Конспект НОД с использованием ИКТ в 1-й младшей группе На тему: " Кукла Катя не грусти".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, учить оказывать помощь кукле, познакомить со значением слова «грустить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ikt_solyankina.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок» г. Советский»
Конспект НОД
в 1-й младшей группе
На тему: " Кукла Катя не грусти".
Воспитатель: Солянкина А.А.
Февраль 2015
Цель: Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, учить оказывать помощь кукле, познакомить со значением слова «грустить»
Задачи:
Образовательные задачи:
- Дать объяснение значения слова «грустит»
- Учить проговаривать слова в игре «пропавшие малыши»
- Закрепить умение выделять и точно называть собственные части тела.
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность, интерес к игрушкам, куклам.
- Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми при ответе на вопросы воспитателя.
- Развивать моторику рук при выкладывании коврика из пуговиц для куклы.
Воспитательные задачи:
- Учить детей заботливо, нежно относиться к кукле, понимать ее;
- Воспитывать желание оказывать помощь игрушкам.
Материал демонстрационный: кукла, кукольная мебель, слайды с изображением мебели
Раздаточный материал: плотный картон разной формой ( круг, квадрат, треугольник) с нанесенным слоем пластилина; крупные разноцветные пуговицы
Оборудование: проектор, ноутбук .
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Индивидуальная работа: помощь детям в проговаривании слов и неоднократном повторении.
Предварительная работа:
- игры в кукольном уголке;
- рассматривание предметных картинок с изображением мебели;
- дидактические игры «чудесный мешочек» с картинками мебели;
- заучивание потешки Г. Лагздынь «куклу кормили?»
- игра «пропавшие малыши»- закрепление частей тела.
Ход НОД
Эмоциональный настрой. Подготовка детей к занятию, создание эмоциональной обстановки, приветствование гостей.
Организационный момент
Дети проходят в группу здороваются с гостями, встают полукругом.
Воспитатель: ребята давайте с вами поиграем в игру «пропавшие малыши»
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? ( дети прячут руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять! ( дети показывают руки и хлопают в ладоши)
У меня пропали уши.
Где вы, ушки мои? ( закрываю уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять!
У меня пропали ножки.
Где вы, ноженьки мои? ( топают ногами)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять!
У меня пропали детки (закрывают лицо ладошками).
Где вы, деточки мои?
Раз, два, три, четыре, пять-
Рада видеть вас опять! (открывают лицо)
Введение в тему ( мотивационный момент)
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики. Ой, ребята посмотрите, на диване сидит кукла Катя, она одна, ни с кем не играет. Кукла Катя грустит.
Грустит - это значит что не радуется, не веселится, не улыбается, не хочет играть.
Как вы думаете, почему грустит кукла?
Дети: дети самостоятельно высказывают мнение о том, почему кукла загрустила.
Воспитатель: Одобряет правильные ответы детей. Кукла грустит потому, что у нее нет своей комнаты, нет своей кроватки, стульев, стола.
Ребята а давайте позаботимся о кукле, поможем ей устроить комнату. Здесь где стоит диван мы и устроим ей комнату. Устроим?
Дети: устроим.
Воспитатель: ребята кукла Катя обрадовалась, что вы ей решили помочь и она хочет с вами поиграть. Она будет на экране показывать картинки с изображением мебели, а вы должны найти их в нашей группе и поставить вот сюда ( обозначает место комнаты куклы) , здесь будет Катина комната. Вам надо расставить мебель в ее комнате красиво, аккуратно.
Показ картинок с использованием ИКТ.
Дети: называют мебель, находят в группе и расставляют в «комнате» куклы.
Воспитатель: молодцы ребята! Устроили кукле комнату очень красиво, но в комнате чего-то не хватает. Чего - же ребята? Как вы думаете?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: Катя сказала мне на ушко, что ей не хватает коврика. А давайте мы его с вами сделаем. Проходите, присаживайтесь за столы, стулья не берите. ( воспитатель объясняет как надо делать коврик)
Посмотрите у меня в руке какой формы коврик? Правильно круглый, я его буду украшать пуговицами. Смотрите внимательно, как нужно выкладывать рисунок. На пуговицы нужно сильно давить пальчиком, что бы они прочно прикрепились к основе.
( воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием)
Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель: молодцы ребята! Красивые коврики у вас получились. Давайте подарим их кукле Кате. Теперь кукла Катя стала веселой, радостной, что у нее есть своя комната и много нужной мебели в ней стоит. Назовите какая мебель тут стоит? ( показывает на предмет мебели, а дети называют) Молодцы ребята все вы знаете! Но нам уже пора прощаться с Катей, помашите рукой кукле, гостям скажите до свидания и проходите к Светлане Евгеньевне расскажите ей, как вы помогали кукле Кате обустраивать комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»
«Уложим куклу Катю спать»Цели:1. Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе. Тема: «Кукла Катя у нас в гостях».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11467744","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11467755","...
Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье»
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: развитие изобразительных навыков, тво...
Конспект НОД по социальному миру в младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ
Конспект НОД по социальному миру в младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ...
Конспект занятия по ПДД в младшей младшей группе "Помоги кукле Кати перейти через дорогу"
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе...
Конспект НОД по социальному миру в первой младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ
Конспект НОД по социальному миру в первой младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ Программные задачи:Образовательные: формировать представления детей о мебели...