НОД "Помощь людям пустыни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

  Формирование представлений детей о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomoshch_lyudyam_pustyni.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД "Помощь людям пустыни"

Цель:

   Формирование представлений детей о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков

Задачи:

 Образовательные:

  1. Систематизировать и расширять знания детей оводе, её значении в жизни человека, о напитках, их разнообразии, их вреде  и пользе.

2. Углублять знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

3.Закреплять знания детей о  способах  очистки воды.

   Развивающие:

 1.Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

 2.Продолжать формировать у детей наблюдательность,  произвольное  внимание, умение ориентироваться на местности с помощью карты.

  Воспитательные:

1.Воспитывать ценностные предпочтения при выборе напитков, помогающие сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни.

 2.Воспитывать потребность проявлять заботу о своём здоровье и здоровье окружающих. 3.Совершенствовать умение работать в коллективе. 

 Оборудование: Посылка, письмо, бутылка с грязной водой, карта, мост, мячи, коврики для прыжков, парашют,  пазлы — разрезные картинки (вода, земля, песок). Сундук, покрывало, 3 мусорных мешка, фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, на каждую команду 6 маленьких стакана, воронки на каждую команду). Бумажные салфетки мусорное ведро и пакет макет, макет водный мир .Картинка  капельки.

   Словарная работа: жизнь, пустыня ,организм ,жажда.

   Предварительная работа  Просмотр презентации  о значении воды «Польза воды для организма человека». Беседа с детьми «Зачем нужна вода», «Обитатели водоемов», «Полезные и вредные напитки», чтение сказок, загадок и стихов о воде .

   Экспериментальная деятельность "Вода нужна всем"

Рассматривание  энциклопедий о воде.

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто где живет?»

Ход НОД:

  Воспитатель:

 Ребята, сегодня утром  почтальон принес нам в садик  письмо ,давайте вместе его почитаем.( На экране появляются слайды с изображением пустыни.).Оказывается  это письмо от жителей пустыни и они просят нам о помощи.

Вот  что говорится  в письме. «Помогите нам! Наша земля кругом в трещинах, везде пески, растений нет. Нам очень жарко от палящего солнца и очень хочется пить. У нас жаркий климат  , дожди идут редко, ярко светит солнце ,земля наша  вся в трещинах и нам очень хочется пить.

   Помогите нам  найти  очень нужный для нас клад- воду! А в  помощь Вам  мы  отправляем карту»

Воспитатель: Ребята  мы же  не можем оставить их в беде?

 Дети: Обязательно поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!

  Мы с Вами должны выполнить все  задания, за выполнение которых вы будете получать буквы. Из этих букв нужно сложить кодовое слово: «Жизнь», которое откроет клад.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда мы должны отправиться? (ответы детей).

  На карте изображён опознавательный знак (пальма), где спрятано первое задание.

Под пальмой дети находят первое задание.

    Первое испытание: «Зачем нужна вода?» Я буду задавать вопросы. А вы постарайтесь ответить мне на все вопросы, тогда получите первую букву.

Воспитатель: Для чего нужна вода? 

Дети: Без воды человек не может жить.
Воспитатель: Может ли человек прожить без воды? Если может –то сколько?

Дети: Человек может прожить без воды 2-3 дня.

Воспитатель: Действительно, ребята, без еды человек может про жить около месяца, а без воды — не больше трёх дней.

Воспитатель: Сколько человеку необходимо выпить литров жидкости в день?

Дети: Человеку в день необходимо около двух литров жидкости — это 6—8 стаканов.

Воспитатель: Почему человеку нужно пить жидкость?

Дети: Вода – важнейшая составная часть человеческого организма. Организм человека почти весь состоит из человека. Вода нужна, чтобы заполнять потраченную жидкость для того, чтобы организм работал.

Воспитатель: Правильно, вода составляет до 70 % массы тела человека и обеспечивает протекание важнейших процессов жизнедеятельности.

Воспитатель: А когда человеку необходимо пить много жидкости?

Дети: когда жарко, много бегаешь, во время занятия спортом.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Дети: Потому что больше жидкости выходит из организма. Мы потеем.

Воспитатель:  Как вы понимаете значение слова жажда?

Дети: Когда очень хочется пить.

Воспитатель: Молодцы,  вы правильно ответили на все вопросы, поучаете первую букву («Ж»)

Воспитатель: А теперь выполним следующее испытание, как вы думаете какое? Посмотрите, на карте обозначено место со следующим испытанием.

  Дети по знакам-схемам на плане определяют, что следующее испытание — это игра «Где можно встретить воду?».

2 испытание.            

Воспитатель: Ребята, а скажите где можно встретить воду?

Дети: В кране, в ручейке, океане, море...

Воспитатель: Молодцы, а кто живет в этих водоемах?

Дети: водные жители.

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется….», где вы должны изобразить любого из этих водных жителей. Кто лучше изобразил, тот и будет дальше водить (играем 2-3 раза).

  За данное испытание Вы получаете следующую букву («И»).

   Дальше дети по карте отправляются на следующее испытание: «Жидкость всякая нужна?»

Испытание 3 (экспериментальная)

Воспитатель: А как вы думаете, любую ли воду можно пить?

Дети: Нет, только кипяченную или очищенную из бутылок.

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель:  чтобы ответить на вопрос почему, мы с вами проведем опыт:

Воспитатель: Посмотрите, что находится у меня в стакане.

Дети: грязная вода

Воспитатель: А как вы думаете, её можно пить?

Дети: Нет, в ней много микробов.

Воспитатель: А что же нам делать? Чтобы получить следующую букву, нам нужна чистая вода.

Дети: Воду можно очистить!

Воспитатель: А как мы это сделаем? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Давайте почистим воду через наши самодельные фильтры, а потом посмотрим, что на них остается. А что делать и в какой последовательности подскажет вот такая схема.

  Дети самостоятельно выполняют опыт.

Воспитатель: Так почему нельзя пить воду из водопроводного крана, речек и других водоемов?

Дети: Потому что в этой воде микробы и бактерии, и другие частички.

Воспитатель: Значит какую воду нужно пить:

Дети: Только кипяченную или специально очищенную.

  Молодцы, получаете еще одну букву(«З»).

   С помощью карты дети определяют, где спрятано следующее задание и переходят к нему.

Воспитатель. Следующее испытание называется «Полезные и вредные напитки»

Испытание 4.

Воспитатель: Скажите. А кроме воды можно пить еще какие-то напитки?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите какие вы пьете напитки.

Дети называют, а на экране появляются слайды с изображением этих напитков.

Воспитатель: Как вы думаете, все они полезны?

Дети: Нет

Воспитатель: Чтобы узнать знаете ли вы, какие напитки вредные, а какие полезные, поиграем в игру «Вредные и полезные напитки»

   Разделимся на 2 команды. У меня на столе  картинки  все перемешаны. Одна команда в свою корзиночку кладет вредные напитки, другая – полезные напитки.  Побеждает та команда, которая быстро и правильно определит и сложит в корзинку нужные для их задания, картинки (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Получаете еще одну букву («Н»).

  По карте дети отправляются на последнее испытание.

Испытание 5. « Почему вредно пить газировку?».

Воспитатель: с помощью игры мы с вами выяснили, полезна ли газировка?

Дети: нет, это вредный напиток.

Воспитатель: Но в настоящее время дети пьют газированную воду в два раза чаще, чем молоко. Хотите посмотреть, на сколько вредны газированные напитки для человека?

Дети: да!

Воспитатель: Для этого, проведем опыт. Вы после его проведения сами скажите, почему этот напиток вреден для здоровья?

   Опыт 1: Проверим, насколько натуральна газировка.(Метод работает только для цветных — коричневых, зеленых ,желтых по цвету)

   Положили в газировку 1ложку пищевой соды.

   Газировка не изменила цвет – здесь нет натуральных продуктов, одна химия.

  Газировка изменила цвет – стала бурой –натуральный продукт.

   Вывод: в нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет  не изменила.

   Опыт 2: Мы решили определить влияние газировки на эмаль зубов. Для этого  вчера мы начали опыт. Положили в газировку куриное яйцо.

   Давайте сегодня посмотрим результат нашего опыта. Что вы видите?

Дети: скорлупа окрасилась, скорлупа стала более хрупкой, мягкой.

   Вывод: Яйцо окрасили красители, содержащиеся в  газировке. И эмаль зубов становится более мягкая и зубы быстрее разрушаются.

Воспитатель:  Да, ребята, вы правильно сказали, красители дают нагрузку на печень и часто вызывают аллергию. Может произойти окрашивание эмали зуба. И разрушения эмали вполне вероятны. Ведь это химические вещества.

   Молодцы, вы правильно сделали вывод и получаете последнюю букву («Ь»).

   Посмотрите, на карту, где находится клад? (Дети по карте находят место, где спрятан сундук).

   Теперь необходимо сложить слово и открыть клад.

  Дети из букв собирают слово «Жизнь».

    (из сундука достают бутылки с чистой водой).

Воспитатель: Мы с вами нашли воду и помогли жителям пустыни. А как вы думаете, почему клад оказался не  сокровищами, не драгоценными камнями, а водой?

Дети: Потому что без воды всё погибнет

Воспитатель: Для чего нужна была вода?

Дети: Вода нужна, чтобы напоить жителей пустыни, землю и все живое.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Верблюд в пустыне" Открытое занятие по рисованию

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник (расчёсывание краски) на тему: «Верблюд в пустыне».Из книги "Нетрадиционные техники рисо...

Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Север и пустыня"

Данная интегрированная образовательная деятельность способствует расширению и уточнению представлений детей о пустыне и крайнем севере. Построенна с учетом ФГТ....

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...

Презентация "Обитатели пустыни", НОД "Пустыня".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Обитатели пустыни"для занятия НОД по теме "Пустыня".. Данная публикация поможет закрепить представление детей о пустыне и ее жит...