Конспект НОД с использованием ИКТ в 1-й младшей группе На тему: " Кукла Катя не грусти".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Солянкина Анастасия Александровна

Цель: Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, учить оказывать помощь кукле, познакомить со значением слова «грустить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ikt_solyankina.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад   «Светлячок» г. Советский»

Конспект  НОД  

в 1-й младшей группе

На тему: " Кукла Катя не грусти".

Воспитатель: Солянкина А.А.

 Февраль 2015

Цель: Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, учить оказывать помощь кукле, познакомить со значением слова «грустить»

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Дать объяснение значения слова «грустит»
  2.  Учить   проговаривать слова в игре «пропавшие малыши»
  3. Закрепить умение выделять и точно называть собственные части тела.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать любознательность, интерес к игрушкам, куклам.
  2. Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми при ответе на вопросы воспитателя.
  3. Развивать моторику рук при выкладывании  коврика из пуговиц  для куклы.

Воспитательные задачи:

  1.  Учить детей  заботливо, нежно относиться к кукле, понимать ее;
  2. Воспитывать  желание оказывать  помощь игрушкам.

Материал демонстрационный:   кукла, кукольная мебель,  слайды с  изображением мебели

Раздаточный материал: плотный картон разной формой ( круг, квадрат, треугольник) с нанесенным слоем пластилина; крупные разноцветные пуговицы

Оборудование:  проектор, ноутбук .

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие,  познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Индивидуальная работа:  помощь детям в проговаривании слов и неоднократном повторении.

Предварительная работа:  

  • игры в кукольном уголке;
  • рассматривание предметных картинок с изображением мебели;
  • дидактические игры «чудесный мешочек» с картинками мебели;
  • заучивание потешки  Г. Лагздынь  «куклу кормили?»
  •  игра  «пропавшие малыши»- закрепление частей тела.

 

Ход  НОД  

Эмоциональный настрой. Подготовка  детей к занятию, создание эмоциональной  обстановки, приветствование  гостей.

Организационный момент

Дети проходят в группу здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель: ребята давайте с вами поиграем в игру «пропавшие малыши»

У меня пропали руки.

Где вы,  рученьки мои?          ( дети прячут руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!          ( дети показывают руки и хлопают в ладоши)

У меня пропали уши.

Где вы, ушки мои?                  ( закрываю уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!          

У меня пропали ножки.

Где вы, ноженьки мои?           (  топают ногами)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

У меня пропали детки             (закрывают лицо ладошками).

Где вы, деточки  мои?              

Раз, два, три, четыре, пять-

Рада видеть вас  опять!             (открывают лицо)

Введение в тему ( мотивационный момент)

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики. Ой, ребята посмотрите,  на диване сидит   кукла Катя, она одна, ни с кем не играет. Кукла Катя грустит.

Грустит - это значит что не радуется, не веселится, не улыбается, не хочет играть.  

Как вы думаете, почему грустит кукла?

Дети:  дети самостоятельно высказывают мнение о том, почему кукла загрустила.

Воспитатель:  Одобряет правильные ответы детей. Кукла грустит потому, что у нее нет своей комнаты, нет  своей кроватки, стульев, стола.

Ребята а давайте позаботимся о кукле,  поможем ей устроить  комнату. Здесь где стоит диван  мы и устроим ей комнату. Устроим?

Дети:  устроим.

Воспитатель: ребята кукла Катя обрадовалась, что вы ей решили помочь и она  хочет с вами поиграть. Она будет на экране  показывать картинки с изображением мебели, а вы должны найти их в нашей группе и поставить вот сюда ( обозначает место комнаты куклы) , здесь будет Катина комната. Вам надо расставить мебель в ее комнате красиво, аккуратно.

Показ картинок с использованием ИКТ. 

Дети: называют мебель, находят в группе и расставляют в «комнате» куклы.

Воспитатель: молодцы ребята! Устроили кукле комнату очень красиво, но в комнате чего-то не хватает. Чего - же ребята? Как вы думаете?

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель:  Катя сказала мне на ушко, что ей  не хватает коврика. А давайте мы его с вами сделаем. Проходите, присаживайтесь за столы, стулья не берите.                  ( воспитатель объясняет как надо делать коврик)

Посмотрите у меня в руке какой формы коврик? Правильно круглый,  я его буду украшать пуговицами. Смотрите внимательно,  как нужно выкладывать рисунок.  На пуговицы нужно сильно давить пальчиком, что бы они  прочно прикрепились к основе.

( воспитатель помогает детям,  которые не  справляются с заданием)

Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: молодцы ребята! Красивые коврики у вас получились. Давайте подарим их кукле Кате. Теперь кукла Катя стала веселой, радостной, что у нее есть своя комната и много нужной мебели в ней стоит. Назовите  какая мебель тут стоит? ( показывает на предмет мебели, а дети называют)   Молодцы ребята все вы знаете! Но нам уже пора прощаться с Катей,  помашите рукой  кукле, гостям скажите до свидания и проходите к Светлане Евгеньевне расскажите  ей, как  вы помогали кукле Кате обустраивать комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»

«Уложим куклу Катю спать»Цели:1.              Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе. Тема: «Кукла Катя у нас в гостях».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11467744","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11467755","...

Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье»

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: развитие изобразительных навыков, тво...

Конспект НОД по социальному миру в младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ

Конспект НОД по социальному миру в  младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ...

Конспект НОД по социальному миру в первой младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ

Конспект НОД по социальному миру в первой младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ Программные задачи:Образовательные: формировать представления детей о мебели...