Презентация проекта в I мл.гр. «Водица-чудесница!»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Дети по природе своей – исследователи, а вода дает огромные возможности в плане исследовательской деятельности. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка: как только ребёнок начинает ползать, он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Дети любого возраста любят играть с водой. А игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_wecompress.com_.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Познавательно–исследовательский Участники проекта: Дети первой младшей группы «Капелька», воспитатели. Продолжительность: Краткосрочный (03.02. – 13.02.2020г.) Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Дети по природе своей – исследователи, а вода дает огромные возможности в плане исследовательской деятельности. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка: как только ребёнок начинает ползать, он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Дети любого возраста любят играть с водой. А игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
Цель : Дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни живых организмов. Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей. Задачи: Формировать представление у детей о значении воды в жизни человека, растений и животных. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, какие предметы тонут, а какие остаются на плаву, вода может быть горячая, теплая и холодная). Воспитывать бережное отношение к воде. Этапы реализации проекта: Подготовительный Формирующий Заключительный Ожидаемые результаты: Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Развитие навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Этапы проекта Формирующий Знакомство детей с темой проекта. Рассматривание картинок: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода». Экспериментирование с детьми: «Какая вода» (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, какие предметы тонут, а какие остаются на плаву, вода может быть горячая, теплая и холодная ). Ознакомление с художественной литературой: К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорено горе», А. Барто «Девочка чумазая»; Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Ай, лады, лады, лады», «Дождик, дождик, пуще…». Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей». Сюжетные игры: «Постираем», «Помоем посуду» «Купание куклы». Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Море волнуется». Подготовительный Заключительный Тематические беседы и подведение итогов: «Вода вокруг нас», «Кому нужна вода», «Жить нельзя нам без воды». Изучение методической литературы, подбор наглядно-иллюстрационного материала, песенок и потешек по теме, сюжетных, пальчиковых и подвижных игр, художественной литературы. Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности. Разработка конспектов занятий.
Работа с детьми Чтение потешек П ри чтении потешек , объясняем детям ,что вода течёт из крана, она нужна для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду надо беречь!
С Катей мы пойдем купаться, Весело в воде плескаться, Будем брызгаться, резвиться, Будет Катя с мылом мыться. Мы помоем Кате ножки, Чисто вымоем ладошки. Моем личико и ротик, Моем спинку и животик — Стала Катя чистая, Кожа бархатистая. «Купание куклы»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Тонет – не тонет» «Подуй на кораблик»
Снег тоже может быть водой
«Моем посуду» Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами – Помогали нашей маме!
Тематические беседы и подведение итогов: «Вода вокруг нас», «Кому нужна вода», «Жить нельзя нам без воды».
Мыльные пузыри
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Дети были увлечены проектом. Они узнали о свойстве воды, для чего нужна вода. Им понравились эксперименты связанные с водой, играть с водой и предметами. Дети узнали, что все живые существа без воды не могут жить на Земле!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...
Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта
Проект был создан для детей подготовительной группы....
Разработка и реализация творческого проекта. Презентация проекта Бобовое зернышко.
Разработка и реализация творческого проекта в МБДОУ...
Презентация проекта "Мир цветов". «Развитие познавательной инициативы и самостоятельности дошкольника при реализации проекта.
Проектная деятельность позволяет поддерживать познавательную инициативу детей в различных видах деятельности. Проект "Мир цветов" реализовывался с 13.03.2017г по 24.03.2017г в средней ...
Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе № 2 "Водица - чудесница".
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, ...