Конспект НОД на тему: «Кукле Кате помогаем, мебель ей сооружаем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Александрова Екатерина Александровна

Формировать понятие «мебель» её назначение в повседневной жизни, закрепить умение сооружать стул, стол, диван, кровать из строительного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleksandrova_e.a.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Кукле Кате помогаем, мебель ей сооружаем»

для детей младшего дошкольного возраста

Выполнила: Александрова Екатерина Александровна,

                                                  воспитатель МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеек»

Цель: формировать понятие «мебель» её назначение в повседневной жизни, закрепить умение сооружать стул, стол, диван, кровать из строительного материала.

Задачи:

Образовательные - закрепить у детей знание о мебели активизировать речь детей, закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать стул, стол, диван, кровать используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.

Развивающие - развивать желание сооружать постройки по собственному желанию, умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: стол, стул, диван, кресло – это мебель.

Воспитательные - воспитывать у детей чувства сопереживания помочь игровому персонажу, решить проблемную ситуацию, воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Материал: предметные картинки (мебель), кукла, кукольный дом, раздаточный материал (кубики и кирпичики), кукольная посуда.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня, мне позвонила кукла Катя и пригласила нас с вами в гости. Хотите в гости к кукле Кате? (Да)

Тогда предлагаю поехать на машине.

Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит
Би-би-би, би-би-би!

(Вызвать эмоции, звукоподражания)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдем скорее к Катюшке.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ,
Шагают наши ножки.
Шли, шли, шли и к домику пришли.

(Сидя на полу у мячика плачет кукла)

Воспитатель: Что же это наша Катя плачет, надо скорее успокоить ее.

(Предложить детям пожалеть куклу)

Не плач, не плач – куплю калач,
Не плач, дорогой, – куплю другой,
Не плач, не кричи – дам тебе три!

Воспитатель: Вот и заулыбалась немного наша Катенька, повеселела.

Давайте мы спросим все вместе у Кати «Что случилось?»

Ребята, кукла Катя хочет мне что-то сказать (воспитатель прислушивается)

Слушайте. Что мне сказал Катя.

Катя любит встречать гостей, угощать их чаем. Сегодня в гости к нашей кукле придут ее подружки. А Катя не знает, куда она их рассадить?

Ребята, мы можем помочь кукле Кате? Как?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к тому, что мебель можно построить из строительного материала, помогает определиться с тем, что ребята будут строить и подобрать строительный материал.

Воспитатель показывает детям предметные картинки задает  детям вопросы.

Воспитатель: 

- А это что? (Стол). Зачем Кате стол? (За столом едим и пьем. Катя будет накрывать на стол и угощать гостей чаем).

- А это что? (Стул). Зачем Кате стул? (Сидеть за столом). 

- Что это? (Диван). Зачем Кате диван? (Сидеть или лежать). 

- А это что? (Кровать). Нужна она Кате в комнате? (Нужна!  Катя будет в кроватке  крепко спать).

Дети строят стол, стулья, диван, кровать для куклы Кати и ее гостей.

Воспитатель: Вот и устроили мы комнату для куклы Кати. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом как? «Мебель»!

Физкультминутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире.  (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку.  (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Воспитатель: Катя тебе нравится твоя комната? (Очень нравится, так уютно стало. Теперь можно и гостей встречать).

Итог занятия.

Кукла благодарит детей за помощь, прощается с ними, приглашает еще в гости. Дети прощаются куклой Катей и уезжают на машине.

Переход в игровую деятельность.

В гости «приходят игрушки».

Игра «Напоим кукол чаем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")...

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Конспект НОД с использованием ИКТ в 1-й младшей группе На тему: " Кукла Катя не грусти".

Цель: Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, учить оказывать помощь кукле, познакомить со значением слова «грустить»...

Конспект образовательного мероприятия Тема: «Кукла Катя идет на прогулку»

Конспект образовательного мероприятия .Тема: «Кукла Катя идет на прогулку»...

Кукле Кате помогаем-мебельную фабрику открываем!

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по конструированию из бросового материала (спичечные коробки)...