Рабочая программа «Родной свой край люби и знай!»
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
Содержание программы ориентировано на детей дошкольного возраста 5-6 лет.
В основу программы положены принципы:
- научной обоснованности и практической применимости;
- принцип развивающего образования;
- интеграция образовательных областей;
- комплексно-тематическое построение образовательного процесса;
- учет региональных условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rodnoy_kray.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 27 «ПЕТУШОК»
Рабочая программа
«Родной свой край люби и знай!»
Составитель
Гориявчева Светлана Николаевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 27»
г. Камень-на-Оби
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Люди с момента рождения инстинктивно естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле.
Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 «Петушок» комбинированного вида;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 01.10.2010;
- Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказом министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 «Петушок» комбинированного вида.
- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы»
Содержание программы ориентировано на детей дошкольного возраста 5-6 лет.
В основу программы положены принципы:
- научной обоснованности и практической применимости;
- принцип развивающего образования;
- интеграция образовательных областей;
- комплексно-тематическое построение образовательного процесса;
- учет региональных условий.
Учебный материал предусмотренный программой распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. тематическое содержание позволяет педагогу более углубленно погрузиться в ту или иную тему, легко варьировать это содержание в течение месяца, основываясь на специфических для данного возраста видах деятельности и методических приемах. Обретая опыт предметно-практической деятельности, ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям, чувствам, мыслям. Познание ребенка себя, окружающего предметного и социального мира через близкое, значимое и родное позволяет найти в этом мире свое достойное место.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создавать условия для развития у детей патриотических чувств, любви к близким людям, к городу, родному краю.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- привлечь внимание к природным объектам, развивать умение видеть красоту окружающего мира;
- пробуждать патриотические чувства, любовь к своему народу, к своей малой родине;
- способствовать проявлению чувства любви, заботливого отношения к членам своей семьи;
- дать представление о достопримечательностях, традициях, культуре родного края.
ИКТ применяется на занятиях в виде мультимедийных презентаций, видеофильмов по обозначенной теме.
Взаимодействие с родителями:
- посещение занятий;
- участие в праздниках;
- выставки детского творчества;
- индивидуальные консультации;
- разработка буклетов, презентаций;
-беседы.
Индивидуальная работа с детьми:
- Выявить примерный уровень развития патриотического воспитания детей, отношения ребёнка к родному дому, семье, городу и краю.
- Определить возможные перспективные работы с ребёнком (задачи, содержание, формы, методы).
Индивидуальная работа ведётся систематически в свободное от занятий вечернее время, направленная на решение конкретных проблем и затруднений детей.
Методы, которые применяются в реализации рабочей программы:
- наглядность;
- словесный;
- частично-поисковый;
- проблемно-мотивационный.
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема | Форма проведения | Месяц |
1 | Я и моя семья | занятие | сентябрь |
2 | Дом, в котором я живу | продуктивная деятельность | |
3 | Мой любимый город | выставка фотографий достопримечательности нашего города. | октябрь |
4 | По улицам нашего города | целевая прогулка | |
5 | Край родной, навек любимый! | тематическое занятие | ноябрь |
6 | Экскурсия в краеведческий музей | экскурсия | |
7 | Народная культура и традиции | фотовыставка | декабрь |
8 | Как прекрасен этот мир | наблюдение | |
9 | Природа родного края | презентация | январь |
10 | Наша добрая матрёшка | занятие | |
11 | Защитники Отечества | рассказ | февраль |
12 | Замечательные люди, прославившие свой край | презентация с элементами беседы | |
13 | Поздравим наших мам | продуктивная деятельность | март |
14 | В мире фольклора | чтение, игры, | |
15 | Правила перехода через улицу | целевая прогулка | апрель |
16 | Как вести себя на улице города? | обсуждение | |
17 | Поклонимся великим тем годам | экскурсия на мемориал | май |
18 | Что мы знаем о крае. | итоговое занятие |
Итоговые результаты:
- знает и называет свои имя и фамилию, семейные праздники;
-может рассказать о своем городе, крае, назвать улицу, на которой живёт;
- имеет представление о годах войны, о Дне Победы;
- знает потешки, частушки, народную культуру и традиции Алтайского края;
- умеет любоваться природой, бережно относится к ней.
Мониторинг результативности реализации программы
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Методическое обеспечение:
- Затеева Е.В., Ермакова Г.Г., Лобас Н.А., Иванова Е.Г. Наш друг Паровозик приглашает…: методическое пособие/ под ред. Е.В. Затеевой. – Барнаул: АКИПКРО, 2013
- Бидюкова Г.Ф. – Благосклонов К.Н. Программы для внешкольных учреждений. М. Просвещение 2009г.
- Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 2009г.
- Звёздочка наша. Журнал для детей и родителей. г. Барнаул
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Костенков П.П. Край наш Алтайский. г.Барнаул. 1975г.
- Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ под редакцией Л.А. Кондрыкинской.-М:ТЦ Сфера 2010г.
- Печатнов М. Сборник стихов. Г.Камень-на-Оби. 1996г.
- Князева О.Л., Маханева М.Д Приобщение детей к истокам русской народной культуры.СПб.Детство-Пресс,1998г.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой-3изд.испр.и доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Родной свой край люби и знай"
Программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Рабочая программа "Родной свой край люби и знай" для детей 3-7 лет
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-7 лет.Программа носит образовательный, общекультурны...
Мастер-класс по программе "Родной свой край- люби и знай!". Программа.
Духовное развитие человека не внешне, а внутренне, диалектический связано с социальной жизнью….Проблема духовного устранения есть проблема правильного соотношения индивидуального и социал...
Программа "Родной свой край- люби и знай"
Духовно- нравственное воспитание детей через приобщение к истории родного края...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....