Экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста "Танцующее молоко"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Щербакова Валентина Алексеевна

Проведение опытов это так увлекательно

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsuyushchee_moloko.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование

 для детей старшего дошкольного возраста

Первый опыт  "Танцующее молоко"

 «Что сначала, что потом»

Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску

Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски

Что получилось?

 Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

 Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

 Я предлагаю вам капнуть другой краски и проделать тоже самое, а теперь нарисуйте палочкой разные плавные линии.

Что получается?

 Какая красота получилась!

Второй  опыт «Магнитная сила»

 

«Что сначала, что потом»

 Сначала возьмём большой магнит и проверим, сколько скрепок к нему прицепится

 Возьмём маленький магнит и посмотрим,  сколько скрепок прицепится к нему

 Что можно сказать, почему так получается?

У большого магнита сила больше, а у маленького меньше.

 Ребята, как вы думаете, будет действовать магнитная сила через плоскость?

Давайте проверим.

 Расположите скрепки по краю плоскости и потом попробуйте собрать скрепки в центр круга маленьким магнитом, а потом большим.

 Что можно сказать об этом?

Вывод: Магнитная сила большого магнита может двигать скрепки, а магнитная сила маленького магнита слабая, она не двигает скрепки.

Третий  опыт" Разноцветные жидкости"

 «Что сначала, что потом»

 Сначала мы нальём сироп, потом простой воды и потом нальём растительного масла

Как будем, наливать воду? (По стеночке стаканчика)

 Хочу немного усложнить вам этот эксперимент.

 Наливать жидкости вы будете с помощью мерок.

Сироп отмерить до цифры 1,

воду до цифры 2,

а растительного масла столько сколько сиропа.

 Что получилось, ребята?

Вывод:  Сироп остался внизу, вода посредине, а масло сверху.

 Почему, как вы думаете?

Вывод: Сироп самый тяжёлый, он опустился вниз, а масло самое лёгкое, оно осталось сверху.

"Фейерверк из шаров"

«Что сначала, что потом»

Надуем шары и закрепим  прищепкой.

 Как правильно надуваем шар?

Носом вдох и выдыхаем ртом воздух в шар – дыхательная гимнастика. Посмотрите на все шарики. Сейчас отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше.

 Чей шар улетел дальше? Почему?

Вывод: Потому что он был больше. а значит в нём было больше воздуха. Воздух выходил сильнее и быстрее.

 А если шар не большой?  Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Польза молока и молочных продуктов"

Исследовательский проект разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Пейте, дети, молоко» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.2. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.3. Уточнить пре...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Пейте, дети, молоко!"

Цель: расширять представления детей о многообразии молочных продуктов; их пользе для здоровья...

Конспект ООД на тему: «Игровая лаборатория молока на молокозаводе» для детей старшего дошкольного возраста

Обогатить представления детей о профессии лаборант; о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма ....