Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект открытого ООС по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной речи для детей с ЗПР 5-6лет «Зимующие птицы». Цель: Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Зимующие птицы" | 82.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа
«Город Калининград»
МАДОУ детский сад № 46
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект открытого просмотра ООС
по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной речи
для детей с ЗПР 5-6лет
«Зимующие птицы»
учителя-дефектолога Малиновской Л.В.
Калининград
2019
Лексическая тема «Зимующие птицы».
(1-я неделя февраля)
Занятие №2
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке (внешний вид, строение, как голос подают).
Цель: Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах.
Задачи:- закреплять в речи «зимующие птицы»; - развивать навыки связного высказывания (отвечать на вопрос полным предложением); - развивать внимание, память, мышление (отгадывать загадки); - совершенствовать навыки узнавания птиц в контурном изображении; - закреплять навыки деления слов на слоги хлопками; - воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Материалы. Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц (ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, голубь); картинка с контурным изображением зимующих птиц; сюжетная картина «Зимующие птицы» из альбома Н. Нищевой; опорные картинки для составления предложений по сюжетной картине; Пиктограмма для пальчиковой игры «Кормушка»; мяч.
Ход занятия
Организационный момент. Дефектолог предлагает воспитанникам сесть на стулья, стоящие полукругом напротив доски. Обращает внимание на сюрприз – картинки на доске (картинки перевернуты изображением внутрь). Предлагает посмотреть, что изображено на картинках.
Упражнение «Назови, кто нарисован на картинке?» По просьбе взрослого дети поочередно подходят к доске, переворачивают картинки, называют птицу: «Это воробей», «Это голубь» и т.д.
Беседа. Кто изображен на картинках? (Птицы.) Почему их называют птицами? (Тело покрыто перьями; есть крылья, умеют летать); Улетают ли птицы в теплые края? (Нет. Они остаются зимовать.) Как мы назовем всех птиц общим словом? (Зимующие птицы).
Отгадывание загадок:
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …(ворона) | Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синица) |
Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) | Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) |
Беседа. Хорошо ли птицам живется зимой? (Нет, плохо) Почему плохо? (Холодно, нечего кушать) Чем мы можем помочь птицам? (Подкармливать их.) Что для этого нужно сделать? (Кормушки.) Что можно насыпать в кормушками? (крошки хлеба, семечки, гречку ит.д.).
Пальчиковая игра «Кормушка».
Текст Движения
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулаки
Прилетело? Мы расскажем. Показывают ладони
Две синицы, воробей. На каждое название птиц загибают
Пять ворон, шесть снегирей. по 1 пальцу, начиная с большого.
Голубь в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. Ритмично «клюют» большим и указательным
пальцами воображаемые зерна на коленях
или на столе.
(Н. Нищева «Система коррекционной работы с детьми с ОНР»).
Динамическая пауза «Птицы летают - птицы зерна клюют». Обучающиеся встают со стульев и выходят в центр помещения. Педагог дает инструкцию: «Мы будем играть в игру «Птицы». Слушайте меня внимательно. Если я скажу «Птицы летают» вы будете показывать, как они летают. Если я скажу «Птицы зернышки клюют» - вы покажете, как птицы клюют зерна в кормушке». По команде взрослого «Птицы летают» дети передвигаются по помещению, машут руками, как птицы. По команде взрослого «Птицы зерна клюют» дети садятся на корточки и изображают большим и указательным пальцами, как птицы клюют зерна в кормушке.
Рассматривание сюжетной картины «Зимующие птицы» из альбома Н. Нищевой. Дети садятся на стулья. Дефектолог выставляет на доску сюжетную картину, просит детей рассмотреть ее и ответить на вопросы: «Кто нарисован (изображен) на картине? Что делают дети? Кого они видят за окном? Что делают птицы? Выслушивает ответы детей: «На картине нарисованы дети. Дети смотрят в окно. За окном они видят птиц. Птица в кормушке клюют семечки». В процессе составления предложений педагог выставляет на доску опорные картинки. Затем кто-либо из детей (по выбору педагога) повторяет весь рассказ.
Динамическая пауза «Птицы-звери». Обучающиеся встают со стульев и выходят в центр помещения. Дефектолог называет известных детям зимующих птиц и диких зверей. Дети демонстрируют способ движения животных (летит или бежит).
Упражнение «Узнай по контуру». Дети садятся на стулья. Дефектолог выставляет на доску картинку с контурным изображением зимующих птиц. Просит узнать и назвать каждую птицу. Дети по выбору педагога называют их. Повторяют обобщающее слово «Зимующие птицы».
Упражнение «Телеграфисты». По просьбе педагога дети прохлопывают названия каждой птицы.
Заключительный момент.
Дефектолог хвалит детей. Прощается с ними. Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")
Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"
Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»
Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литератур...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Покормим птиц зимой"
занятие по ознакомлению с окружающим...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Встречаем птиц» в разновозрастной группе
НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим «Встречаем птиц»Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.Задачи: конкретизировать знания детей о переле...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Перелётные птицы" в средней группе детского сада
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Перелётные птицы" в средней группе детского сада...