Конспект НОД на тему: «Кукле Кате помогаем, мебель ей сооружаем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать понятие «мебель» её назначение в повседневной жизни, закрепить умение сооружать стул, стол, диван, кровать из строительного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandrova_e.a.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Кукле Кате помогаем, мебель ей сооружаем»
для детей младшего дошкольного возраста
Выполнила: Александрова Екатерина Александровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеек»
Цель: формировать понятие «мебель» её назначение в повседневной жизни, закрепить умение сооружать стул, стол, диван, кровать из строительного материала.
Задачи:
Образовательные - закрепить у детей знание о мебели активизировать речь детей, закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать стул, стол, диван, кровать используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.
Развивающие - развивать желание сооружать постройки по собственному желанию, умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: стол, стул, диван, кресло – это мебель.
Воспитательные - воспитывать у детей чувства сопереживания помочь игровому персонажу, решить проблемную ситуацию, воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Материал: предметные картинки (мебель), кукла, кукольный дом, раздаточный материал (кубики и кирпичики), кукольная посуда.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня, мне позвонила кукла Катя и пригласила нас с вами в гости. Хотите в гости к кукле Кате? (Да)
Тогда предлагаю поехать на машине.
Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит
Би-би-би, би-би-би!
(Вызвать эмоции, звукоподражания)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдем скорее к Катюшке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ,
Шагают наши ножки.
Шли, шли, шли и к домику пришли.
(Сидя на полу у мячика плачет кукла)
Воспитатель: Что же это наша Катя плачет, надо скорее успокоить ее.
(Предложить детям пожалеть куклу)
Не плач, не плач – куплю калач,
Не плач, дорогой, – куплю другой,
Не плач, не кричи – дам тебе три!
Воспитатель: Вот и заулыбалась немного наша Катенька, повеселела.
Давайте мы спросим все вместе у Кати «Что случилось?»
Ребята, кукла Катя хочет мне что-то сказать (воспитатель прислушивается)
Слушайте. Что мне сказал Катя.
Катя любит встречать гостей, угощать их чаем. Сегодня в гости к нашей кукле придут ее подружки. А Катя не знает, куда она их рассадить?
Ребята, мы можем помочь кукле Кате? Как?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к тому, что мебель можно построить из строительного материала, помогает определиться с тем, что ребята будут строить и подобрать строительный материал.
Воспитатель показывает детям предметные картинки задает детям вопросы.
Воспитатель:
- А это что? (Стол). Зачем Кате стол? (За столом едим и пьем. Катя будет накрывать на стол и угощать гостей чаем).
- А это что? (Стул). Зачем Кате стул? (Сидеть за столом).
- Что это? (Диван). Зачем Кате диван? (Сидеть или лежать).
- А это что? (Кровать). Нужна она Кате в комнате? (Нужна! Катя будет в кроватке крепко спать).
Дети строят стол, стулья, диван, кровать для куклы Кати и ее гостей.
Воспитатель: Вот и устроили мы комнату для куклы Кати. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом как? «Мебель»!
Физкультминутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Воспитатель: Катя тебе нравится твоя комната? (Очень нравится, так уютно стало. Теперь можно и гостей встречать).
Итог занятия.
Кукла благодарит детей за помощь, прощается с ними, приглашает еще в гости. Дети прощаются куклой Катей и уезжают на машине.
Переход в игровую деятельность.
В гости «приходят игрушки».
Игра «Напоим кукол чаем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...
Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")
В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")...
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...
Конспект НОД с использованием ИКТ в 1-й младшей группе На тему: " Кукла Катя не грусти".
Цель: Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, учить оказывать помощь кукле, познакомить со значением слова «грустить»...
Конспект образовательного мероприятия Тема: «Кукла Катя идет на прогулку»
Конспект образовательного мероприятия .Тема: «Кукла Катя идет на прогулку»...
Кукле Кате помогаем-мебельную фабрику открываем!
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по конструированию из бросового материала (спичечные коробки)...