Экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста "Танцующее молоко"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Экспериментирование
для детей старшего дошкольного возраста
Первый опыт "Танцующее молоко"
«Что сначала, что потом»
Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску
Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски
Что получилось?
Почему так получилось, как вы думаете?
Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.
Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)
Я предлагаю вам капнуть другой краски и проделать тоже самое, а теперь нарисуйте палочкой разные плавные линии.
Что получается?
Какая красота получилась!
Второй опыт «Магнитная сила»
«Что сначала, что потом»
Сначала возьмём большой магнит и проверим, сколько скрепок к нему прицепится
Возьмём маленький магнит и посмотрим, сколько скрепок прицепится к нему
Что можно сказать, почему так получается?
У большого магнита сила больше, а у маленького меньше.
Ребята, как вы думаете, будет действовать магнитная сила через плоскость?
Давайте проверим.
Расположите скрепки по краю плоскости и потом попробуйте собрать скрепки в центр круга маленьким магнитом, а потом большим.
Что можно сказать об этом?
Вывод: Магнитная сила большого магнита может двигать скрепки, а магнитная сила маленького магнита слабая, она не двигает скрепки.
Третий опыт" Разноцветные жидкости"
«Что сначала, что потом»
Сначала мы нальём сироп, потом простой воды и потом нальём растительного масла
Как будем, наливать воду? (По стеночке стаканчика)
Хочу немного усложнить вам этот эксперимент.
Наливать жидкости вы будете с помощью мерок.
Сироп отмерить до цифры 1,
воду до цифры 2,
а растительного масла столько сколько сиропа.
Что получилось, ребята?
Вывод: Сироп остался внизу, вода посредине, а масло сверху.
Почему, как вы думаете?
Вывод: Сироп самый тяжёлый, он опустился вниз, а масло самое лёгкое, оно осталось сверху.
"Фейерверк из шаров"
«Что сначала, что потом»
Надуем шары и закрепим прищепкой.
Как правильно надуваем шар?
Носом вдох и выдыхаем ртом воздух в шар – дыхательная гимнастика. Посмотрите на все шарики. Сейчас отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше.
Чей шар улетел дальше? Почему?
Вывод: Потому что он был больше. а значит в нём было больше воздуха. Воздух выходил сильнее и быстрее.
А если шар не большой? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Польза молока и молочных продуктов"
Исследовательский проект разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Пейте, дети, молоко» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.2. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.3. Уточнить пре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Молоко в гостях у горшочка» в рамках Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста
практический материал...
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»
Презентация...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Пейте, дети, молоко!"
Цель: расширять представления детей о многообразии молочных продуктов; их пользе для здоровья...
Конспект ООД на тему: «Игровая лаборатория молока на молокозаводе» для детей старшего дошкольного возраста
Обогатить представления детей о профессии лаборант; о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма ....