"Зима в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_zima_v_lesu.ppt | 535.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель деятельности: Познакомить воспитанников с жизнью животных зимой; воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Задачи: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; Материал к занятию : мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», машина, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (снежинки-сосульки). Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом на прогулке; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Соберемся на прогулку», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Машина».
Намело, Навьюжило. Все деревья В кружеве: Снег на соснах, На кустах, В белых шубках ели. И запутались в ветвях Буйные метели. Игра « Соберемся на прогулку» Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам) Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам) Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз) Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову) Я надену шарфик и еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью) А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы) И хотя я маленькая, у меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую) - Давайте отправимся в лес на машине (едут) . Машина привезла нас в лес. Присаживайтесь.
Рассказ воспитателя о зиме. - Посмотрите, это зимний лес - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный) - Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки и т.д.) - По снегу можно кататься на санках, на лыжах - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. - Вот как хорошо зимой в лесу. Я гуляю в снегопад, Снегу я сегодня рад. Я по снегу сам иду, Удержусь, не упаду. - Давайте подойдем к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют) Упражнение «Выше – ниже» Ель …(Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх) Елка …(Встают на всю ступню, руки разводят в сторону) Елочка …(Приседают, руки вытягивают перед собой) Колкая иголочка …(Грозят пальчиком). - Здесь в лесочке погуляем и зверушек повидаем.
- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь) - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? - Увидел зайчик ребятишек и испугался Ты не бойся, зайка, нас, А пустись-ка лучше в пляс. - И мы с тобой попляшем. Игра «Зайка беленький» Зайка, беленький сидит. Он ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (Дети прячутся). - Кого зайка испугался? Кто это? (лиса) - Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый) Лисонька-лисичка, Рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса. Ай-да лисонька-лиса.
- Кто это? (белка) - Что любит белочка? (шишки, орешки) - Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке…» Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Зайчику усатому. - Ой ребята посмотрите …И на елке – снег, снег, И под елкой – снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит в берлоге . Домик у медведя называется берлога. -А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим. - Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени). Итог: Вам понравилось в лесу? Что понравилось? А чтобы вы еще (или кого) хотели увидеть в лесу? Оценка деятельности детей. Сюрпризный момент (снежинки-сосульки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....
презентация "Зима в лесу"
Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"
Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...