Проект по теме " Зоопарк"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кустанова Салтанат Исмагуловна

Идея проекта: получение всесторонней информации о зоопарках, профессиях людей, работающих в зоопарках.
Цель проекта: формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных, а так же о работниках  зоопарка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Зоопарк30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме "Зоопарк"

Тип проекта: информационно - творческий;
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Актуальность проекта: В наш  город  приехал зоопарк. Но задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало что могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке.
Идея проекта: получение всесторонней информации о зоопарках, профессиях людей, работающих в зоопарках.
Цель проекта: формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных, а так же о работниках  зоопарка.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
1) Расширить знания детей о животном мире;
2) Познакомить дошкольников с профессиями «зоолог», «ветеринар»;
3) Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
4) Прививать любовь к животному миру;
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческое воображение;
2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах;
2) Развивать способность совместно со сверстниками развивать игру;
«Речевое развитие»:
1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
2) Активизировать мыслительную деятельность;
3) Способствовать развитию читательского интереса;
«Физическое развитие»:
1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2) Развивать мелкую моторику рук;
3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний дошкольников о животных и птицах, проживающих в зоопарке;
2. Обогащение знаний о профессиях;
3. Воспитание доброго отношения к животным, желания заботиться о них.

4. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.
Продукты проекта:
1) Изготовление коллективного макета «Зоопарк»
2) Организация выставки книг на тему: «Животные в зоопарке».
3) Экскурсия в Ивановский зоопарк.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, магнитофон, интернет.
Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски о животных, о жизни животных в зоопарке, картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы «Животные в зоопарке», «Мы пришли в зоопарк», дидактические игры, маски животных, наборы животных.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в изготовлении клетки (вольера) с животным для общего макета «Зоопарк».
2. Участие в организации выставки книг по теме «Зоопарк».
3. Помощь в организации экскурсии и сопровождение в Ивановский зоопарк.
4. Консультация для родителей: «В зоопарк вместе с ребенком»
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Задачи:
- Продумать цель и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по данной теме.
- Подобрать книги и иллюстрации.
- Задействовать родителей дошкольников.
2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом «Веселый зоопарк»:
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.
2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.
3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги о животных, о зоопарке, о людях, работающих в зоопарке;
4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Расширять знания дошкольников о зоопарке;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ животного различными способами (в том числе с использованием вариативных техник).
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке.
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.
Формы работы:
В рамках организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Зоопарк»
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Сколько зверей в зоопарке?»
Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Клетка (вольер) для животного в зоопарке»
Речевое развитие: составление рассказа «Кого я видел в зоопарке», чтение художественной литературы - рассказ В.Чаплиной «Варежка»
Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Зоопарк» (коллективная работа), рисование: «Животные в зоопарке», «Лев» (с использованием вариативных техник).
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
В рамках непрерывной образовательной деятельности:
Беседы и обсуждения: «Что такое зоопарк?», «Кто работает в зоопарке?», «Экзотические животные», «Чем кормят животных в зоопарке?»,
Чтение художественных произведений:
Е.Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке», "Что за зверь?"
Л.Толстой «Лев и собачка»
Б. Житков «Про обезьяну»
В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"
С. Паруздин «Верблюд»,
стихотворения В. Степанова о животных,
Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера».
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Что за зверь?», «Узнай по силуэту», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Рассели зверей в клетки».
Разгадывание загадок о животных.
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Строительство новых вольеров для животных», «Экскурсия по зоопарку».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница».
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон»
Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий шарик…»)
Дыхательная гимнастика: «Любопытный ёжик», «Медвежонок»
Комплекс гимнастики после сна: «Веселый зоопарк»
Основы безопасности жизнедеятельности: «Правила поведения в зоопарке»
3. Заключительный этап:
1. Выставка коллективного макета: «Веселый зоопарк»;
2. Выход с родителями в зоопарк.
Итоги проекта:
1) Получение знаний о зоопарке (животных, обитающих в зоопарке; людях, работающих там)
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Мой домашний зоопарк"

Иметь домашний зоопарк – мечта каждого любителя природы. Приобщение к миру пернатых, зверей, пресмыкающихся и других животных, воспитывает бережное отношение и любовь к природе, а это сейчас очень важ...

Проект «Познавательная игра «Зоопарк» в системе развития интереса детей к миру живой природы»

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Проект "В мире зоопарка"

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. При ознакомлении с животным миром особое внимание сле...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Проект по теме "К нам приехал зоопарк"

Цель проекта: формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных, а так же о работниках  зоопарка.Идея проекта: получение всесторонней информации о зоопарках, профессиях люде...