Планирование проектной деятельности педагога с детьми старшей группы «Волшебница - вода»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_proekta_volshebnitsa_voda.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Планирование
проектной деятельности педагога
с детьми старшей группы
компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
«Волшебница - вода»
Сентябрь 2017 г.
Проект «Волшебница - вода
Сроки- краткосрочный Тип, вид проекта: исследовательский. Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы. Расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности. Задачи проекта: Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле; Развивать представления о свойствах воды; Развивать навыки элементарного экспериментирования Воспитывать бережное отношение к воде. Участники проекта: Дети группы, родители Актуальность: На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, как вода помогает всему живому жить и расти. Предполагаемые результаты: В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой.
У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем). Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы проекта | Деятельность |
1этап Постановка проблемы | Выявить знания детей о воде. |
2этап Организация работы над проектом | Подбор оборудования для экспериментальной деятельности, разработка картотеки игр с водой, пальчиковых игр природоведческого характера, подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе. |
3 этап Практическая деятельность по решению проблемы | Беседа «Правила поведения при проведении экспериментов» беседы и наблюдения детей за водой, опытно-экспериментальная совместная с педагогом деятельность по темам «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса» и «У воды нет запаха», «Вода растворитель» опыты: вода не имеет форму, вода бывает теплой, холодной, горячей, легкие предметы в воде не тонут, тяжелые-опускаются на дно, вода нагревается и охлаждается, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые-не растворяются, пальчиковые игры, чтение художественной литературы, рассматривание картин. Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду». Просмотр презентаций «Волшебница вода». «Вода» Работа с родителями – консультирование по теме. |
4 этап презентация продукта | оформление альбома «Вода-вода, кругом вода…». Изготовление книжек – малышек о воде; |
5 этап Подведение итогов | У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".
Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...
Непосредственно-образовательная деятельность по познанию в старшей группе «Волшебница-вода»
Цель:1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Сформировать представление о с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»
Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....
Самоанализ опытно - эксперементальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебница -вода"
Знакомство со свойствами воды, закономерностями в природе, умение находить в одном предмете наличие двух противоречивых качеств....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Волшебница вода"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Волшебница вода"...
Проект в старшей группе «Волшебница вода» Вода — основа жизни на Земле,Она необходима всем вокруг:Растениям, животным, человеку,Расходуй ее бережно, мой друг!
АктуальностьВода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на воп...