Кукле Кате помогаем-мебельную фабрику открываем!
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по конструированию из бросового материала (спичечные коробки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование из бросового материала | 525 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 29 «Улыбка»
Вязниковского района
Конспект
образовательной деятельности с детьми старшей группы «Радуга»
по конструированию из бросового материала
«Кукле Кате помогаем – мебельную фабрику открываем!»
Исполнитель: воспитатель
высшей квалификационной категории
Серова Наталья Геннадьевна
г. Вязники, 2022г.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества и партнерские взаимоотношения в результате совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать аккуратность при выполнении практической деятельности, самостоятельность.
- Способствовать созданию игровых ситуаций.
- Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать мышление, память, внимание и воображение;
- Развивать умение использовать созданные конструкции в играх-
макетах и ролевых играх.
- Образовательные задачи:
- Учить детей коллективно создавать мебель, планировать предстоящую работу, находить конструктивные решения;
- Учить детей создавать объёмные предметы мебели из спичечных
коробков, в работе использовать схемы;
- Использовать в работе декоративные детали и украшения, создавая дизайнерскую мебель.
Материалы и оборудование:
- Кукла;
- Журналы, иллюстрации с обстановкой комнат, предметами мебели;
- Схемы изготовления мебели;
- Спичечные коробки;
- Материалы декора (картинки, наклейки, стразы);
- Цветная бумага, обои, скотч;
- Клей, ножницы, кисточки, салфетки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- Игровая деятельность (обыгрывание построек, развитие сюжета);
- Физическое развитие (развитие моторики пальцев рук);
- Умственное развитие (развитие мышления, памяти, восприятия, комбинаторных навыков при создании технических объектов, моделей, в работе со схемой, геометрическими формами);
- Художественное творчество (придание постройкам художественной выразительности образа, придумывание декоративных деталей и украшения);
- Развитие речи (усвоение правильных геометрических названий и форм, цветов и оттенков, пространственных обозначений, обогащение словаря)
До ОД:
- Конструирование из бросового материала, а также бумаги, картона и т.д.
- Рассмотреть иллюстрации, альбомы с изображением различных интерьеров комнат, мебели, схем.
После ОД:
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели», «Дом куклы Кати»;
- Создание альбома «Мебель бывает разная»;
- Использование в работе «липучки», для быстрого соединения спичечных коробков;
- Развитие нового сюжета конструирования «Транспорт для куклы»;
- Использование бросового материала для изготовления подарков;
- Использование поделки в качестве пособия для занятий.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
До ОД:
- Собрать пустые спичечные коробки (помощь семей);
- консультация «Значение конструктивной деятельности из бросового материала в развитии ребёнка старшего дошкольного возраста».
После ОД:
- мастер-класс на тему: «Вторая жизнь ненужным вещам»;
- выставки «Наши руки – не знают скуки», «Необычное, в обычном!»
Предполагаемый результат:
- работа в коллективе;
- формированию прочных конструктивных навыков и развитие творческих способностей у детей,
- воспитание трудолюбия, самостоятельности и ответственности за общее дело.
Содержание деятельности:
Этапы деятельности | Содержание | Хрономер -раж |
Процесс вовлечения в деятельность | В: - Ребята, сегодня утром Юля принесла в детский сад маленькую куклу в большой коробке. -Как вы думаете, уютно ей находиться там? Дети: - Не уютно, не на чем сидеть, нет кровати, телевизора, стола - мебели. В: - Если бы у куклы всё это было, она была бы рада? Дети: - Конечно, у неё бы была своя комната и она смогла бы пригласить к себе друзей и др. В: - Что же нам предпринять? Дети: - Сделать мебель. В: - Из чего? Дети: -кубики, бумага, картон, коробочки… В: -И не простые коробочки, а спичечные! | 2 м |
Процесс целеполагания | В: - Ребята, что нам для этого понадобится? Дети: - пригодятся нам для этого спичечные коробки, мы их обклеим или покрасим. И кукле Кате там будет уютно. В: -Расскажите, из каких комнат состоит квартира? Дети: - 1,2, 3… В: -Если кукла маленькая, какая будет по размеру мебель? Дети: - Тоже маленькая В: -Какую мебель мы сегодня с вами изготовим? Дети: - Комод, кресло, стол, кровать, телевизор | 2м |
Процесс проектирования и планирования | В: - Дети, как вы думаете, кто придумывает мебель? Дети: Конструктор, дизайнер. В: - Кто изготавливает мебель? Дети: - Сборщики мебели. В: - Нам остаётся подумать и решить кто станет придумывать мебель, а кто её собирать и украшать (распределение в пары). Итак, мебельная фабрика открывается! Физкультурная пауза: Мебель в доме берегут, (погрозить пальцем) Создаёт она уют (сцепили руки в замок) Дом без мебели пустой (разводим руки в стороны) И как будто нежилой. (качаем голову в стороны) Мы за стол садимся есть, (присели ) Стул нам нужен, чтобы сесть (встали) На диване или в кресле, (повороты влево и вправо) Смотрим фильм мы интересный (показываем ТВ) С полки книги мы берём, (тянемся руками вверх) В шкаф одежду мы кладём. (открываем шкаф) А удобная кровать,(хлопаем в ладоши) Нам нужна, чтоб сладко спать.(сложили руки под щёчку) | 3м |
Процесс осуществления действий | Дети распределились на пары, одни рассматривают иллюстрации обстановки комнат, картинки с изображением мебели, определяются, что можно изготовить сегодня. Другие изучают схемы построения мебели из спичечных коробков, третьи рассматривают данный вид конструктора из бросового материала- спичечные коробки. Педагог отмечает особенность такого конструирования и напоминает , что склеивать их между собой необходимо так, чтобы выдвигающиеся ящички были схожи с ящиками настоящего комода. Воспитатель координирует деятельность детей, консультирует по всем, возникшим вопросам, создаёт творческую среду, оказывает помощь детям, напоминает о правилах безопасного владения ножницами и другими материалами. | 15-20 м |
Рефлексивно-оценочная | В: -Ребята, кто будет из вас представлять изготовленную мебель (Что сделали, из чего и как?) Далее дети приглашают куклу Катю на презентацию её комнаты. Кукла рассматривает мебель и хвалит детей В: - Кукле Кате очень понравилась новая обстановка комнаты, и она ещё не раз обратится к вам за помощью в изготовлении новой мебели. Теперь ей смело можно приглашать к себе друзей и подруг, она не будет чувствовать себя одинокой. Может быть сразу накрыть стол и пригласить гостей? | 2м |
Схемы построек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: День рожденье куклы Кати
Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
«Кукла Катя и кукла Аня»
Сюжетно-ролевая игра на закрепление представлений об основных цветах: красный и желтый....
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...
Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.
Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...