НОД по краеведению
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие по краеведению дает возможность закрепить и расширить знания детей о животном мире родного края.Развивает связанную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы.Воспитывает любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kraevedeniyu.docx | 99.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
НОД по краеведению
«Рассматривание картины «Песец»»
воспитатель
Тушакова Наркиза Хисамовна
Яр-Сале 2019 год
Занятие по краеведению для старшей группы
Тема : Рассматривание картины «Песец».
Цель: Продолжить знакомить детей с животным миром Ямальской тундры . Выявить и уточнить знания детей о песцах : внешнем виде , повадках ,местах обитания, чем питаются. Учить детей составлять описательные рассказы по картине ,учить согласовывать в предложении существительные с прилагательными. Расширять кругозор детей.
Словарная работа: повадки, обитание.
Материал к занятию : картина «Песец»
Ход занятия
1.Организацизационный момент. Развитие слухового внимания , мышления.
Педагог предлагает отгадать загадку:
Там где в тундре вьюга злится
Где большой земли конец
Там живет почти лисица
Называется …..(песец)
Воспитатель поворачивает картину с изображением к детям . Дает время ее рассмотреть (1минуту) .
2. Подготовка к восприятию рассказа. Развитие долговременной памяти.
- Ребята очень много написано рассказов ,загадок о животных, которые живут у нас на севере .Вот и мы сегодня будем учиться составлять описательный рассказ про песца. Педагог показывает картину .Дает информацию о песцах адаптированную к данному возрасту детей.
3.Беседа по содержанию картины. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.
Вопросы: Кто нарисован на картине?
А как вы могли бы назвать эту картину?
Какое время года изображено?
Расскажите о песце.Какой он?
Какой мех (пушистый ,белый, длинный, густой ,теплый, мягкий ) .Какая голова, ушки ,хвост ,лапы. Какого цвета мех летом ,зимой?
Место обитания .Чем питается? Повадки. Значение в жизни человека. Природоохранное значение.
4.Физминутка
Раз ,два, три, четыре –
Топаем ногами
Раз, два, три ,четыре –
Хлопаем руками .
Руки вытянуть пошире –
Раз ,два, три, четыре –
Наклониться три, четыре
И на месте поскакать.
На носок , потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
5.Словарная работа. Уточнение значений слов по семантике .
-Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова»
Что значит место обитания?( это где живет)
Что обозначает слово «повадки» ? (характер поведения)
Что означает слово «посмотреть» ? (это желание смотреть)
Слово «всеядное» ? (то есть ест все)
6.Составление рассказа по образцу. Развитие внимания и памяти.
-Внимательно прослушайте мой рассказ.
На картине нарисован белый песец .Он почти сливается со снегом ,потому что песцы как и некоторые другие животные сменяют летний мех .Летом окраска меха бурая, сероватого оттенка.
Песец по внешнему виду напоминает лису. Отличается короткой мордой и небольшими ушами ,которые лишь немного выдаются из меха. Мех более пышный ,мягкий. На рисунке у песца пушистый хвост, он защищает его мордочку от мороза , когда он спит. Маленькие, короткие лапы покрыты густой шерстью, даже вся подошва.
Живут они в тундре, около рек и озер. Свои норы строят на холмах. Питаются грызунами, птицами, рыбой, ягодами. Песцы хорошие охотники. Они нуждаются в нашей охране и бережного отношения к природе.
7.Пересказ по образцу. Развитие связной речи, памяти.
Первыми рассказывают дети имеющие навыки в рассказывании. Заслушиваются 1-2 рассказа. В ходе рассказывания воспитатель помогает подобрать более точное слово ,напоминает пункт плана ,дает указания и т.д., чтобы рассказы были яркими ,живыми. Воспитатель вызывает к рассказу детей со слабыми навыками в рассказывании (двух человек), помогает и оценивает положительно .Вызывает трех человек ,они последовательно один за другим рассказывают.
8.Итог .Оценка работы детей.
- Чем занимались?
-Чему научились?
- Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Программа по краеведению "Дошкольникам о родном городе Ивантеевка"
Краеведение — предмет, посвящённый комплексному изучению конкретной территории на основе географических компонентов. Содержание курса разнится в зависимости от региона. В...
Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»
Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....
Доклад для воспитателей "Краеведение"
Воспитателям на заметку....
Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)
Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...
Примерный план работы по краеведению для старшей группы
В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....
Краеведение для дошкольников
Родной край...