёта?
Дети: Обслуживает пассажиров и экипаж, подает воду, чай, кофе, следит за состоянием пассажиров.
Воспитатель: Кто управляет самолётом?
Дети: Командир-пилот, штурман.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Управляют самолётом во время полёта, следят за маршрутом по карте.
Воспитатель: Мы отправляемся в необычный рейс «Детский сад – Страна профессий». Он познавательный.
2. Игровое упражнение.
Воспитатель: В нашем самолёте вместе с нами летят люди разных профессий. При посадке они нечаянно перепутали свои вещи. Давайте поможем стюардессе отгадать, кому могут принадлежать эти предметы.
Воспитатель раскладывает разные предметы на столе и предлагает угадать детям, представителям каких профессий они принадлежат (молоток, половник, ножницы, нитки с иголкой, кисть малярная, указка, шприц).
Ответы детей: Я думаю, что молоток оставил плотник.
Воспитатель: Ну вот, порядок! Теперь можно лететь!
3. Подвижная игра «Летает – не летает».
Воспитатель: Я буду произносить разные слова. Если этот объект летает, то вы поднимаете руки вверх, а если нет, то присаживаетесь на корточки. Условия понятны? Начали!
Воспитатель называет: автомобиль, велосипед, ракета, вертолёт, пароход, машина, воздушный шар, поезд, космический корабль, самолёт.
4. Звучит куплет песни «Заводи мотор!»
Воспитатель: Наш самолёт совершил посадку в городе Мастеров. (Слайд презентации.) Отгадайте, кто в нём живёт?
Воспитатель читает стихотворение В. Данько «Кто построил дом?».
Кто построил дом?
Я решил построить дом.
Ямку выкопал с трудом.
Вышла ямка мелковата,
То ль лопата маловата?
То ли силы маловато?
Тут бы нужен экскаватор!
По стене летит как белка,
Пахнет свежестью побелка.
Вдруг подуло ветерком,
Потянуло сквозняком,
В окна дождик начал лить,
Надо рамы застеклить!
Взял стекло я, взял алмаз,
По стеклу царапнул раз —
Только писк идёт да скрежет,
А стекла алмаз не режет!
Я к стекольщику бегу.
– Помогите!
– Помогу!
Взял стекло он, взял алмаз.
Р-р-р-а-з!
Разрезал, словно масло.
Вбил гвоздочки, взял замазку.
Вот и вставлено стекло!
В доме сухо и тепло,
Люди смотрят, веселятся,
Дом готов, пора вселяться!
Вот за праздничным столом
Все, кто строил этот дом:
Экскаваторщик, бетонщик,
Каменщик, шофёр, маляр,
Слева кровельщик, стекольщик.
Справа плотник и столяр.
Я не зря их усадил
На почётном месте,
Что не сделает один –
Сделаем все вместе!
Воспитатель организует беседу по вопросам.
Воспитатель: Назовите специальности, о которых шла речь в стихотворении.
Дети: Экскаваторщик, стекольщик, плотник, столяр, кровельщик, каменщик, шофёр, маляр.
Воспитатель: Что делают работники этих специальностей? Какая у них общая профессия?
Дети: Строители.
5. Воспитатель: Наш самолет совершил посадку в городе Спорта. (Слайд презентации.) Какие виды спорта вы знаете? Как называют людей, профессионально занимающихся этими видами спорта?
Дети: Плавание – пловец, футбол – футболист, фигурное катание – фигурист и т. д.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать их профессию?
Дети: Спортсмен.
6. Воспитатель: Наш самолёт совершил посадку в городе Искусств. (Слайд презентации.) Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в городе Искусств.
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... (артист).
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли, (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулём)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель: У артистов тоже есть разные специальности. Давайте их угадаем.
Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси –
И сыграет: «Ми, соль, си!»
Я скажу ребятам гордо:
«Мама знает все аккорды!»
– Какая специальность у мамы?
(Музыкант.)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)
Все хотят звезду услышать!
На концерт зовут афиши.
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет…
В темноте исчезли лица,
Начинает петь… (певица).
В нашем театре выступает,
Словно бабочка порхает,
Кружится и вверх взлетает.
Что за чудная картина?
Кто танцует? - … (балерина)
Воспитатель: Какая профессия объединяет певицу, музыканта, клоуна и балерину?
Дети: Артист.
7. Воспитатель: Наш самолёт совершил посадку в городе Здоровье. (Слайд презентации.) Отгадайте загадки и тогда узнаете, кто живёт в городе Здоровье.
Он, собираясь в свой обход,
Халат врачебный надевает,
Лекарства в саквояж кладёт,
Зверей и птиц лечить шагает.
(Ветеринар.)
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Нам поможет...
(Стоматолог.)
Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? …!
(Хирург.)
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.
(Окулист)
Воспитатель: Как одним словом назвать их профессию?
8. Игровое упражнение «Что нужно врачу?».
Воспитатель размещает на доске карточки с изображениями предметов (градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка, мольберт, мяч) и предлагает детям выбрать то, что необходимо для работы врача.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите предмет и скажите, как он называется и для чего нужен.
Дети: Я выбрал градусник. Он нужен врачу для измерения температуры больного и т. д.
9. Звучит куплет песни «Заводи мотор!».
Воспитатель: Наш самолёт совершил посадку в городе Детский сад.
IV. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Наше путешествие в Страну профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились в разных городах? Назовите профессии и специальности?
Воспитатель демонстрирует картинки-коллажи, ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение «Твоё призвание».
Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему-
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь,
И дело по душе найдёшь!
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать дома ту профессию, которой вы хотели бы овладеть, когда вырастете большими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...
Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе тема: «Путешествие по городу профессий».
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, корригировать слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, ра...
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема "Труд. Заработная плата. Профессии".
Данное занятие знакомит детей подготовительной группы детского сада с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»
развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"...
Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет".
Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет"....