Кукле Кате помогаем-мебельную фабрику открываем!
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Серова Наталья Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по конструированию из бросового материала (спичечные коробки)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 29 «Улыбка»

Вязниковского района

Конспект

образовательной деятельности с детьми старшей группы «Радуга»

по конструированию из бросового материала

«Кукле Кате помогаем – мебельную фабрику открываем!»

                                            Исполнитель: воспитатель

высшей квалификационной категории

                                              Серова Наталья Геннадьевна

г. Вязники, 2022г.

  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать навыки сотрудничества и партнерские взаимоотношения в результате совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать аккуратность при выполнении практической деятельности, самостоятельность.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций.
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать  мышление, память, внимание и воображение;
  • Развивать умение использовать созданные конструкции в играх-

          макетах и ролевых играх.

  1. Образовательные задачи:
  • Учить детей  коллективно создавать мебель, планировать предстоящую работу, находить конструктивные решения;
  • Учить детей создавать объёмные предметы мебели из спичечных

          коробков, в работе  использовать  схемы;

  • Использовать  в  работе декоративные детали и украшения, создавая дизайнерскую мебель.

Материалы и оборудование:

  • Кукла;
  • Журналы, иллюстрации с обстановкой комнат, предметами мебели;
  • Схемы изготовления мебели;
  • Спичечные коробки;
  • Материалы декора (картинки, наклейки, стразы);
  • Цветная бумага, обои, скотч;
  • Клей, ножницы, кисточки, салфетки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  • Игровая деятельность (обыгрывание построек, развитие сюжета);
  • Физическое развитие (развитие моторики пальцев рук);
  • Умственное развитие (развитие мышления, памяти, восприятия, комбинаторных навыков  при создании технических объектов, моделей, в работе со схемой, геометрическими формами);
  • Художественное творчество (придание постройкам художественной выразительности образа, придумывание декоративных деталей и украшения);
  • Развитие речи (усвоение правильных геометрических названий  и форм, цветов и оттенков, пространственных обозначений, обогащение словаря)

До ОД: 

  • Конструирование из бросового материала, а также бумаги, картона и т.д.
  • Рассмотреть иллюстрации, альбомы с изображением различных интерьеров комнат, мебели, схем.

После ОД:

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели», «Дом куклы Кати»;
  • Создание альбома «Мебель бывает разная»;
  • Использование в работе «липучки», для быстрого соединения спичечных коробков;
  • Развитие нового сюжета конструирования «Транспорт для куклы»;
  • Использование бросового материала для изготовления подарков;
  • Использование поделки в качестве пособия для занятий.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

До ОД: 

  • Собрать пустые спичечные коробки (помощь семей);
  • консультация «Значение конструктивной деятельности из бросового материала в развитии ребёнка старшего дошкольного возраста».

После ОД: 

  • мастер-класс на тему: «Вторая жизнь ненужным вещам»;
  • выставки «Наши руки – не знают скуки», «Необычное,  в обычном!»

Предполагаемый результат:

  • работа в коллективе;
  • формированию прочных конструктивных навыков и развитие творческих способностей у детей,
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности и ответственности за общее дело.

Содержание деятельности:

Этапы деятельности

Содержание

Хрономер

-раж

Процесс вовлечения в деятельность

В: - Ребята, сегодня утром Юля принесла в детский сад маленькую куклу в большой коробке.

-Как вы думаете, уютно ей находиться там?

Дети:  - Не уютно, не на чем сидеть, нет кровати, телевизора, стола - мебели.

В: - Если бы у куклы всё это было, она была бы рада?

Дети: - Конечно, у неё бы была своя комната и она смогла бы пригласить к себе друзей и др.

В: - Что же нам предпринять?

Дети: - Сделать мебель.

В: - Из чего?

Дети: -кубики, бумага, картон, коробочки…

В: -И не простые коробочки, а  спичечные!

2 м

Процесс целеполагания

В: - Ребята, что нам для этого понадобится?

Дети: - пригодятся нам для этого спичечные коробки, мы их обклеим или покрасим. И кукле Кате там будет уютно.

В: -Расскажите, из каких комнат состоит квартира?

Дети: - 1,2, 3…

В: -Если кукла маленькая, какая будет по размеру мебель?

Дети: - Тоже маленькая

В: -Какую мебель мы сегодня с вами изготовим?

Дети: - Комод, кресло, стол, кровать, телевизор

Процесс проектирования и планирования

В: - Дети, как вы думаете, кто придумывает мебель?

Дети: Конструктор, дизайнер.

В: - Кто изготавливает мебель?

Дети: - Сборщики мебели.

В: - Нам остаётся подумать и решить кто станет придумывать мебель, а кто её собирать и украшать (распределение в пары). Итак, мебельная фабрика открывается!

Физкультурная пауза:

Мебель в доме берегут, (погрозить пальцем)

Создаёт она уют (сцепили руки в замок)

Дом без мебели пустой (разводим руки в стороны)

И как будто нежилой. (качаем голову в стороны)

Мы за стол садимся есть, (присели )

Стул нам нужен, чтобы сесть (встали)

На диване или в кресле, (повороты влево и вправо)

Смотрим фильм мы интересный (показываем ТВ)

С полки книги мы берём, (тянемся руками вверх)

В шкаф одежду мы кладём. (открываем шкаф)

А удобная кровать,(хлопаем в ладоши)

Нам нужна, чтоб сладко спать.(сложили руки под щёчку)

Процесс осуществления действий

Дети распределились на пары, одни рассматривают иллюстрации обстановки комнат, картинки с изображением мебели, определяются, что можно изготовить сегодня.  Другие изучают схемы построения мебели из спичечных коробков, третьи рассматривают данный вид конструктора из бросового материала- спичечные коробки. Педагог отмечает особенность такого конструирования  и напоминает , что склеивать их между собой необходимо так, чтобы выдвигающиеся ящички были схожи с ящиками настоящего комода.

Воспитатель координирует деятельность детей, консультирует по всем, возникшим вопросам, создаёт творческую среду, оказывает помощь детям, напоминает о правилах безопасного владения ножницами и другими материалами.

15-20 м

Рефлексивно-оценочная

В: -Ребята, кто будет из вас представлять изготовленную мебель (Что сделали, из чего и как?) Далее дети приглашают куклу Катю на презентацию её комнаты.

Кукла рассматривает мебель и хвалит детей

В: - Кукле Кате очень понравилась новая обстановка комнаты, и она ещё не раз обратится к вам за помощью в изготовлении новой мебели. Теперь ей смело можно приглашать к себе друзей и подруг, она не будет чувствовать себя одинокой.

Может быть сразу накрыть стол и пригласить гостей?

Схемы построек

C:\Users\Наташа\Desktop\844d6ddf448b688ed1145a33ab26803b.jpeg

C:\Users\Наташа\Desktop\1 (1).jpgC:\Users\Наташа\Desktop\20220331_075721.jpgC:\Users\Наташа\Desktop\20220404_161117.jpgC:\Users\Наташа\Desktop\20220421_154838.jpg             

C:\Users\Наташа\Desktop\20220421_154821.jpg

C:\Users\Наташа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220421_160028.jpg

C:\Users\Наташа\Desktop\20220421_155508.jpg

C:\Users\Наташа\Desktop\20220421_155051.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

«Кукла Катя и кукла Аня»

Сюжетно-ролевая игра на закрепление представлений об основных цветах: красный и желтый....

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...