Конспект по познанию "Путешествие зайчат в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие зайчат в лес" | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в младшей группе
по познавательному развитию
с использованием игровых,
исследовательски-познавательных технологий.
Тема: "Путешествие зайчат в лес"
Воспитатель: Таибова И.Б.
Цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
-воспитывать интерес к познанию нового;
-обогащать сенсорные эталоны, развивать представления о величине, высоте, ширине, форме и цвете, сопоставлять предметы по размеру;
-формировать наблюдательность, любознательность;
-закрепить знания о свойствах и использовании воды, упражнять в узнавании объектов природы по силуэтному изображению;
- учить анализировать, побуждать к элементарным исследовательским действиям, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между людьми и природой.
Речевое развитие:
-учить чётко произносить звуки в словах;
-учить слушать, слышать и различать звуки природы (шум леса, дождя, реки, голоса птиц);
-учить называть предметы по цвету и форме, называть компоненты естественной окружающей среды и их качества (вода- грязная, мутная, чистая, прозрачная, без вкуса и запаха).
Художествено-эстетическое развитие:
-вызвать интерес к музыкальным произведениям, слушать их и понимать образное содержание музыки;
-формировать способность позитивно откликаться на предметы художественно-эстетической среды;
-учить узнавать в изображениях знакомые силуэты.
Социально-комуникативное развитие:
-формировать уверенность в собственных способностях;
-учить детей разным способам проявления доброжелательности;
-развивать способность устанавливать деловые контакты со взрослыми, адекватно воспринимать требования и обращения;
-учить ориентироваться в том, что такое «хорошо и плохо»;
-развивать умение слушать и слышать взрослого, выслушивать объяснение и проявлять самостоятельность;
-учить ориентироваться в основных правилах поведения в природе;
-формировать эмоциональную восприимчивость, предотвращать эмоциональное безразличие;
-учить различать эмоциональное состояние других объектов, ориентироваться, когда они радуются и огорчаются, адекватно на них реагировать;
-учить детей сопереживать, жалеть других, отзываться на их проблемы и предлагать помощь;
-проявлять положительный интерес к живым объектам;
-учить радоваться животному миру и доброжелательно к нему относиться;
-учить радоваться возможности делать добро, учиться сочувствовать и сопереживать.
Физическое развитие:
-побуждать детей к активному и самостоятельному выполнению двигательных действий;
-воспитывать интерес ребёнка к овладению новыми действиями с предметами;
-формировать желание в двигательной деятельности совместно с другими детьми и уверенность в своих практических возможностях;
-учить преодолевать элементарные трудности на пути к своей цели.
Материал: записи (шум леса, реки, дождя, музыка для релаксации); шапочки зайчат и зайчихи; 2 ёлочки разной высоты и шишки разной величины; 2 бумажные речки разной ширины; ёмкости с грязной и чистой водой; набор морских животных; комочки бумаги с изображениями диких животных.
Словарь: путешествие, перепрыгнуть, морские жители, мутная, прозрачная, бумажные комочки, проголодались, угощать.
Ход занятия:
1.- Дети, посмотрите, как у нас много гостей.
-Поприветствуем их.
- - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям!
И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться! Доброе утро!
- Доброе утро Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Приветливым лицам!
- Я очень рада видеть вас в добром и хорошем настроении! Сегодня нас ждут превращения, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось.
Хотите со мной отправиться в путешествие, тогда встаньте в круг, соберите пазл и узнаете в кого сейчас я вас всех превращу . (Звучит песня про зайчат).
- 1,2,3 кружись, покружились, покружились, и в зайчишек превратились.
(Одеваю себе и детям шапочки зайчат).
- Вы – зайчата, а я буду вашей мамой - зайчихой, мы сегодня отправимся путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.
- Закройте все глаза и внимательно слушайте.
(Включаю шум леса и голоса птиц).
-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали?
(дети высказывают, кто, что услышал)
- Да, мы, в лесу.
- Я, ваша мама – зайчиха, проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.
- А что здесь растет?
- Правильно, елочки. Какого цвета елочки? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка какая? - высокая, а другая - низкая.
- Давайте поиграем(под музыку).
Раз, два, три, к высокой елке подойди. Возле какой елочки вы стоите?
- Раз, два, три, к низкой елочке иди. К какой елочке вы подошли?
Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают какие? (высокие и низкие.)
Ой, зайчата, что за шум?
2. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. И мы отправляемся дальше путешествовать по нашему лесу.
(за деревом спряталась белка)
3.- А кто это здесь спрятался? Шустрая, пушистая , в дупле живет, да орешки все грызет. Правильно, белочка (испуганная, дрожит).
- Что случилось, белочка, почему ты такая испуганная? Здесь в лесу, после дождя и грома был сильный ветер и много неприятностей принес. Все шишки сорвал с деревьев.
- И я не могу разобраться какая шишка, с какой елочки, чтобы мне зимой знать, где большие шишки лежат, а где маленькие.
- Поможем белочке разобрать шишки.
- Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет одну шишку, Большую нужно положить под высокую елочку, а маленькую под низкую елочку.
- Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. –
Белка - Возьмите меня с собой, я вам пригожусь.
Она просит вас взять ее с собой, белочка нам покажет и расскажет расскажет,где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер.
- Хорошо, пошли с нами, отправимся в путь вместе (звук речки, на полу лежат две бумажные полоски, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да,это шум речек. А речки одинаковые или разные по ширине?
- Разные. Одна речка узкая, а другая широкая. – Зайчата, как через речки перебраться на другую сторону?
- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).
- Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.
Белка - Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Ёмкость с мутной водой) –
Ребята, вы видите здесь кого-нибудь?
-Нет.
-Значит, вода, какая?
-Мутная, грязная.
-Ребята, там же рыбы плавают и морские жители. А в какой воде должны плавать рыбки и морские жители в чистой или грязной?
-В чистой.
-Сейчас мы пересадим их в чистую воду.
-Посмотрите, что есть у рыб?
-Плавники
-Чем покрыто тело у рыб?
-Чешуёй.
-Как вы думаете, почему вода в озере такая грязная?
(Ответы детей)
-Да, ребята, это люди мусор бросили в озеро, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Вот мы и пересадили рыб в воду. Рыб видно? Какая вода?
-Чистая, прозрачная.
- Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха.
-Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса.
Для чего нужна вода? (ответы детей) -Правильно, ребята.
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!
6. - Зайчики, давайте умоемся, чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие (физ. минутка)
- Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.
7. –Белочка, многие лесные звери испугались сильного дождя с громом и молнией и попрятались кто куда. Давайте поможем им снова увидеть солнышко.
- Ребята! Чтобы нам помочь освободить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их, (бумажные комочки с шаблонами животных под стульчиками)
- Кого мы спасли? (дети по силуэтному изображению называют животных).
Еще одно доброе дело мы сделали.
- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу, а ей нужно возвращаться в лес, а нам она оставила угощения.
- И нам пора “превратится” в деток и возвращаться в детский сад.
1,2,3 кружись, покружились, покружились и в детишек превратились (дети снимают шапочки, подводим итог занятия)
- Что вам понравилось в путешествии больше всего?
- какие бывают елочки по высоте?
Какие речки мы перепрыгивали?
Как нужно относится к природе?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
конспект лекарство для зайчат
НОД расчитано на детей 5-6 лет в колличестве 8 челочек....
КОНСПЕКТ "Домики для зайчат"
Интеграция художественно-творческой и познавательной областей...
Конспект развлечения"Ловкие зайчата"
Спортивное развлечение с детьми раннего возраста и родителями...
Конспект НОД "Веселые зайчата"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы...