Игры-занятия для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Авторские игры-занятия(игры- инсценировки, игры- ситуации и т.д)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры-занятия для малышей | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-занятия для детей 2-3 лет.
Цель: развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Игра «Кошки-мышки»
Задачи: вызвать интерес к игре, воспитывать положительное отношение к дружеским взаимоотношениям, оказанию помощи.
Пособия: мягкие игрушки, кошка, мышка.
Воспитатель:
-Увидала кошка мышку,
Мяу-мяу это слишком!
Ты бежишь куда попало,
Вот из глаз моих пропала!
Мышка весело кружится.
Нам с тобою не ужиться!
Есть ты хочешь? Потерпи!
Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Поделюсь с тобой я крошкой,
Сыру дам тебе немножко.
Будем жить с тобою дружно,
Много от тебя не нужно.
Не пугай моих мышат,
Когда они гулять спешат.
Приласкай их, пожалей,
В миску молока налей.
Удивленно кошка хмурится,
Что из этого, дети, получится?
Воспитатель поощряет стремление детей обсуждать предложенную ситуацию.
Игра – инсценировка
Хлопотунья-свинка
Задачи: учить повторять несложные фразы, развивать понимание речи и активизировать словарь, воспитывать желание и умение слушать, следить за развитием действий.
Пособия: иллюстрации, картинки.
- Хлопотунья-свинка
Тесто замесила
И у всех соседей
Начинку попросила.
Рыбку кошка принесла,
Курочка яйцо снесла.
- Дай, коровка, творожка
Испеку я пирожка,
Баранок да ватрушек,
Приглашу подружек.
Для козы пирог капустный
Самый сдобный, самый вкусный.
Для лошадки в воскресенье
Овсяное печенье.
Для курочки – хохлатки
Кренделёчек сладкий.
Для красавицы индюшки –
Медовые плюшки!
А собачка не дала,
Она гостей разогнала!
Игра – ситуация «Ежик»
Задачи: учить основам взаимодействия с природой (не наносить вред), узнавать на картинке ежа, воспитывать бережное отношение к природе.
Пособие: игрушка-ежик, кроватка, блюдце.
Дети совместно с воспитателями обыгрывают предложенную ситуацию.
- Ежик фыркал и сердился,
Спрятал носик, покатился.
Может быть, помчится вскачь,
Как в иголках серый мяч,
Почему обижен еж?
Это сразу не поймешь!
Еж:
- Мне не лейте сливки в блюдце,
Помогите в лес вернуться.
Ваша не нужна игра,
В спячку ежика пора.
Не кладите на кровать
На земле я буду спать,
Листвой сухою укрываться,
Весны под снегом дожидаться!
- В лес беги скорее, еж,
Ты ведь дома не живешь!
Дети называют домашних животных, которым нужна забота человека.
Игра – занятия «Ищем котенка»
Задачи: формировать знания о домашних животных, чем они питаются, знакомить с правилами безопасности, с понятиями «Можно», «Нельзя», «Опасно».
Пособия: игрушки, кот, кошка, собака, котенок, картинки с изображениями козы, коровы, кролика.
Воспитатель:
- Кот да кошка
Уселись на окошко
- Мяу-мяу, помогите,
Котенка нашего найдите.
Непослушный наш сынок
Убежал без задних ног.
Был сначала очень робкий,
Боялся выпасть из коробки.
А лишь только чуть подрос,
Стал везде совать свой нос.
В собачью будку заглянул,
В миске косточку лизнул.
Зарычал сердито пес:
- Не для тебя я кость принес.
Спрошу я у ребяток,
Чем кормить котяток?
Педагог поощряет стремление детей высказываться, участвовать в беседе.
Пес:
- А чем питается коза?
Ей тоже косточку нельзя?
Ответы детей.
Пес:
- Поет корова му-му-му.
Что ей надо не пойму.
Дети отвечают чем питается корова.
Педагог показывает картинку с изображением кролика в клетке.
Воспитатель:
- На зайца похожий, в клетке живет,
Вкусное что-то зубами грызет.
Воспитатель выявляет знания детей о кролике.
Воспитатель:
- Как котенка нам найти,
Все дорожки обойти?
Дети идут по ребристой дорожке,
- Обходя препятствия.
Нигде котенка не видать.
Где же нам его искать?
Слышен звук котенка, затем появляется игрушка – котенок.
- Мяу-мяу, дети,
Вам конечно, ясно,
Что одним без мамы,
Нам гулять опасно!
- Мур-мур-мур,
Сказала кошка.
Подрасти, сынок, немножко.
И потом….
Станешь взрослым ты котом.
«Цыплята и дождик»
Задачи: вызвать интерес к совместной игре с элементами театрализации, учить действовать по сигналу, имитировать движения цыплят, формировать у детей эмпатию.
Воспитатель в шапочке курочки, дети в шапочке цыплят.
- Кричит цыплятам курица:
«Бегом скорей на улицу,
Все за мной, а я вперед,
Солнышко гулять зовет».
Дети разбегаются по групповой комнате.
- В желтых крапинках лучи
Цыплятам клюв щекочут.
Цыплятки вертят головой
И весело хохочут.
Любят солнце все на свете.
Почему? Скажите, дети!
Ответы детей.
- Вдруг откуда ни возьмись,
Тучка серая крадется..
Значит, маленьким цыплятам
Спрятаться придется!
Вот уж капли как горох!
Застучали тук-тук-тук
Чьи-то крылья словно крыша
Появились вдруг.
Педагог раскрывает большую шаль, накинутую на плечи.
Курочка:
- Цып-цып-цып да ко-ко-ко
У мамы спрятаться легко.
Дети подбегают и прячутся под шаль.
- Летний дождик распалился,
Уходить не торопился.
Залил водою все дороги
У цыплят промокнут ноги.
Воспитатель выкладывает низкие кирпичики, дети ходят, наступая на кирпичики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная игра-занятие родителей и детей младшего возраста "Сказочный час"
Совместная игра родителей и детей младшего возраста основана на знании известных детских сказок. Представляет собой состязание двух команд родителей и детей (несколько семей) и их групп поддержк...
Коспект игры-занятия "Варежки" для детей раннего возраста (1.6 до 2)
Тема:"Варежки" Продолжительность: 9 минут Программна...
Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"
Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект НОД по речевому развитию в форме игры-занятия «Теремок» для детей 3–4 лет
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 Конспект НОДпо речевому развитиюв форме игры-занятия «Теремок»...
конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста
конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему: "катание шариков красного и синего цвета в ворота"Цель: знакомство с формой, и цветом предметовзадача: - развивать ...
Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"
Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...
Конспект игры-занятия по ознакомлению детей с ЗОЖ "Наши друзья -витамины"
Цель: создание условий для формирования понятия «здоровый образ жизни» и представлений детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье, укреплять его. Закреплять нав...