Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Викторовна

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_professiy.docx94.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9

Конспект НОД                                                                    по экономическому воспитанию                                                               в подготовительной группе

Путешествие в Страну профессий

Воспитатель:                                                                                                                                                         Кузнецова Елена Викторовна

г. Советская Гавань, 2020 год


Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: Путешествие в Страну профессий.

Цель: Формирование первоначальных представлений о труде.

Задачи: Расширить представления детей о профессиях и специальностях, формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление, развивать связную речь, внимание, память, обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к труду людей, социально-нравственные качества: смекалку, трудолюбие, желание учиться.

Оборудование: Компьютер, проектор, колонки, презентация, песенка «Заводи мотор» из мультфильма «Будни аэропорта», предметы для игрового упражнения (молоток, половник, ножницы, нитки с иголкой, кисть малярная, указка, шприц), карточки с изображением предметов (градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка, мольберт, мяч).

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, весёлое.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

II. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам родители покупают новые игрушки? А чтобы купить игрушку, что нужно иметь?

Дети: Для покупки игрушки нужны деньги.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы были деньги?

Дети: Нужно ходить на работу.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день приходите в детский сад. А родители куда ходят?  

Дети: На работу.

Воспитатель: А вы знаете, где и кем работают ваши родители? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы все вырастите, окончите школу, получите профессию, по которой будете работать. У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии?  Об этом мы поговорим сегодня.

III. Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что в современном мире существует тысячи профессий. Как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия - это основное занятие, дело, которому человек научен заниматься. Профессия может объединять несколько специальностей. Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии: врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов, строитель может быть каменщиком, маляром, плотником. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в  путешествие в Страну профессий. Как вы думаете, на чём мы будем путешествовать?

Дети: На автобусе, на машине, на поезде.

Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – …(Самолёт) (Появляется слайд с самолётом.)

Воспитатель: Конечно, наше путешествие будет проходить на борту самолёта. Сначала мы попадаем в аэропорт.

(Слайд с картинкой-схемой с изображением аэропорта.)

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку. С представителями каких профессий вы можете встретиться в аэропорту?

Дети: Кафе – официант, продавец; медпункт – врач, медсестра; касса – кассир; зал ожидания – полицейский; киоск с газетами и журналами – продавец; парикмахерская – парикмахер; летное поле – грузчики, оператор АЗС, техник, стюардесса, пилот.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, прежде чем сесть в самолет?

Дети: Купить билет.

Воспитатель: Куда ещё мы можем пойти в аэропорту?

Дети: Посетить кафе, посидеть в зале ожидания, купить газету или журнал.

Воспитатель: А теперь давайте поднимемся на борт самолёта. Кто нас встречает у трапа самолёта и рассаживает по местам?

Дети: Стюардесса.

Воспитатель: Что делает стюардесса на борту самолёта?

Дети: Обслуживает пассажиров и экипаж, подает воду, чай, кофе, следит за состоянием пассажиров.

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Дети: Командир-пилот, штурман.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Управляют самолётом во время полёта, следят за маршрутом по карте.

Воспитатель: Мы отправляемся в необычный рейс «Детский сад – Страна профессий». Он познавательный.

2. Игровое упражнение.

Воспитатель: В нашем самолёте вместе с нами летят люди разных профессий. При посадке они нечаянно перепутали свои вещи. Давайте поможем стюардессе отгадать, кому могут принадлежать эти предметы.

Воспитатель раскладывает разные предметы на столе и предлагает угадать детям, представителям каких профессий они принадлежат (молоток, половник, ножницы, нитки с иголкой, кисть малярная, указка, шприц).

Ответы детей: Я думаю, что молоток оставил плотник.

Воспитатель: Ну вот, порядок! Теперь можно лететь!

3. Подвижная игра «Летает – не летает».

Воспитатель: Я буду произносить разные слова. Если этот объект летает, то вы поднимаете руки вверх, а если нет, то присаживаетесь на корточки. Условия понятны? Начали!

Воспитатель называет: автомобиль, велосипед, ракета, вертолёт, пароход, машина, воздушный шар, поезд, космический корабль, самолёт.

 

4. Звучит куплет песни «Заводи мотор!»

Воспитатель: Наш самолёт совершил посадку в городе Мастеров. (Слайд презентации.) Отгадайте, кто в нём живёт?

Воспитатель читает стихотворение В. Данько «Кто построил дом?».

Кто построил дом?

Я решил построить дом.

Ямку выкопал с трудом.

Вышла ямка мелковата,

То ль лопата маловата?

То ли силы маловато?

Тут бы нужен экскаватор!

По стене летит как белка,

Пахнет свежестью побелка.

Вдруг подуло ветерком,

Потянуло сквозняком,

В окна дождик начал лить,

Надо рамы застеклить!

Взял стекло я, взял алмаз,

По стеклу царапнул раз —

Только писк идёт да скрежет,

А стекла алмаз не режет!

Я к стекольщику бегу.

– Помогите!

– Помогу!

Взял стекло он, взял алмаз.

Р-р-р-а-з!

Разрезал, словно масло.

Вбил гвоздочки, взял замазку.

Вот и вставлено стекло!

В доме сухо и тепло,

Люди смотрят, веселятся,

Дом готов, пора вселяться!

Вот за праздничным столом

Все, кто строил этот дом:

Экскаваторщик, бетонщик,

Каменщик, шофёр, маляр,

Слева кровельщик, стекольщик.

Справа плотник и столяр.

Я не зря их усадил

На почётном месте,

Что не сделает один –

Сделаем все вместе!

Воспитатель организует беседу по вопросам.

Воспитатель: Назовите специальности, о которых шла речь в стихотворении.

Дети: Экскаваторщик, стекольщик, плотник, столяр, кровельщик, каменщик, шофёр, маляр.

Воспитатель: Что делают работники этих специальностей? Какая у них общая профессия?

Дети: Строители.

5. Воспитатель: Наш самолет совершил посадку в городе Спорта. (Слайд презентации.) Какие виды спорта вы знаете? Как называют людей, профессионально занимающихся этими видами спорта?

Дети: Плавание – пловец, футбол – футболист, фигурное катание – фигурист и т. д.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать их профессию?

Дети: Спортсмен.

6. Воспитатель: Наш самолёт совершил посадку в городе Искусств. (Слайд презентации.) Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в городе Искусств.

       В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ... (артист).

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли, (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулём)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель: У артистов тоже есть разные специальности. Давайте их угадаем.

Нужно маме для работы

На пюпитр поставить ноты.

Маму только попроси –

И сыграет: «Ми, соль, си!»

Я скажу ребятам гордо:

«Мама знает все аккорды!»

– Какая специальность у мамы?

(Музыкант.)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.)

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица,

Начинает петь… (певица).

                    В нашем театре выступает,

                              Словно бабочка порхает,

                              Кружится и вверх взлетает.

                              Что за чудная картина?

           Кто танцует? - … (балерина)

Воспитатель: Какая профессия объединяет певицу, музыканта, клоуна и балерину?

Дети: Артист.

7. Воспитатель: Наш самолёт совершил посадку в городе Здоровье. (Слайд презентации.) Отгадайте загадки и тогда узнаете, кто живёт в городе Здоровье.

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

Зверей и птиц лечить шагает.

(Ветеринар.)

Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Нам поможет...

(Стоматолог.)

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? …!

(Хирург.)

       Этот врач не просто доктор,
                   Лечит людям он глаза,
                   Даже если видишь плохо,
                   Разглядишь ты всё в очках.

       (Окулист)

Воспитатель: Как одним словом назвать их профессию?

8. Игровое упражнение «Что нужно врачу?».

Воспитатель размещает на доске карточки с изображениями предметов (градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка, мольберт, мяч) и предлагает детям выбрать то, что необходимо для работы врача.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите предмет и скажите, как он называется и для чего нужен.

Дети: Я выбрал градусник. Он нужен врачу для измерения температуры больного и т. д.

9. Звучит куплет песни «Заводи мотор!».

Воспитатель: Наш самолёт совершил посадку в городе Детский сад.

IV. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие в Страну профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились в разных городах? Назовите профессии и специальности?

Воспитатель демонстрирует картинки-коллажи, ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение «Твоё призвание».

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

4.4http://desenhos-para-colorir.info/desenhos/escola/open-book.jpg

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать дома ту профессию, которой вы хотели бы овладеть, когда вырастете большими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе тема: «Путешествие по городу профессий».

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, корригировать слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, ра...

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема "Труд. Заработная плата. Профессии".

Данное занятие знакомит детей подготовительной  группы детского сада  с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"...

Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет".

Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет"....