Экскурсия в мини-музее «Копилка – символ нового года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сафронова Мария Игоревна

Конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия в мини-музее" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_kopilki.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в мини-музее «Наши Копилки»

Цель: Познакомить детей с содержанием мини-музея, способствовать развитию познавательных интересов детей.

Задачи
образовательные:

1. Познакомить детей с историей появления копилки.
2. Расширить знания детей о копилке, ее применении.
3. Расширять и активизировать словарь детей, лексико-грамматический строй речи.
4. Систематизировать знания детей о незаметном, но нужном предмете.
развивающие:
1. Развивать мышление, речь, тактильные ощущения.
2. Учить определять материал, из которого сделана копилка на ощупь.
3. Совершенствовать навык художественной деятельности.
воспитательные:
1. Воспитывать умение работать сообща, отвечать на поставленные вопросы.
2. Формировать атмосферу доброжелательности, развивать мотивацию к  выполнению заданий.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультипликационного фильма «Свинья-копилка».

2. Дидактические игры на развитие сенсорных способностей «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Отгадай, из чего сделано?».
2. Заучивание пословиц и поговорок про достаток и бережливость.
3. Выполнение аппликации «Копилка».
Оборудование:
Копилки, иллюстрации с изображением копилок.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть

- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем:
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
- Настроение наше улучшилось, добрые наши сердечки стали ещё добрее. Сегодня, мы будем как всегда добры и внимательны друг к другу.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в музей. Скажите мне, что такое музей?

Правильно.

Музей – это такое место, где собираются, хранятся и показываются старинные и очень красивые предметы: одежда, картины, посуда, музыкальные инструменты и многое другое. Музей создают люди: они долго – долго собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки. Мы тоже вместе с вами устроили в своём музее выставку. Попробуйте отгадать, какому предмету посвящена она:

На столе она стоит,
Мои денежки хранит.
А когда придёт нужда,
Она выручит всегда.

Наша выставка называется «Копилка – символ нового года».

Ответы детей.

Отвечают: копилка.

  1. Основная часть

Сегодня я устрою вам экскурсию по нашему мини-музею. Кто проводит экскурсии в музее?

Сначала я расскажу вам историю появления копилки. Давно первые копилки стали появляться в Древнем Китае. Такие копилки были похожи на коробочки, в которых хранили деньги.

Со временем копилки стали

стали изображать в виде животного – свиньи. Почему же копилка стала свиньёй? Раньше посуду делали из дешёвой рыжей глины, которая называлась «пиг». А с английского языка слово «pig» переводится как свинья. Так люди и стали называть эти глиняные горшки - «Горшок – свинья».
Как вы думаете, для чего людям нужны копилки?

Вы видите, что в нашем музее собрано много копилок. Посмотрите, какие они разные, но они все похожи друг на друга. Кто может мне сказать, чем?

Правильно. Мы собрали копилки-свиньи? Как вы думаете, почему?

Мы  подготовились заранее к встрече Нового года и украсили наш музей такими красочными копилками.

Сколько творчества и фантазии вложили в них мастера, которые их изготовили.

(Воспитатель подробнее останавливается на некоторых копилках, предлагает их рассмотреть и придумать интересные названия).

Обратите внимание, что сделать копилку очень трудно, кроме того, что мастер должен красиво ее оформить и раскрасить, следует правильно подобрать материал для изготовления.

Скажите мне, из какого материала сделаны наши копилки?

Предлагаю поиграть в игру «Из чего сделана копилка?»

Физ.минутка «Поросенок Пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках  поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок.

(сложили ручки, положили под подбородок)

Молодцы! В нашем музее есть копилки из дерева, из металла, из меха, из глины, из гипса.

Ребята, расскажите, кто принес  сегодня свою копилку? А какие они? В виде каких животных? Из какого материала?

Посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображены различные копилки.

Д/и «Опиши копилку»

Отвечают: экскурсовод.

Ответы детей.

Отвечают: все копилки – свиньи.

Отвечают: потому  что наш новый год – 2019- год Свиньи.

Рассматривают копилки, на ощупь определяют материал.

Выполняют упражнения

Рассказ 3-4 детей о своих копилках.

Рассматривают копилки.

Описывают картинки.

  1. Заключительная часть

Экскурсия заканчивается. Вы внимательно слушали. Спасибо. Теперь я хочу спросить вас:

– Для чего раньше использовали копилки и на что они были похожи?
– Для чего пользуются копилками сейчас?
– Из каких материалов делают копилки?
– Какие из копилок вам понравились и  почему?

А теперь вы можете нарисовать понравившуюся вам копилку или копилку, которая есть у вас дома. Вашими рисунками мы украсим наш Уголок творчества.

Отвечают на вопросы.

По желанию рисуют.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • знакомство детей с историей появления копилки, ее свойствами.
  • расширение возможностей предметно-пространственной развивающей среды
  • формирование у детей представлений о культуре музейной деятельности
  • формирование бережного отношения к экспонатам мини-музея
  • развитие эмоционального отклика у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Экскурсия в мини - музей русской старины

Экскурсия в мини-музей Русской старины (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Познакомить детей с содержанием мини-музея. Расширить представления детей о жизни русского народа. Спо...

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3 — 4 года) Экскурсия в мини-музей «Весёлый клоун»

Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Область «Познание»Способствовать развитию познавательных интересов детей. Формировать знания о разнообразии материалов. Закреплять умение вы...

18.05.2022 года во многих странах мира празднуют: "Международный день музеев" В МАДОУ Д/С N20 было открытие и экскурсия по мини-музею "Морская экосистема"

Сегодня 18.05.2022 года во многих странах мира празднуют: "Международный день музеев". Он отмечается с 1978 года. Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культур...

Мини-музей "Деревянная копилка"

Расширение представлений детей о разнообразии изделий из дерева и их назначении....