Игры-занятия для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бычкова Елена Николаевна

Авторские игры-занятия(игры- инсценировки, игры- ситуации и т.д)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игры-занятия для малышей43 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-занятия для детей 2-3 лет.

Цель: развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Игра «Кошки-мышки»

Задачи: вызвать интерес к игре, воспитывать положительное отношение к дружеским взаимоотношениям, оказанию помощи.

Пособия: мягкие игрушки, кошка, мышка.

Воспитатель: 

-Увидала кошка мышку,

Мяу-мяу это слишком!

Ты бежишь куда попало,

Вот из глаз моих пропала!

Мышка весело кружится.

Нам с тобою не ужиться!

Есть ты хочешь? Потерпи!

Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Поделюсь с тобой я крошкой,

Сыру дам тебе немножко.

Будем жить с тобою дружно,

Много от тебя не нужно.

Не пугай моих мышат,

Когда они гулять спешат.

Приласкай их, пожалей,

В миску молока налей.

Удивленно кошка хмурится,

Что из этого, дети, получится?

Воспитатель поощряет стремление детей обсуждать предложенную ситуацию.

Игра – инсценировка

Хлопотунья-свинка

Задачи: учить повторять несложные фразы, развивать понимание речи и активизировать словарь, воспитывать желание и умение слушать, следить за развитием действий.

Пособия: иллюстрации, картинки.

- Хлопотунья-свинка

Тесто замесила

И у всех соседей

Начинку попросила.

Рыбку кошка принесла,

Курочка яйцо снесла.

- Дай, коровка, творожка

Испеку я пирожка,

Баранок да ватрушек,

Приглашу подружек.

Для козы пирог капустный

Самый сдобный, самый вкусный.

Для лошадки в воскресенье

Овсяное печенье.

Для курочки – хохлатки

Кренделёчек сладкий.

Для красавицы индюшки –

Медовые плюшки!

А собачка не дала,

Она гостей разогнала!

Игра – ситуация «Ежик»

Задачи: учить основам взаимодействия с природой (не наносить вред), узнавать на картинке ежа, воспитывать бережное отношение к природе.

Пособие: игрушка-ежик, кроватка, блюдце.

Дети совместно с воспитателями обыгрывают предложенную ситуацию.

- Ежик фыркал и сердился,

Спрятал носик, покатился.

Может быть, помчится вскачь,

Как в иголках серый мяч,

Почему обижен еж?

Это сразу не поймешь!

Еж:

- Мне не лейте сливки в блюдце,

Помогите в лес вернуться.

Ваша не нужна игра,

В спячку ежика пора.

Не кладите на кровать

На земле я буду спать,

Листвой сухою укрываться,

Весны под снегом дожидаться!

- В лес беги скорее, еж,

Ты ведь дома не живешь!

Дети называют домашних животных, которым нужна забота человека.

Игра – занятия «Ищем котенка»

Задачи: формировать знания о домашних животных, чем они питаются, знакомить с правилами безопасности, с понятиями «Можно», «Нельзя», «Опасно».

Пособия: игрушки, кот, кошка, собака, котенок, картинки с изображениями козы, коровы, кролика.

Воспитатель:

- Кот да кошка

Уселись на окошко

- Мяу-мяу, помогите,

Котенка нашего найдите.

Непослушный наш сынок

Убежал без задних ног.

Был сначала очень робкий,

Боялся выпасть из коробки.

А лишь только чуть подрос,

Стал везде совать свой нос.

В собачью будку заглянул,

В миске косточку лизнул.

Зарычал сердито пес:

- Не для тебя я кость принес.

Спрошу я у ребяток,

Чем кормить котяток?

Педагог поощряет стремление детей высказываться, участвовать в беседе.

Пес:

- А чем питается коза?

Ей тоже косточку нельзя?

Ответы детей.

Пес:

- Поет корова му-му-му.

Что ей надо не пойму.

Дети отвечают чем питается корова.

Педагог показывает картинку с изображением кролика в клетке.

Воспитатель:

- На зайца похожий, в клетке живет,

Вкусное что-то зубами грызет.

Воспитатель выявляет знания детей о кролике.

Воспитатель:

- Как котенка нам найти,

Все дорожки обойти?

Дети идут по ребристой дорожке,

- Обходя препятствия.

Нигде котенка не видать.

Где же нам его искать?

Слышен звук котенка, затем появляется игрушка – котенок.

- Мяу-мяу, дети,

Вам конечно, ясно,

Что одним без мамы,

Нам гулять опасно!

- Мур-мур-мур,

Сказала кошка.

Подрасти, сынок, немножко.

И потом….

Станешь взрослым ты котом.

«Цыплята и дождик»

Задачи: вызвать интерес к совместной игре с элементами театрализации, учить действовать по сигналу, имитировать движения цыплят, формировать у детей эмпатию.

Воспитатель в шапочке курочки, дети в шапочке цыплят.

- Кричит цыплятам курица:

«Бегом скорей на улицу,

Все за мной, а я вперед,

Солнышко гулять зовет».

Дети разбегаются по групповой комнате.

- В желтых крапинках лучи

Цыплятам клюв щекочут.

Цыплятки вертят головой

И весело хохочут.

Любят солнце все на свете.

Почему? Скажите, дети!

Ответы детей.

- Вдруг откуда ни возьмись,

Тучка серая крадется..

Значит, маленьким цыплятам

Спрятаться придется!

Вот уж капли как горох!

Застучали тук-тук-тук

Чьи-то крылья словно крыша

Появились вдруг.

Педагог раскрывает  большую шаль, накинутую на плечи.

Курочка:

- Цып-цып-цып да ко-ко-ко

У мамы спрятаться легко.

Дети подбегают и прячутся под шаль.

- Летний дождик распалился,

Уходить не торопился.

Залил водою все дороги

У цыплят промокнут ноги.

Воспитатель выкладывает низкие кирпичики, дети ходят, наступая на кирпичики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игра-занятие родителей и детей младшего возраста "Сказочный час"

Совместная игра родителей и детей младшего возраста основана на знании известных  детских сказок. Представляет собой состязание двух команд родителей и детей (несколько семей) и их групп поддержк...

Коспект игры-занятия "Варежки" для детей раннего возраста (1.6 до 2)

       Тема:"Варежки"          Продолжительность: 9 минут          Программна...

Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"

Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект НОД по речевому развитию в форме игры-занятия «Теремок» для детей 3–4 лет

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3   Конспект НОДпо речевому развитиюв форме игры-занятия «Теремок»...

конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста

конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему: "катание шариков красного и синего цвета в ворота"Цель: знакомство с формой, и цветом предметовзадача:   - развивать ...

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...

Конспект игры-занятия по ознакомлению детей с ЗОЖ "Наши друзья -витамины"

Цель: создание условий для формирования понятия «здоровый образ жизни» и представлений детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье, укреплять его. Закреплять нав...