Конспект НОД «Насекомые» по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширение и закрепление представлений детей о весенних изменениях в природе, о жизни насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nasekomye_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Насекомые» по познавательному развитию в младшей группе
Тема: «Насекомые»
Задачи:
расширять и закреплять представление детей о весенних изменениях в природе, о насекомых;
формировать интерес к художественному слову, музыке. Стимулировать мыслительную и речевую активность;
воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: беседы с детьми о признаках весны, рассматривание иллюстраций «Весна»; рассматривание иллюстраций о насекомых, наблюдения во время прогулок за насекомыми, разучивание стихов о насекомых, загадывание загадок.
Оборудование: игрушки – насекомые (кузнечик, жук, бабочка, божья коровка); муляжи: листочек, гриб, цветок; слайд – презентация «Правила поведения в лесу»; ноутбук; клей, салфетки, клеенки.
Ход:
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ".
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Звучит фонограмма «Звуки весны».
– Дети, что вы слышите?
– В какое время года можно услышать эти звуки?
В группу влетает воздушный шарик, к которому привязана записка.
– Ребята, посмотрите какой красивый шарик к нам залетел. Кто- то записку нам прислал, давайте её прочтем:
«Дорогие ребята, приглашаю вас в весенний лес. Но, чтобы туда попасть нужно выполнить несколько заданий».
Лесовичок.
- Выполним задания Лесовичка? Ну тогда в путь.
Игровое дидактическое упражнение «Покажи и расскажи».
– Ребята, выберите те картинки, на которых изображены признаки весны, и расскажите о них.
Беседа «Правила поведения в лесу» (показ слайд-презентации).
– Вот мы с вами в лесу. Мы пришли в гости к лесным обитателям. Как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя? Почему?
«Мой друг, когда приходишь в лес,
Ты - гость, не забывай.
В лесу свои законы есть,
Ты их не нарушай».
Вывод:
- ходить только по тропинкам,
- не шуметь в лесу,
- не рвать цветы,
- не ловить бабочек,
- не разрушать муравейники,
- не пинать несъедобные грибы,
- не трогать гнезда птиц,
- не разжигать костер,
- не брать лесных животных домой.
– Идем дальше. Посмотрите, что я нашла (показываю на зеленый листик). Что это? Кто под ним спрятался?
– Кто под ним спрятался узнаете, если отгадаете загадку (так же с другими муляжами: грибочек, цветы, под ними находим кузнечика, жука, бабочку, божью коровку).
«Прыгает пружинка–
Зелененькая спинка» (кузнечик).
«Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт» (жук).
«Шевелятся у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел» (бабочка).
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это (божья коровка).
– Выберите любое насекомое и расскажите о нем, какое оно? Что у него есть?
Динамическая пауза «Здравствуй, лес»
Педагог приглашает детей встать свободно, не задевая друг друга. Педагог произносит слова и вместе с детьми выполняет движения по тексту стихотворения:
«Здравствуй, лес (широко развести руки в стороны),
Прекрасный лес,
Полон сказок и чудес! (повороты вправо- влево с вытянутыми руками).
Ты о чем шумишь листвою, (руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовой? (покачивание вправо- влево)
Кто в глуши твоей таится? (вглядываются в даль, держа ладонь над бровями, поворачиваются при этом вправо- влево).
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи (широко расставлены руки в стороны).
Ты же видишь– мы свои (прижать обе ладони к груди).
– Ребята, одна божья коровка очень опечалена, она потеряла свои чёрные горошины. Как ей помочь?
Аппликация «Божья коровка» (дети наклеивают черные кружочки на силуэт божьей коровки).
– Давайте посмотрим, какие красивые божьи коровки у вас получились.
– Наше путешествие по лесу подошло к концу. Давайте поблагодарим Лесовичка за интересные игры и загадки.
– Кому вы сегодня помогли? Что нового вы узнали сегодня, о чем расскажете друзьям и родителям? Что было трудным?
– Ребята, подумайте и скажите, куда мы с вами отправимся путешествовать в следующий раз.
– Дети, Лесовичок подарил вам раскраски «Весна» и «Насекомые», чтобы вы не забыли о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Лесные загадки». Самоанализ.
Хорошее занятие по теме "Осень"....
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие для младшей группы ОН на тему: "Заколдованный лес"
Конспект НОД на тему Заколдованный лес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«Про маленькую капельку»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропот...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...