«Знакомство с Родным краем !»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД во II младшей группе «Знакомство с Родным краем !»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во II младшей группе «Знакомство с Родным краем !»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Задачи:
- Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края.
- Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
- Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.
- Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование:
Макет родного края, иллюстрации с изображением деревьев, шапочки для игры «Рыбки», фигурки животных леса, конверты с разрезными картинками.
Ход занятия:
Психологическая гимнастика:
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Ребята - У каждого из нас есть на земле место, где он родился, это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш город. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Сыктывкар) А какой он? (большой, красивый)
Воспитатель. Наш город большой, со всех сторон его окружают леса, болота и реки. Чтобы побольше узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей)
Воспитатель. Предлагаю вам отправиться на экскурсию на воздушных шариках.
На воздушном шарике
Мы летим над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…
Полетаем, полетаем,
Все о Сыктывкаре узнаем!
Дети «надувают шарики», берут двумя руками. На столе стоит макет нашего края.
Воспитатель. Полетать на воздушном шаре - это очень красиво, Ты смотришь вниз и видишь Сыктывкар со всех сторон окружен лесами, болотами и реками. Мы летим высоко в небе, поэтому всё нам кажется маленьким.
По всей территории нашего края широкой полосой расстилаются леса. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки).
Стоит колючая, как еж, -
В лесу ее мы встретим.
И сразу, будто, не поймешь –
Зимою в платье летнем. (Елки)
Зайчик уколол со сна
Лапку сильно об иголку.
Думал зайчик – это ёлка.
Оказалось, что(сосна)
Дунул ветерок немножко
В серебристые ладошки,
Задрожала ими сильно
Боязливая ... (осинки)
Белый ствол. Чернеют пятна –
где такое ты встречал?
Будто кто-то аккуратно
на стволе их рисовал. (березки)
Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась. (ива)
Шишки на зеленых лапах,
От коры смолистый запах.
Тут и там иголочки.
Что же это? (Елочки)
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся)
Воспитатель. В лесу есть не только деревья, в нем много живых обитателей. Давайте сложим картинки и узнаем, кто живет в нашем лесу.
Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, медведя, зайца, белки)
Воспитатель. А теперь все ребятки превращаются в зверят! (дети движениями изображают любое животное)
Воспитатель. А еще у нас самые большие болота! Там растет вкусная и витаминная ягода – клюква. Кто же живет в болотах? (лягушки)
Малоподвижная игра «Лягушки – хохотушки»
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (предположения детей) Это самая большая и главная река, называется она -Сысола. Сысола – наша кормилица. Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась) В нашей реке водится щука, карась, окунь, лещ, язь, осетр. Давайте поиграем в игру «Рыбка – озорница»
Подвижная игра «Рыбка – озорница»
Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов их ловят.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки.
Воспитатель.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Берем шарики в ручки! Пора заканчивать воздушное путешествие, Летит к земле наш шарик!
Дети «берут шарики», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?
Дети. Мы летали над нашим городом, знакомились с обитателями леса и рек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование социально-активной личности через знакомство с родным краем».
Количество беспризорных и безнадзорных детей и подростков в России возрастает с каждым годом, создаются все новые и новые учреждения для детей-сирот, р...
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
Знакомство с родным краем
Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Мик...
Конспект НОД "Знакомство с родным краем"
Конспект НОД "Знакомство с родным краем" направлен на формирование познавательного интереса детей к малой родине, желания активно изучать ее историю, культуру, символику, растительный и животный ...
Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Знакомство с родным краем"
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....