Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром «Прилетели птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширять представления детей о простейших связях в природе.
Задачи:
- Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
- Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
- Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.
- Вызвать желание помочь пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prileteli_ptitsy.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Конспект НОД
по Ознакомлению с окружающим миром
«Прилетели птицы»
группы общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет
Автор:
Гориявчева С.Н
г. Камень – на – Оби
2020г.
Тема « Прилетели птицы»
Цель: Расширять представления детей о простейших связях в природе.
Задачи:
- Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
- Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
- Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.
- Вызвать желание помочь пернатым друзьям.
Материал и оборудование: игрушка медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги)
Ход НОД:
- Загадка
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна.
2. Беседа.
- Ребята, назовите признаки весны (ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются листья на деревьях)
Включается запись «голоса птиц»
- Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите? (птички поют)
- Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют.
Давайте попробуем узнать некоторых из них.
3. Игровое упражнение «Загадки из сундучка».
У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы угадайте о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей
(показ иллюстрации)
***
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел)
***
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (ворона)
***
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
***
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зимующие.
-Ой, а кто это к нам пришел?
(Появляется игрушка Медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
- У всех птиц есть две лапки.
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище.
- Клюв.
- Хвост.
Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?
Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.
- Вместо носа – клюв.
- Вместо лап – крылья.
- Вместо шерсти – перья.
- И хвост другой – веером.
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
- Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.
Физминутка:
Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень.
(дети выполняют «пружинку» с поворотом влево-вправо)
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
Здесь зерно и крошки есть,
Можно вкусно их поесть.
(дети садятся на корточки и клюют зернышки)
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать.
Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули. (дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками)
Взмах один, взмах другой,
Улетайте все домой.
Медвежонок благодарит и прощается.
4.Основная часть.
Слышится голос.
- Узнали, чей это голос?
Дети. Грача.
Воспитатель. Молодцы. Давайте расскажем про него.
Дети. Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
- А чем питается грач?
Дети. Червяками, жучками, гусеницами, мухами.
- А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)
Дети. Это скворец.
- Молодцы!
Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.
Эти птицы – перелётные. Они прилетают к нам из тёплых краёв.
- Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.
- Строить домики и выводить птенцов.
Дидактическая игра «Собери домик»
Предложить детям выложить из геометрических фигур домики (скворечники) для птичек.
5.Итог занятия.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром" Подготовка птиц и животных к зиме"
Дать представления о жизни птиц и животных осенью....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Перелетные птицы"
В конспекте представлены игровые упражнения для формирования представлений о перелетных птицах у дошкольников с нарушением интеллекта....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние птицы"
В конспекте представлены игровые упражнения по формированию представлений о домашних птицах у дошкольников с нарушением интеллекта...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Зимующие птицы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"
Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект открытого ООС по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной речи для детей с ЗПР 5-6лет «Зимующие...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь птиц зимой»
Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Здачи:Образовательные:- уточнить и расширить знание д...