Организованная образовательная деятельность (социоигровая технология) "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе совместной деятельности у детей формируется представление о гужевом и вьючном транспорте с использованием социоигровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_sotsioigrovaya_tehnologiya._transport.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
«Путешествие в прошлое автомобиля»
Образовательная цель: углубить представления детей об использовании человеком животных в качестве транспорта
Содержание образовательной деятельности:
1. Развивать умение детей классифицировать животных как транспорт
3. Развивать речевые умения детей обобщать понятия (гужевой транспорт, вьючный транспорт, современный транспорт)
3. Развивать словотворчество и фантазию детей
4. Формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками отношение
5. Развитие саморегуляции собственных действий (уметь выслушать собеседника, не перебивать)
Ход образовательной деятельности:
-Поприветствуем друг друга, как добрые друзья.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Вместе читаем, вместе играем,
Вместе друзьям мы во всем помогаем.
-Друзья, давайте вместе повторим правила работы в компаниях.
1 слайд (или картинки с различными видами сухопутного транспорта: автомобили, гужевой и вьючный транспорт)
-Ребята, обратите внимание на слайд и помогите назвать все, что вы видите на картинке (на слайде современные и старинные виды транспорта, среди машин - животные, которые используются как средство передвижения).
-Как вы думаете, о чем будет сегодня наш разговор? Как вы думаете, на слайде есть что-то лишнее? Почему?
-Как вы считаете, каким одним словом можно назвать все картинки? К какому виду транспорта отнесем эти картинки? ( сухопутный, наземный транспорт)
-Скажите, ребята, для чего нужен транспорт человеку? (Ездить, перевозить груз, путешествовать)
Наши мнения разделились- деление на команды.
Предлагаю разделиться на две команды.
1-В одной команде – те, кто сказал, что человек использует животных, как транспорт,
2.в другой – те, кто считает, что не использует.
Деление на команды – по картинкам (кибитка, навьюченное животное, грузовая машина)
-Ребята, сейчас вам нужно выбрать капитана, придумать название своей команде, только оно должно быть связано с сухопутным транспортом. Потом капитаны назовут себя и представят нам название своих команд. Когда закончите обсуждение, поставьте шалашик, и мы будем знать, что ваша команда готова.
Представление команд.
Работа в командах.
1 команда отбирает иллюстрации с гужевым транспортом.
(Гужевой транспорт - это вид транспорта, состоящий из повозки, которую тянет живая сила (животное). Название произошло от старинного русского слова "гуж", это обозначает, гуж - петля из кожи, которой крепят (с помощью дуги) оглобли к упряжи.)
(лошади, олени, верблюды, волы, слоны, собаки, ослы)
2 команда – отбирает иллюстрации вьючный транспорт.
(Вьючный транспорт - транспорт, использующий работу животных. Транспортировка осуществляется на спине животного. Поклажа укладывается во вьюки и вьючные сёдла. (навьюченные верблюды, ослы, лошади, слоны, яки, быки и т.д.)
3 команда отбирает современный транспорт (автобусы, машины грузовые и специальные, легковые, лошади, слоны, верблюды, олени, собаки)
-Как вы думаете, еще для чего сейчас человек использует животных в качестве транспорта?
2 слайд. (или картинки с тем, как используется гужевой и вьючный транспорт)
Конные упряжки – украшение романтических свадеб, развлечение для туристов, для военных действий, для патрулирования-конная полиция, казаки, для охоты, помощь фермерам.
Собачьи и оленьи упряжки – традиционный способ передвижения для жителей Крайнего Севера, где техника дает сбои в условиях сорокаградусных морозов, а ездовые животные быстро и безопасно перевозят грузы и людей.
Трудно сохранить работоспособность техники и в условиях невероятной жары, где надежно движутся в заданном направлении караваны повозок, запряженных мулами, верблюдами, слонами.
Данный вид транспорта является экологически чистым, но не может состязаться с автомобильным, железнодорожным и воздушным по скорости, грузоподъемности и объему пассажироперевозок. Кроме того, тягловые животные могут испугаться резких звуков, заболеть, заупрямиться во время пути. То есть, без сомнения, гужевая повозка – транспортное средство, управление которым требует соблюдения правил безопасности.
Игра «Японская машинка»
-Сейчас, ребята, я приглашаю вас поиграть в «Японскую машинку». Мы будем называть с вами, какой бывает автомобиль. (старинный, легковой, грузовой, спортивный, быстрый, маленький, старый, новый, сломанный, отремонтированный, дорогой, едущий, стоящий, свой, чужой…)
Рисование медиаторами «Автомобиль будущего»
-Вы назвали много интересных слов, какой бывает автомобиль. А еще можно по-другому назвать автомобиль. Только сначала надо придумать, каким он может быть. Попробуйте придумать автомобиль будущего, в котором соединяется животное и машина. Дайте ему название. Давайте с помощью медиаторов попробуем нарисовать такой животное-автомобиль.
Представьте нам свои новейшие автомобили, а потом мы с вами организуем выставку из наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...