НОД "Помощь людям пустыни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование представлений детей о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomoshch_lyudyam_pustyni.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД "Помощь людям пустыни"
Цель:
Формирование представлений детей о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать и расширять знания детей оводе, её значении в жизни человека, о напитках, их разнообразии, их вреде и пользе.
2. Углублять знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
3.Закреплять знания детей о способах очистки воды.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
2.Продолжать формировать у детей наблюдательность, произвольное внимание, умение ориентироваться на местности с помощью карты.
Воспитательные:
1.Воспитывать ценностные предпочтения при выборе напитков, помогающие сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни.
2.Воспитывать потребность проявлять заботу о своём здоровье и здоровье окружающих. 3.Совершенствовать умение работать в коллективе.
Оборудование: Посылка, письмо, бутылка с грязной водой, карта, мост, мячи, коврики для прыжков, парашют, пазлы — разрезные картинки (вода, земля, песок). Сундук, покрывало, 3 мусорных мешка, фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, на каждую команду 6 маленьких стакана, воронки на каждую команду). Бумажные салфетки мусорное ведро и пакет макет, макет водный мир .Картинка капельки.
Словарная работа: жизнь, пустыня ,организм ,жажда.
Предварительная работа Просмотр презентации о значении воды «Польза воды для организма человека». Беседа с детьми «Зачем нужна вода», «Обитатели водоемов», «Полезные и вредные напитки», чтение сказок, загадок и стихов о воде .
Экспериментальная деятельность "Вода нужна всем"
Рассматривание энциклопедий о воде.
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто где живет?»
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в садик письмо ,давайте вместе его почитаем.( На экране появляются слайды с изображением пустыни.).Оказывается это письмо от жителей пустыни и они просят нам о помощи.
Вот что говорится в письме. «Помогите нам! Наша земля кругом в трещинах, везде пески, растений нет. Нам очень жарко от палящего солнца и очень хочется пить. У нас жаркий климат , дожди идут редко, ярко светит солнце ,земля наша вся в трещинах и нам очень хочется пить.
Помогите нам найти очень нужный для нас клад- воду! А в помощь Вам мы отправляем карту»
Воспитатель: Ребята мы же не можем оставить их в беде?
Дети: Обязательно поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!
Мы с Вами должны выполнить все задания, за выполнение которых вы будете получать буквы. Из этих букв нужно сложить кодовое слово: «Жизнь», которое откроет клад.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда мы должны отправиться? (ответы детей).
На карте изображён опознавательный знак (пальма), где спрятано первое задание.
Под пальмой дети находят первое задание.
Первое испытание: «Зачем нужна вода?» Я буду задавать вопросы. А вы постарайтесь ответить мне на все вопросы, тогда получите первую букву.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Без воды человек не может жить.
Воспитатель: Может ли человек прожить без воды? Если может –то сколько?
Дети: Человек может прожить без воды 2-3 дня.
Воспитатель: Действительно, ребята, без еды человек может про жить около месяца, а без воды — не больше трёх дней.
Воспитатель: Сколько человеку необходимо выпить литров жидкости в день?
Дети: Человеку в день необходимо около двух литров жидкости — это 6—8 стаканов.
Воспитатель: Почему человеку нужно пить жидкость?
Дети: Вода – важнейшая составная часть человеческого организма. Организм человека почти весь состоит из человека. Вода нужна, чтобы заполнять потраченную жидкость для того, чтобы организм работал.
Воспитатель: Правильно, вода составляет до 70 % массы тела человека и обеспечивает протекание важнейших процессов жизнедеятельности.
Воспитатель: А когда человеку необходимо пить много жидкости?
Дети: когда жарко, много бегаешь, во время занятия спортом.
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Дети: Потому что больше жидкости выходит из организма. Мы потеем.
Воспитатель: Как вы понимаете значение слова жажда?
Дети: Когда очень хочется пить.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, поучаете первую букву («Ж»)
Воспитатель: А теперь выполним следующее испытание, как вы думаете какое? Посмотрите, на карте обозначено место со следующим испытанием.
Дети по знакам-схемам на плане определяют, что следующее испытание — это игра «Где можно встретить воду?».
2 испытание.
Воспитатель: Ребята, а скажите где можно встретить воду?
Дети: В кране, в ручейке, океане, море...
Воспитатель: Молодцы, а кто живет в этих водоемах?
Дети: водные жители.
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется….», где вы должны изобразить любого из этих водных жителей. Кто лучше изобразил, тот и будет дальше водить (играем 2-3 раза).
За данное испытание Вы получаете следующую букву («И»).
Дальше дети по карте отправляются на следующее испытание: «Жидкость всякая нужна?»
Испытание 3 (экспериментальная)
Воспитатель: А как вы думаете, любую ли воду можно пить?
Дети: Нет, только кипяченную или очищенную из бутылок.
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Воспитатель: чтобы ответить на вопрос почему, мы с вами проведем опыт:
Воспитатель: Посмотрите, что находится у меня в стакане.
Дети: грязная вода
Воспитатель: А как вы думаете, её можно пить?
Дети: Нет, в ней много микробов.
Воспитатель: А что же нам делать? Чтобы получить следующую букву, нам нужна чистая вода.
Дети: Воду можно очистить!
Воспитатель: А как мы это сделаем? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Давайте почистим воду через наши самодельные фильтры, а потом посмотрим, что на них остается. А что делать и в какой последовательности подскажет вот такая схема.
Дети самостоятельно выполняют опыт.
Воспитатель: Так почему нельзя пить воду из водопроводного крана, речек и других водоемов?
Дети: Потому что в этой воде микробы и бактерии, и другие частички.
Воспитатель: Значит какую воду нужно пить:
Дети: Только кипяченную или специально очищенную.
Молодцы, получаете еще одну букву(«З»).
С помощью карты дети определяют, где спрятано следующее задание и переходят к нему.
Воспитатель. Следующее испытание называется «Полезные и вредные напитки»
Испытание 4.
Воспитатель: Скажите. А кроме воды можно пить еще какие-то напитки?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите какие вы пьете напитки.
Дети называют, а на экране появляются слайды с изображением этих напитков.
Воспитатель: Как вы думаете, все они полезны?
Дети: Нет
Воспитатель: Чтобы узнать знаете ли вы, какие напитки вредные, а какие полезные, поиграем в игру «Вредные и полезные напитки»
Разделимся на 2 команды. У меня на столе картинки все перемешаны. Одна команда в свою корзиночку кладет вредные напитки, другая – полезные напитки. Побеждает та команда, которая быстро и правильно определит и сложит в корзинку нужные для их задания, картинки (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Получаете еще одну букву («Н»).
По карте дети отправляются на последнее испытание.
Испытание 5. « Почему вредно пить газировку?».
Воспитатель: с помощью игры мы с вами выяснили, полезна ли газировка?
Дети: нет, это вредный напиток.
Воспитатель: Но в настоящее время дети пьют газированную воду в два раза чаще, чем молоко. Хотите посмотреть, на сколько вредны газированные напитки для человека?
Дети: да!
Воспитатель: Для этого, проведем опыт. Вы после его проведения сами скажите, почему этот напиток вреден для здоровья?
Опыт 1: Проверим, насколько натуральна газировка.(Метод работает только для цветных — коричневых, зеленых ,желтых по цвету)
Положили в газировку 1ложку пищевой соды.
Газировка не изменила цвет – здесь нет натуральных продуктов, одна химия.
Газировка изменила цвет – стала бурой –натуральный продукт.
Вывод: в нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.
Опыт 2: Мы решили определить влияние газировки на эмаль зубов. Для этого вчера мы начали опыт. Положили в газировку куриное яйцо.
Давайте сегодня посмотрим результат нашего опыта. Что вы видите?
Дети: скорлупа окрасилась, скорлупа стала более хрупкой, мягкой.
Вывод: Яйцо окрасили красители, содержащиеся в газировке. И эмаль зубов становится более мягкая и зубы быстрее разрушаются.
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали, красители дают нагрузку на печень и часто вызывают аллергию. Может произойти окрашивание эмали зуба. И разрушения эмали вполне вероятны. Ведь это химические вещества.
Молодцы, вы правильно сделали вывод и получаете последнюю букву («Ь»).
Посмотрите, на карту, где находится клад? (Дети по карте находят место, где спрятан сундук).
Теперь необходимо сложить слово и открыть клад.
Дети из букв собирают слово «Жизнь».
(из сундука достают бутылки с чистой водой).
Воспитатель: Мы с вами нашли воду и помогли жителям пустыни. А как вы думаете, почему клад оказался не сокровищами, не драгоценными камнями, а водой?
Дети: Потому что без воды всё погибнет
Воспитатель: Для чего нужна была вода?
Дети: Вода нужна, чтобы напоить жителей пустыни, землю и все живое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
"Верблюд в пустыне" Открытое занятие по рисованию
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник (расчёсывание краски) на тему: «Верблюд в пустыне».Из книги "Нетрадиционные техники рисо...
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Север и пустыня"
Данная интегрированная образовательная деятельность способствует расширению и уточнению представлений детей о пустыне и крайнем севере. Построенна с учетом ФГТ....
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
Презентация "Обитатели пустыни", НОД "Пустыня".
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Обитатели пустыни"для занятия НОД по теме "Пустыня".. Данная публикация поможет закрепить представление детей о пустыне и ее жит...