Технологическая карта "Здоровье дороже богатства"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Потапова Екатерина Николаевна
№ участника: 1
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия: «Здоровье дороже богатства»
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: Выработать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: Научиться вырабатывать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни
Развивающие задачи: Внимательно слушать указания воспитателя
Воспитательные задачи: Стремиться к самостоятельности при выполнении работы
Дополнительные задачи: Дойти до финиша первым
Словарная работа: «Здоровье», «Бодрячки»
Планируемый результат занятия: Воспитанники научились вырабатывать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; Воспитанники внимательно слушали указания воспитателя; Воспитанники стремились к самостоятельности при выполнении работы; Воспитанники выработали представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Подготовительная работа: Просматривание картинок, просматривание мультфильмов, чтение сказки «Мойдодыр» Чуковский К.И.
Материалы и оборудование: Картинки (сложные слова) на документ - камере; Smart Notebook игра – квест; Музыкальное сопровождение для физкультминутки.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга Приветствие: Встанем рядышком друг с другом, скажем здравствуйте друг другу Нам здороваться не лень Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется, утро доброе начнется - «Доброе утро» | Словесный, художественное слово | Дети встают в круг Повторяют за воспитателем приветствие Дети присаживаются на стульчики, спина прямая, ноги вместе. | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Ввести детей в проблемную ситуацию. | - Ребята, нас с вами позвали в гости где живут «Бодрячки», хотите отправиться к ним в гости? | Словесный, вопросы. | Да | Дети введены в проблемную ситуацию. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Научится определять проблемную ситуацию. | - Тогда давайте, сядем в наш волшебный поезд и отправимся в путешествие! А вы знаете, что в этой стране все ее жители каждый день всегда вслух, как можно чаще, произносит волшебное слово «здравствуйте», и поэтому у них всегда хорошее настроение, и они никогда не болеют, всегда здоровые! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни? - Правильно, но здороваться нужно не только утром, но и в течение дня с взрослыми - Вот сейчас мы с вами отправимся в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «Бодрячками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку! – Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились! – Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»! | Словесный, Фронтальный, Вопросы, чтение произведения. | Утром, когда здороваемся Отправляются в страну «Здоровья» | Научились определять проблемную ситуацию. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместная деятельность. | - А теперь ребята, послушайте стихотворение: Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В садике и дома. - Нам нужно немного отдохнуть, и размять наши пальчики, приготовили ладошки: Дружба В нашей группе все друзья (Ритмично стучат кулачками по столу) Самый младший – это я (Разжимаем пальчики поочереди) Это Маша Это Саша Это Юра Это Даша - Теперь повторим на левой руке. - Молодцы! Наши пальчики отдохнули. - «Бодрячки» просят вас отгадать загадки! Попробуете? - Спинки держим прямо, ноги вместе - А на даче иногда Может встретиться беда. Разобьёшь коленку если, Не найдёшь его полезней! Хоть немного и пожжёт, Но зато поможет ... - Я под мышкой посижу И, что делать, укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. - Мне поставила вчера Два укола … - Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины… - Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… - Я смотрю вы, что – то подустали. Давайте встанем и сделаем с вами физкультминутку. А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте) Плечи выше поднимаем А потом их отпускаем (Поднимать и отпускать плечи) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем (Руки перед грудью, рывки руками) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте) Мы колени поднимаем – Шаг на месте выполняем (Ходьба на месте) От души мы потянулись (Подтягивание руки вверх и в стороны) И на место вновь вернулись (Дети садятся) - Сейчас я вам предлагаю подойти к интерактивной панели и поиграть. - Но перед началом, давайте повторим технику безопасности. 1. Находиться от панели нужно на расстоянии вытянутой руки 2. Работать нужно только чистыми руками 2. Прикасаться к панели кончиком указательного пальца. - Выберите, какими фишками вы будете ходить, теперь давайте подбросим кубик, у кого значение будет больше, тот и ходит первым, а у кого значение будет меньше, то будет ходить вторым. В конце каждой игры, кто первый выполнит задание, тот получает фишку. - Ребята, в нашей игре есть правила, если вы правильно выбрали вариант ответа, то он исчезнет, а если нет, то вернется на свое место. - В этой игре вам нужно на скорость определить предметы, которые помогают вам быть здоровым (1,2,3, начали) - В этой игре вам нужно будет на скорость разделить правильные продукты питания, от вредных, Лиза будет разделять с правой стороны, а Катя с левой стороны (1,2,3, начали) - Здесь вам нужно убрать лишние предметы, которые не подходят к данным категориям (1,2,3, начали) - Давайте посчитаем у кого, сколько звездочек, и посмотрим, кто сегодня у нас победил. - В этой игре у нас победила… … но ты не расстраивайся, в следующий раз будешь внимательней, и обязательно победишь! - Присаживайтесь на стульчики, спинки держим прямо, ноги вместе - Ребята, наши глазки устали, сейчас сделаем с вами гимнастику для глаз Лучик солнца Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка, ты, со мной (Моргают глазками) Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю Лучик солнца я найду (Отводят взгляд вправо) - Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу: Здоровый человек – такая редкость! Не всем дано в числе здоровых быть. А потому что эту драгоценность, Не все умеют бережно хранить. Здоровья крепкого вам я пожелаю. Люби себя, здоровье береги. Пусть недуги бесследно исчезают! Нет места им на жизненном пути! – А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки… – Раз, два, три! Открываем! Ну, вот мы с вами и в группе! | Словесный/наглядный, вопрос –ответ. | Слушают стихотворение Выполняют пальчиковую гимнастику. Да Йод Градусник Медсестра А, В, С Зарядку Выполняют Физкультминутку Подходят к интерактивной панели и играют. Играют. Выполняют гимнастику для глаз | Узнать, что такое здоровье и почему оно дороже богатства |
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | 1. Что мы сегодня делали? 2. Как мы это делали? 3. Зачем мы с вами это делали? - Ребята, я с вами согласна. Всего хорошего, до новых встреч. | Дети отвечают на вопросы. | Высказывают свои мысли о прочитанной сказке, слушают не перебивают друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа
Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...
Консультация для родителей "Здоровье дороже богатства"
Эта консультация о том, как повысить, улучшить иммунитет ребёнка....
Тематическое НОД в подготовительной группе. «Дружба и братство дороже богатства»
"Дружба и братство дороже богатства"...
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»
Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...
Конспект открытой нод по познавательно-речевому развитию в средней группе "Доброе слово дороже богатства".
В конспекте предложен материал для воспитателей средних групп в соответствии с ФГОС....
Проект «Здоровье дороже богатства»
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется...
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"
НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"...