Экскурсия в мини-музее «Копилка – символ нового года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия в мини-музее" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nashi_kopilki.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в мини-музее «Наши Копилки»
Цель: Познакомить детей с содержанием мини-музея, способствовать развитию познавательных интересов детей.
Задачи
образовательные:
1. Познакомить детей с историей появления копилки.
2. Расширить знания детей о копилке, ее применении.
3. Расширять и активизировать словарь детей, лексико-грамматический строй речи.
4. Систематизировать знания детей о незаметном, но нужном предмете. развивающие:
1. Развивать мышление, речь, тактильные ощущения.
2. Учить определять материал, из которого сделана копилка на ощупь.
3. Совершенствовать навык художественной деятельности.
воспитательные:
1. Воспитывать умение работать сообща, отвечать на поставленные вопросы.
2. Формировать атмосферу доброжелательности, развивать мотивацию к выполнению заданий.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультипликационного фильма «Свинья-копилка».
2. Дидактические игры на развитие сенсорных способностей «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Отгадай, из чего сделано?».
2. Заучивание пословиц и поговорок про достаток и бережливость.
3. Выполнение аппликации «Копилка».
Оборудование:
Копилки, иллюстрации с изображением копилок.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Ход образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в музей. Скажите мне, что такое музей? Правильно. Музей – это такое место, где собираются, хранятся и показываются старинные и очень красивые предметы: одежда, картины, посуда, музыкальные инструменты и многое другое. Музей создают люди: они долго – долго собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки. Мы тоже вместе с вами устроили в своём музее выставку. Попробуйте отгадать, какому предмету посвящена она: На столе она стоит, Наша выставка называется «Копилка – символ нового года». | Ответы детей. Отвечают: копилка. |
| Сегодня я устрою вам экскурсию по нашему мини-музею. Кто проводит экскурсии в музее? Сначала я расскажу вам историю появления копилки. Давно первые копилки стали появляться в Древнем Китае. Такие копилки были похожи на коробочки, в которых хранили деньги. Со временем копилки стали стали изображать в виде животного – свиньи. Почему же копилка стала свиньёй? Раньше посуду делали из дешёвой рыжей глины, которая называлась «пиг». А с английского языка слово «pig» переводится как свинья. Так люди и стали называть эти глиняные горшки - «Горшок – свинья». Вы видите, что в нашем музее собрано много копилок. Посмотрите, какие они разные, но они все похожи друг на друга. Кто может мне сказать, чем? Правильно. Мы собрали копилки-свиньи? Как вы думаете, почему? Мы подготовились заранее к встрече Нового года и украсили наш музей такими красочными копилками. Сколько творчества и фантазии вложили в них мастера, которые их изготовили. (Воспитатель подробнее останавливается на некоторых копилках, предлагает их рассмотреть и придумать интересные названия). Обратите внимание, что сделать копилку очень трудно, кроме того, что мастер должен красиво ее оформить и раскрасить, следует правильно подобрать материал для изготовления. Скажите мне, из какого материала сделаны наши копилки? Предлагаю поиграть в игру «Из чего сделана копилка?» Физ.минутка «Поросенок Пятачок» Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся, (потянулись) А потом присел, прогнулся, (имитируем движения) И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения) А потом опять прилег, но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок) Молодцы! В нашем музее есть копилки из дерева, из металла, из меха, из глины, из гипса. Ребята, расскажите, кто принес сегодня свою копилку? А какие они? В виде каких животных? Из какого материала? Посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображены различные копилки. Д/и «Опиши копилку» | Отвечают: экскурсовод. Ответы детей. Отвечают: все копилки – свиньи. Отвечают: потому что наш новый год – 2019- год Свиньи. Рассматривают копилки, на ощупь определяют материал. Выполняют упражнения Рассказ 3-4 детей о своих копилках. Рассматривают копилки. Описывают картинки. |
| Экскурсия заканчивается. Вы внимательно слушали. Спасибо. Теперь я хочу спросить вас: – Для чего раньше использовали копилки и на что они были похожи? А теперь вы можете нарисовать понравившуюся вам копилку или копилку, которая есть у вас дома. Вашими рисунками мы украсим наш Уголок творчества. | Отвечают на вопросы. По желанию рисуют. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- знакомство детей с историей появления копилки, ее свойствами.
- расширение возможностей предметно-пространственной развивающей среды
- формирование у детей представлений о культуре музейной деятельности
- формирование бережного отношения к экспонатам мини-музея
- развитие эмоционального отклика у детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
Экскурсия в мини - музей русской старины
Экскурсия в мини-музей Русской старины (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Познакомить детей с содержанием мини-музея. Расширить представления детей о жизни русского народа. Спо...
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3 — 4 года) Экскурсия в мини-музей «Весёлый клоун»
Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Область «Познание»Способствовать развитию познавательных интересов детей. Формировать знания о разнообразии материалов. Закреплять умение вы...
«Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников: подготовка детей старшего дошкольного возраста к проведению экскурсий в мини-музее»
Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников...
18.05.2022 года во многих странах мира празднуют: "Международный день музеев" В МАДОУ Д/С N20 было открытие и экскурсия по мини-музею "Морская экосистема"
Сегодня 18.05.2022 года во многих странах мира празднуют: "Международный день музеев". Он отмечается с 1978 года. Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культур...
Мини-музей "Деревянная копилка"
Расширение представлений детей о разнообразии изделий из дерева и их назначении....